Совет 1: Что такое ком в горле

Зачастую к специалистам обращаются пациенты с одним и тем же симптомом — ощущением кома в горле при глотании. Казалось бы, проблема давно изучена, но не тут-то было. Так что же вызывает такой дискомфорт и как от него избавиться?

Ощущение кома в горле имеет огромное отношение к эмоциональному состоянию человека. Наиболее распространенные причины – длительные или сильные нервные стрессы. Ощущение присутствия комка обусловливается напряжением и спазмом мышц. Когда человек испытывает депрессию или волнение, происходит самопроизвольное сокращение малых мышц горла, при этом мозг получает сигнал о том, что в горле находится инородное тело. Данное явление получило характерное на звание «синдром комка». По сути вы сами вызываете это ощущение, ведь оно является эквивалентом существующей психологической проблемы в вашей жизни.

Ощущение кома в горле может быть связано с наличием инфекции в слизистой оболочки гортани и носоглотки. Так как горло является рефлексогенной зоной, в которой находится несколько крупных ветвей черепно-мозговых нервов, в слизистом слое имеется множество нервных окончаний. В горле также присутствует скопление лимфоидной ткани (язычные, небные, гортанные миндалины), именно в них и происходит хроническое воспаление. Для небных миндалин данная патология имеет медицинское название – хронически тонзиллит.

Если в небных миндалинах существует источник инфекции, происходит микробное осеменение задней стенки носоглотки. В результате этого хронический тонзиллит сопровождается фарингитом. В данном случае помимо першения в горле присутствует жалоба на ощущение кома в горле. Бактерии и вирусы проникают глубже в слизистую и раздражают нервные окончания, вызывают импульсацию, которая и проявляется в виде ощущения кома в горле.

Следующая причина ощущения комка в горле связана с физиологией. При кардиоспазмах нарушается работа пищеводных мышц, из-за этого может возникнуть затруднение при проглатывании пищи. С проблемами данного типа следует немедленно обратиться к гастроэнтерологу, который поможет устранить неприятные чувства.

Стоит отметить, что ощущения кома в горле могут быть вызваны и другими причинами: вегето-сосудистой дистонией или увеличением щитовидной железы, которая разрастается и сдавливает шейные отделы. Также это могут быть побочные реакции на лекарственные препараты, диафрагмальная грыжа, простудные заболевания.

Совет 2: Что такое консолидация

Консолидацией называется форма систематизации и объединения в сводный общий нормативно-правовой документ нескольких актов, регулирующих отношения общества в одной общей области. При консолидции все нормативно-правовые акты сохраняют свое содержание.

По-другому, консолидацию можно назвать укрупнением нормативно-правового документа. Созданный в результате консолидации укрупненный акт заменяет все составляющие его нормативные документы. Он имеет собственные реквизиты (наименование, номер, дату принятия и подпись должностного лица) и заново принимается соответствующим государственным органом.

Часто в специальной учебной литературе приводят в пример Указ Президиума Верховного Совета СССР, который называется «О праздничных и памятных днях» (от 1.10.1980). Он заменил 48 нормативных документов. Каждым из этих документов ранее вводился праздничный или памятный день; принятый консолидированный Указ упорядочил нормативный материал, объединив его в один документ, не меняя сути нормативного регулирования.

Также примером консолидированного документа служит федеральный закон от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах». Он объединил сотни нормативно-правовых актов, которые устанавливали социальные льготы для этой категории граждан. Этот документ значительно упростил пользование нормами права.

Итак, консолидацией называется прием создания правовых документов, имеющий свои особенности. Так, от кодификации ее отличает то, что при консолидации содержание регулирования не изменяется, а суть предписаний и нормативов не затрагивается. В отличие от инкорпорации она применяется только правотворческими органами и в отношении только тех актов, которые были ими приняты. При инкорпорации нормативные акты объединяются в сборник и не утрачивают своего действия, а при при консолидации принимается новый созданный правовой документ. Таким образом, консолидация является усредненным вариантом приемов объединения документов.

В России тенденция развития консолидации такова, что раница между ней и кодификацией стала размываться. Легко и просто законодатель может обозвать закон кодексом, хотя это консолидированный нормативный акт. Примером является Водный кодекс РФ, в этом документе акты по вопросам водопользования просто механически расставлены по определенной схеме, и к ним написано общее положение.

В отличие от отечественного правоведения, за рубежом несколько иное понимание консолидации. Европейский Союз считает консолидацией включение законов с доработками и изменениями в единый закон, не имеющий юридической ценности, так как он содержит перечень всех нормативно-правовых актов с реквизитами (то есть, нечто близкое к инкорпорации).

Источники:
  • как найти нормативный документ
Видео по теме
Источники:
  • ком в горле как его лечить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500