Совет 1: Как подобрать аккорды на гитаре

Подбор аккордов не вызовет затруднений у музыканта, особенно если у него абсолютный слух. Попотеть, прежде всего, придется новичкам. Но и это умение при желании можно развить (как, впрочем, и слух).
Инструкция
1
Прежде всего, вы должны вполне хорошо представлять, что такое аккорды и какими они бывают. И, естественно, уметь их играть. Это не значит, что вы сразу сможете их легко подбирать. Играть по нотам - еще не значит уметь определять их на слух. Но базовые умения все же должны быть (точно так же, как знание букв алфавита упрощает построение слов). И чем больше вы играете, тем проще вам будет казаться задача подбора аккомпанемента. Для начала наработайте опыт на игре песен с уже известными вам аккордами (изучите специальные песенники или соответствующие сайты для гитаристов).
2
Прежде чем приступить к подбору аккомпанемента, прослушайте песню целиком. Большинство музыкальных произведений имеют повторяющуюся структуру, делятся на так называемые «квадраты» (на сленге самих музыкантов - повторяющаяся смена аккордов). Есть цепочки аккордов (т.е. квадраты), которые постоянно дублируются в куплетах, в припевах. Проследите смену таких цепочек в течение всей песни.
3
Отмечайте, в каких частях мелодии сменяются аккорды. Кусками отслушивайте песню, пытаясь в каждом аккорде определить основной тон, т.е. ноту, с которой аккорд строится. Определив, пропойте этот звук, так он лучше запомнится. Затем «отыщите» его на одной из басовых струн (он должен звучать в унисон с аккордом в самой песне). От найденной ноты стройте все созвучие. Здесь уже не должно быть затруднений. Так, если вы определили, что основной тон - «до» ( «С» в буквенном обозначении), то аккорд будет, соответственно, С или Cm (в зависимости от того, мажорный он или минорный). В качестве подсказки держите перед собой табличку с простыми аккордами, где показано, как их играть, так вам не придется строить их самому. Теперь прослушайте песню дальше, отследите, где уже известный вам аккорд сменяется на другой. И точно так же пропойте следующий, найдите его основной тон и т.д. Записывайте все аккорды буквенными обозначениями (С, D, Fm и т.п.). В какой-то момент вы заметите, что последовательность аккордов начала повторяться. С этого момента процесс подбора пойдет значительно быстрее, т.к. основа аккомпанемента уже есть. Но припев, скорее всего, придется подбирать отдельно, тем же самым способом.
4
Чаще всего песни написаны в какой-либо тональности. Зная ее, вы упростите себе процесс подбора аккомпанемента. Тональность часто определяется по заключительному аккорду или ноте, иногда - по первому. Это знание очень поможет вам, если вы уже знакомы с базовой нотной грамотой (поэтому учите ноты и гаммы!). Зная, например, что песня написана в до-мажоре, вы уже не будете действовать вслепую, как раньше, и сразу начнете строить аккорды от нот, входящих в эту тональность (т.е., допустим, от ноты «фа», а не «фа-диез», «си», а не «си-бемоль» и т.п.). И тренируйте слух и слуховую память. Со временем процесс «нахождения» нужного аккорда на грифе гитары не займет у вас и минуты.

Совет 2: Как научиться подбирать аккорды

Интернет-ресурсы изобилуют каталогами текстов и аккордов к песням всевозможных жанров, при желании можно найти практически любое произведение, которое вы планируете сыграть. Но если вы хотите проверить уровень своего слуха, попробуйте не найти ноты, а подобрать по аудиозаписи произведения. Так вы разовьете и мелодическое, и гармоническое мышление.
Инструкция
1
Выберите произведение, которое хотите подобрать. Если опыта у вас немного или вообще нет, выбирайте простые мелодии с незамысловатым ритмом. Прослушайте все произведение от начала до конца один раз. Проанализируйте все данные, которые сможете: лад (мажор-минор), вид (натуральный, гармонический, мелодический, метр (три четверти, четыре четверти).
2
Перемотайте на начало и прослушайте первый запев (первую часть куплета, без припева). Проанализируйте его отдельно, постарайтесь примерно угадать и тональность.
3
Прослушайте вступление. Сыграйте первый аккорд. Не пугайтесь, если промажете, сыграете выше или ниже. Найдите первый аккорд. Поскольку это, скорее всего, тоническое трезвучие, все остальные аккорды будут строиться на ступенях этой же тональности.
4
Подберите остальные аккорды вступления, прослушивая раз за разом отрывок песни. Затем переходите к следующим частям.
5
В большинстве песен повторяющиеся мотивы и части песни, как правило, пишутся в одной и той же тональности. Поэтому в большинстве случаев подбирать второй куплет не придется.
6
По окончании подбора сыграйте все произведение под включенное воспроизведение, проверяя каждый аккорд. Не останавливайтесь, даже если чувствуете, что ошиблись, просто поставьте мысленно галочку. По окончании проигрывания вернитесь и исправьте ошибку.
Видео по теме
Обратите внимание
Играя песни, вы заметите, что в них часто используются стандартные цепочки аккордов. Это поможет вам в дальнейшем.
Полезный совет
Записывайте найденные вами цепочки аккордов.
Прослушивайте «непонятное» место в песне, пока не определите основной тон.
Тренируйтесь! Найдите табулатуры разных аккордов, играйте их. Пробуйте сами различные их последовательности.
Источники:
  • как подобрать аккорды к мелодии
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500