Совет 1: Как обезопасить себя от клещей

Те, кто по роду своей деятельности работает в лесу, с началом летнего сезона подвергается опасности со стороны клещей. Нередко укусы этих паразитов случаются и во время туристических походов или пеших прогулок в лесной зоне. Чтобы защитить себя от клещей, необходимо принять меры предосторожности. Простые профилактические меры помогут снизить риск заражения клещевым энцефалитом.
Инструкция
1
Отправляясь в поход или прогулку по лесу, помните, что не следует без крайней необходимости залезать в труднопроходимые заросли кустарника. Кусты малины, орешник, заросли ольхи – это места, которые клещ очень любит. Избегайте места, где произрастают лиственные деревья. Чаще всего клещ попадает на тело человека, когда тот цепляется за ветку или травинку.
2
Двигаясь по лесной дороге, не срывайте ветки с деревьев, поскольку этим действием вы можете стряхнуть на себя множество паразитов, притаившихся вдоль дороги в ожидании легкой добычи.
3
Позаботьтесь о соответствующей одежде. Лучше всего надеть резиновые сапоги. Ноги должны быть полностью закрыты; ни в коем случае не выходите в лес в шортах. Спортивные брюки или трико заправьте в носки. Желательно, чтобы верхняя одежда имела капюшон, а рукава – тугие манжеты на запястьях. В любом случае, голову следует закрыть головным убором, например, кепкой. Длинные волосы уберите под платок.
4
Вернувшись из похода или с прогулки по лесу, незамедлительно встряхните одежду, включая нижнее белье. Осмотрите тело на предмет обнаружения клещей, при необходимости попросите близких помочь с осмотром. Волосы тщательно расчешите мелкой расческой. Особенно внимательно осмотрите голову, подмышечные впадины, внутреннюю поверхность бедер и пах.
5
Находясь в многодневном походе, проводите взаимный профилактический осмотр регулярно, каждые два часа. Обычно клещ не присасывается к телу сразу, а некоторое время ползает, выбирая подходящее место. Определить ползающего паразита довольно легко по ощущениям на коже.
6
При обнаружении ползущих клещей осторожно удалите их с одежды или тела. Даже раздавленный паразит может быть опасным, поэтому рекомендуется сжечь обнаруженного клеща на костре или в пламени спички.

Совет 2: Как обезопаситься от укусов клещей

С наступлением теплого сезона и практически до самого конца лета перед гражданами России стоит проблема - как сходить в лес и при этом не поймать клеща. Ведь те заболевания, которые переносит данное насекомое, страшны и очень опасны для жизни. Поэтому все те, кто имеют дачи, да и просто любят в выходной съездить на природу на шашлык, заранее задумываются, как же можно обезопасить себя от укусов клещей.

Уже во второй половине апреля в Центральной России становится достаточно тепло для того, чтобы клещи активизировались. Поэтому первые случаи укусов людей этими кровососущими насекомыми фиксируются именно в это время.

Клещ передает патогенные микроорганизмы непосредственно при укусе. Поэтому, если вам впился клещ, остается только вытащить его и сразу же ехать в больницу. Там поставят внутримышечно иммуноглобулин. Но он не дает полной защиты, если клещ окажется зараженным. Поэтому, если вы не хотите переживать до, после и во время каждого похода в лес, позаботьтесь о своем здоровье заранее.

Самый простой способ обезопасить себя - поставить прививку. Только помните, что делается это не в последний момент. Для того чтобы организм человека выработал необходимые антитела, нужно проводить вакцинацию в несколько этапов. Планировать прививку нужно так, чтобы с момента второго введения вакцины до предполагаемой встречи с клещом прошло не менее 2 недель. При этом помните, что перерыв между первым введением лекарства и вторым может занимать от 1 до 7 месяцев (зависит от типа вакцины). Также некоторые прививки предполагают трехкратное введение препарата. Поэтому начинать иммунопрофилактику стоит еще в самом начале зимы или даже осенью. И еще один факт, который нужно учитывать, - это то, что прививку ставят только от клещевого энцефалита. От такого серьезного заболевания, как болезнь Лайма (боррелиоз) вакцины нет.

Предварительную защиту от клещей можно нанести непосредственно перед походом в лес. Для этого вам понадобятся специальные средства от данного вида насекомых. Условно эти препараты можно разделить на три группы: отпугивающие клещей, или репелленты; убивающие насекомых, или акарицидные; и обладающие двойным действием - инсектицидно-репеллентные. Вещества первой группы можно наносить на кожу. Только помните, что они периодически требуют повторного нанесения. Препараты второй группы в большинстве случаев представляют собой аэрозоли. Распылять их нужно только на одежду, ни в коем случае не на кожу. Причем одежду нужно обрабатывать не на себе, так как ядовитые пары этих средств способны привести вас к отравлению. Что касается третьей группы препаратов, с ними также нужно быть очень осторожными. На себя не наносите, только на то, что будет надето на вас.

Не забывайте о мерах безопасности и в самом лесу. Обязательно тщательно «закройте» тело: носки выправьте поверх гач штанов, чтобы не осталось ни щелочки, через которую клещ может залезть внутрь, футболку заправьте в штаны. Сверху наденьте кофту с плотными манжетами на рукавах. Воротник также лучше использовать на завязочках. Для головы используйте бандану или любую другую плотную косынку.

При прогулках старайтесь не подходить к высокой траве, не задерживайтесь возле кустарников, не присаживайтесь на разные поваленные объекты на земле. Проводите осмотр каждые 15-20 минут, особенно тщательно проверяйте за ушами и в складках шеи.

После возвращения из леса домой, аккуратно снимите одежду прямо в коридоре, проведите еще один тщательный осмотр, после чего можете отнести вещи в стирку.

Только соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете обезопасить себя от укуса насекомого, которое может оказаться инфицированным.

Боррелиоз: симптомы, диагностика и лечение
Связанная статья
Источники:
  • Как обезопаситься от клещей и как их удалить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500