Совет 1: Как приготовить картофельную запеканку

Картофельная запеканка – простое и довольно-таки сытное блюдо, для приготовления которого необходимы продукты, имеющиеся в холодильнике практически каждой хозяйки. Благодаря своему превосходному вкусу, волшебному аромату и весьма привлекательному внешнему виду, картофельная запеканка может стать отличным украшением как повседневного, так и праздничного стола.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 1,5 кг картофеля;
    • 200 мл молока;
    • 500 г свинины;
    • 500 г говядины;
    • 50 г сливочного масла;
    • 2 головки репчатого лука;
    • 3-4 зубчика чеснока;
    • 1 яйцо;
    • майонез;
    • 50 г панировочных сухарей;
    • черный молотый перец;
    • соль;
    • растительное масло.
Инструкция
1
Очистите картофель от кожуры, тщательно вымойте его и опустите в кастрюлю с подсоленной холодной водой. Кастрюлю поставьте на средний огонь и варите картофель до готовности.
2
Слейте бульон в отдельную емкость, а сам вареный картофель растолките до состояния пюре.
3
Вскипятите молоко и растопите на медленном огне или в микроволновой печи сливочное масло. Добавьте оба эти ингредиента в картофельное пюре, продолжая толочь и взбивать его.
4
Оставьте картофельное пюре остужаться при комнатной температуре и займитесь приготовление мясного фарша.
5
Порежьте мясо на куски средней величины и пропустите их через мясорубку. Очистите лук от шелухи и также пропустите его через мясорубку. Размельчите чеснок и добавьте его к фаршу.
6
Обжарьте мясной фарш с луком и чесноком на разогретом растительном масле на среднем огне. Через 5 минут добавьте к нему соль и перец. Залейте фарш 1 стаканом картофельного бульона. Тушите получившуюся массу в течение 10-15 минут.
7
Дно и стенки формы для запекания хорошо смажьте маслом и обсыпьте панировочными сухарями.
8
Разделите картофельное пюре на две одинаковые части. Одну из них выложите ровным слоем на дно формы для запекания. Сверху выложите слой обжаренного мясного фарша. А его покройте еще одним слоем картофельного пюре.
9
Взбейте яйцо, добавьте к нему майонез и смажьте полученной смесью верхнюю часть запеканки.
10
Поставьте блюдо запекаться на полчаса в предварительно разогретый до 180º духовой шкаф. Прежде чем разложить по тарелкам готовую запеканку, дайте ей немного остыть.
11
Подавайте картофельную запеканку на стол с различными соусами, подливками или сметаной.

Совет 2: Как приготовить запеканку из картофеля

Картофель уже давно в России относится к любимым блюдам. Его можно есть круглый год как самостоятельное блюдо, он незаменимая составляющая супов, щей и борщей. Картофель варят, жарят и запекают, начиняют им пирожки. Очень вкусной получается и запеканка из картофеля!
Вам понадобится
    • Для запеканки:
    • 1 кг картофеля
    • 2 яйца
    • 3 головки репчатого лука
    • 1 стакан молока
    • 100 г сметаны
    • 3 ст. ложки масла сливочного
    • 2 ст. ложки панировочных сухарей
    • соль.
    • Для сметанного соуса:
    • На 1 стакан сметаны - по 1 ст. ложке муки и сливочного масла
    • ½ стакана картофельного отвара.
    • Для грибного соуса:
    • На 50 г сухих грибов – 1 ст. ложка муки
    • 1 головка репчатого лука
    • 2 ст. ложки сливочного масла.
Инструкция
1
Запеканка картофельная.
Картофель вымыть, очистить, промыть, залить водой и поставить варить. Как только вода закипит, положить соль и продолжать варку еще минут 20, пока картофель не сделается мягким.
При этом нужно следить, чтобы картофель не переварился. Как только картофель будет готов, слить воду (оставить ½ стакана для сметанного соуса), кастрюлю накрыть крышкой и в таком виде оставить на слабом огне на 3-4 минуты, чтобы остаток воды выпарился. После этого, не давая картофелю остыть, протереть его сквозь сито или размять пестиком.
В протертый горячий вареный картофель добавить горячее молоко, сырые яйца, соль, растопленное масло и хорошо перемешать.
Форму для запекания или сковороду смазать маслом и посыпать панировочными сухарями. Переложить половину всей массы картофеля в форму, разровнять, положить на нее слой поджаренного лука и накрыть остальной частью массы. Снова все разровнять, смазать сметаной или сбрызнуть маслом. Поставить в духовой шкаф и запекать 20-25 минут.
2
Сметанный соус.
Муку слегка прожарить на сковороде со сливочным маслом. Постепенно добавить картофельный отвар и сметану, помешивая, чтобы не образовались комочки.
Прокипятить смесь в течение 5 минут, добавить по вкусу соль и, если нужно, процедить.Грибной соус.
Промытые в теплой воде сухие грибы замочить в холодной воде на 2-3 часа, затем в этой же воде отварить без добавления соли. Грибной бульон слить в отдельную посуду и процедить.
Муку с маслом прожарить на сковороде до светло-коричневого цвета и развести двумя стаканами горячего процеженного грибного бульона. Полученный соус варить при слабом кипении 15-20 минут.
Мелко нарезанный лук поджарить с маслом, добавить нашинкованные сваренные грибы. Еще раз все вместе слегка прожарить, а затем переложить в соус, прибавить по вкусу соль и дать прокипеть.
3
Готовую картофельную запеканку достать из духовки, разложить по тарелкам и подать к ней сметанный или грибной соус.
Приятного аппетита!
Видео по теме
Рисовая запеканка с шоколадом
Связанная статья
Рисовая запеканка с шоколадом
Видео по теме
Как приготовить картофельный салат с беконом и пряностями
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500