Совет 1: Как приготовить телячью печень с луком

Блюда из печени очень полезны и имеют специфический вкус. Врачи рекомендуют употреблять ее в пищу не реже двух раз в неделю. Главное знать, как правильно ее приготовить, чтобы сохранить все полезные свойства.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • телячья печень 600 г;
    • лук репчатый 3-4 шт;
    • рафинированное растительное масло;
    • мука;
    • вода или молоко;
    • перец;
    • соль;
    • зелень.
Инструкция
1
Возьмите печень, лучше использовать замороженный чуть подтаявший кусок, так ее будет намного проще порезать. Обдайте ее кипятком, снимите пленку. Постарайтесь удалить все крупные жилки и сосуды. Затем нарежьте ее на ломтики толщиной примерно в один сантиметр. Промойте их под проточной холодной водой. В какую-либо емкость налейте немного воды или молока и выложите туда печень примерно на 30 минут для того, чтобы удалить горечь.
2
Репчатый лук очистите от кожуры, помойте и нарежьте кольцами или полукольцами. На сковороде разогрейте растительное масло без запаха и выложите туда порезанный лук. Обжарьте его до золотистого цвета.
3
Раскалите сковороду с маслом. На плоскую тарелку насыпьте муку, соль и обваляйте этом составе кусочки телячьей печени. Выкладывайте их на сковороду. Делайте это осторожно, чтобы не обжечься горячими брызгами масла. Жарьте с одной стороны в течение 3-5 минут. Аккуратно переверните печень, накройте крышкой и жарьте еще 2-3 минуты.
4
На печень выложите лук, поперчите, посолите. Все тщательно перемешайте, накройте крышкой и оставьте на 3-5 минут, чтобы печень пропиталась луковым соком. При желании можно добавить сметану, это придаст блюду некоторую пикантность и нежность.
5
Готовое блюдо выложите на порционные тарелки, украсьте веточками зелени. На гарнир подайте картофельное пюре, отварной рис или подавайте как самостоятельное блюдо. Для пикантности посыпьте красным перцем.

Совет 2: Как приготовить телячью печень

Среди субпродуктов печень отличается богатством полезных веществ. Диетологи рекомендуют употреблять ее в лечебных целях, а кулинары относят к деликатесам. Печень должна быть чистой и свежей, тогда блюда приготовленные из нее принесут максимальную пользу организму.
Вам понадобится
    • Паштет:
    • телячья печень - 50г;
    • сливочное масло - 10г
    • "По-венициански":
    • телячья печень - 500г;
    • репчатый лук - 2шт;
    • зелень петрушки;
    • мясной бульон - 100мл
    • "По-берлински":
    • печень - 500г;
    • репчатый лук - 2шт;
    • яблоко - 2шт;
    • растительное масло - 50мл;
    • сливочное масло - 40г
    • Салат "Фантазия":
    • печень телячья - 300г;
    • яйца - 5шт;
    • репчатый лук - 3шт;
    • растительное масло - 50мл
Инструкция
1
Паштет. Телячью печень вымочите в холодной воде, чтобы удалить всю кровь. Затем удалите пленку с поверхности и тщательно промойте. Порежьте печень небольшими кусочками. В казан налейте растительное масло. Выложите в него порезанную печень и дайте ей хорошо протушиться. Для определения готовности разрежьте кусочек пополам. Разрез должен будет светло-розового цвета. Разотрите готовую печень со сливочным маслом деревянной ложкой.
2
"По-венециански". Печень очистите от пленок и промойте под проточной холодной водой. Порежьте на небольшие ломтики. Репчатый лук нарежьте кольцами. Мелко порубите зелень. Разогрейте сковороду со сливочным и растительным маслом. Слегка поджарьте лук. Когда он приобретет золотистый цвет, добавьте зелень. Влейте в сковороду бульон и дайте ему закипеть. Выложите печень и готовьте, постоянно помешивая. Посолите и поперчите по вкусу. В качестве гарнира можно использовать картофельное пюре или макаронные изделия. Сверху посыпьте зеленью.
3
"По-берлински". Почистите репчатый лук и нарежьте кольцами. Снимите кожуру с яблок, удалите сердцевину. Порежьте кубиками. Промойте телячью печень, удалите пленку и разделите на порционные части. Посолите, поперчите, затем обваляйте в муке. Налейте в сковороду растительное масло и обжарьте репчатый лук до золотистого цвета. В другой посуде припустите кусочки яблок на сливочном масле. Отдельно обжарьте печень. Выложите на тарелку обжаренный лук и яблоки. Сверху выложите печень. Украсьте блюдо зеленью или натертым корнем петрушки.
4
Салат "Фантазия". Промойте и очистите телячью печень. Затем нарежьте ее соломкой. На разогретой сковороде обжарьте печень до готовности. Выложите на тарелку и остудите. На этом же масле припустите мелко нарезанный лук до полуготовности. Затем влейте в сковороду соевый соус. Отварите яйца и порежьте кубиками. Смешайте все ингредиенты и заправьте майонезом. Украсьте сверху тертым желтком и зеленью.
Видео по теме
Совет полезен?
Чтобы пленка с телячьей печени легче отходила, положите ее теплую воду на 5 минут.
Обратите внимание
При выборе телячьей печени обратите внимание на ее цвет, он должен быть ровным, без каких-либо пятен, поверхность упругая и гладкая, без подсохших мест. Кроме того, она должна иметь характерный запах свежего мяса. Кислый запах говорит о том, что продукт испорчен.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 4
Пожаловаться
написалa
Люююди! Не вздумайте готовить печень по этому рецепту! А то будет всё испорчено!
Раньше я готовила печень просто бросая кусочки на сковороду с подс. маслом, а тут решила попробовать обкатанными в муке, как здесь описано. Это ужас, пришлось пустить печень на паштет :-(
Пожаловаться
написалa
Дело в том, что когда печень обвалена в муке, то с одной стороны она дарится хорошо, в это время вторая сторона впитывает муку и когда переворачиваешь, то печень начинает превращаться в кашу! Я думала урки у меня из зада, но пробовала и отдельно каждый кусочек переворачивать и на тефлоновой сковороде и след.партию на алюминиевой. Всё равно печень превратилась в кашу!!!
Делайте лучше без муки.
Пожаловаться
написалa
Извините за ошибки, на эмоциях писала.
*жарится**руки
Пожаловаться
написалa
Ещё один вариант спасения печени если у вас случилось как и у меня - Довести её в духовке. Вторую партию я положила на несколько минут в духовку (на бумагу для духовки) на 180 градусов, без обдува (верх и низ). Вполне вышло ничего, красивеньким и поджаристым, печень осталась мягкой, муж даже не догадается какое Г было вначале.
Осталось символов: 500