Совет 1: Как стать учителем русского языка

Современная система российского образования предлагает широкие возможности для обучения тех, кто хочет стать учителем. Самое главное - это решить, какой именно предмет вы хотите преподавать и в каком учебном заведении. Если ваше призвание – русский язык, то эту специальность вы сможете получить в педагогическом институте или университете. Для того чтобы преподавать в вузе, необходимо, кроме полного высшего образования, иметь научную степень.
Инструкция
1
Выбор способа получения любой профессии напрямую зависит от характера самой профессии. Конечно, в рейтинге престижных профессий педагогическая деятельность не занимает первых мест, однако уровень развития страны зависит прежде всего от того, кого и как учит и воспитывает педагог. А это значит, что выбирать профессию учителя следует по призванию.
2
В учебных заведениях готовят специалистов не по конкретной профессии, а по направлению, специализации. Поэтому, если вы выбрали педагогическую деятельность, то должны понимать, что учитель русского языка – это специальность, которую можно получить на филологическом факультете.
3
Приняв решение о направлении обучения, переходите к следующему этапу — выбору учебного заведения, в котором готовят специалистов по лингвистическим дисциплинам. Выясните, какие предметы школьной программы необходимо сдать в форме единого государственного экзамена для поступления на филологический факультет. Как правило, кроме обязательных – русского языка и математики, вузы принимают результаты ЕГЭ по литературе, обществознанию или истории.
4
Государственный образовательный стандарт Российской Федерации предусматривает две системы высшего профессионального образования — подготовку специалистов или бакалавров. Обе системы равнозначны, однако между ними есть ряд различий. Специалист получает конкретную квалификацию, например учитель русского языка и литературы, и учится 5 лет. Бакалавриат обеспечивает выпускнику более широкую область выбора профессий, но при этом не дает конкретной квалификации. Это второй образовательный уровень, срок обучения составляет 4 года. Чтобы завершить образование третьим итоговым уровнем, вы должны проучиться еще не менее двух лет в магистратуре.
5
Кроме выбора вуза, системы высшего профессионального образования, вы должны определить, какая форма получения образования наиболее подходит для вас: очная, заочная, вечерняя или экстернат. Будучи студентом-«заочником», вы можете трудоустроиться в школу (например, вожатым или помощником школьного библиотекаря), чтобы познакомиться с учебным процессом «изнутри».
6
Существуют еще педагогические училища, колледжи, в которых можно получить среднее специальное образование. Преимущество такого пути получения профессии в том, что стремление стать учителем в течение учебы либо окрепнет, либо исчезнет, и тогда выпускник будет иметь возможность выбрать вуз другой специализации.
7
Завершается получение высшего образования созданием интеллектуального продукта — дипломной работы. Ее качество характеризует профессиональную квалификацию. По окончании вуза вы получите диплом о полном высшем образовании, в котором будет указана ваша специализация и профессия, а также тема дипломной работы. С этим документом, если вы решили работать в школе, вы можете успешно трудоустроиться.

Совет 2: Как стать учителем

Нужно ли иметь педагогическое образование для того, чтобы стать учителем? Где готовят учителей?

Для того, чтобы стать учителем начальных классов, достаточно поступить в педагогическое училище после 9-го класса школы и успешно закончить его. Чтобы преподавать в старших классах школы, одного училища будет недостаточно - потребуется высшее педагогическое образование. В большинстве своем учителя, преподающие в школах и детских садах, имеют специальное профильное образование. Самый простой путь получения педагогического образования – педагогический институт, но, к счастью, этот путь не является единственным. Окончив любое высшее заведение, выпускник имеет право преподавать в других учебных заведениях, имеющих 1-3 уровень аккредитации. Например, специалист по программированию вполне может пойти работать в школу учителем информатики.

Если вы не просто хотите стать учителем в школе, а стремитесь преподавать в университете, вам придется закончить магистратуру. Бывают случаи, когда для преподавания не требуются ни ученые степени, ни дипломы престижных вузов – вам всего лишь нужно досконально владеть тем предметом, который хотелось бы преподавать. Зачастую, будучи студентами, некоторые специалисты подрабатывают репетиторством, помогая школьникам или одногруппникам, отстающим по некоторым предметам из общего курса. Здесь может быть все, что угодно – математика, химия, физика, иностранные языки, все зависит от ваших предпочтений и умений. По мере достижения успехов в выбранной области подработка может перерасти в основную профессию – ведь каждый новый ученик помогает вам получать ценный опыт, совершенствоваться, овладевать современными методами обучения. В дальнейшем это может также помочь вам при поступлении на какие-либо престижные профильные курсы.

Можно пойти по другому пути – стать бизнес-тренером. Сделать это достаточно просто – нужно всего лишь стремиться расширять свои профессиональные возможности, а также приобретать дополнительные навыки и не бояться испытывать свои силы на новом поприще. Нередко бизнес-тренерами становятся сотрудники, которым руководство поручило поделиться секретами своей успешной работы в компании со своими коллегами. Порой именно этот вид деятельности со временем становится их главным амплуа.

Совет 3: Как преподавать русский язык

Не секрет, что школьники не особенно увлечены изучением русского языка. Да и грамотностью ученики, к сожалению, похвастаться не могут. Причина подобного положения вещей заключается в том, что у них не сформирован познавательный интерес к изучению данного предмета. Как же преподавать русский язык, чтобы увлечь им детей?
Инструкция
1
Объясните ребятам, что знание русского языка не сводится лишь к изучению правил орфографии или пунктуации. Это еще и работа по развитию речи, отработка умений написания сочинений и изложений. А для этого необходимо воспитывать в себе потребность в чтении.
2
При знакомстве с орфографическими нормами обратите внимание школьников на строение слов. Если они усвоят выявление той или иной морфемы, то смогут понять, в какой части слова находится буква, нуждающаяся в проверке, и о какой орфограмме идет речь.Убедите школьников в том, что умение разбирать слово по составу поможет им не допускать ошибок на письме.
3
Учащиеся должны знать, что исключения из правил нужно заучивать наизусть. По-другому проверить эти написания возможности нет.Их не так уж и мало. Поэтому, если вы придумаете считалочки или стихотворения о словах-исключениях, это упростит работу детям. Например, при изучении темы "Написание Ы-И после Ц" можно предложить детям запомнить смешную фразу: "Цыган на цыпочках цыпленку цыкнул цыц".
4
Научите детей работать с разными видами словарей, особенно с орфографическими. Необходимо выработать у них потребность в случае затруднения на письме не обращаться сразу за подсказкой к учителю, а обратиться за помощью к словарю.Написание большого количества слов нельзя проверить, вспомнив правило или подобрав проверочное слово. Их проверяют по словарю.
5
Объясните ребятам, что нужно научиться хорошо видеть не только строение слова, но и предложения. Это позволит им правильно расставлять знаки препинания. Например, если ребенок видит, что в предложении есть обращение или прямая речь, то задумывается о пунктуации в нем.Научите школьников видеть границы простых предложений в составе сложного. И они смогут без особых трудностей расставить знаки препинания в них.
6
Кроме того, учитель русского языка на каждом уроке должен проводить работу по формированию бережного отношения к родному языку.

Совет 4: Что выбрать: магистратура или второе высшее

Система высшего образования постоянно развивается, появляются новые стандарты и программы. Так, недавно внедренная программ магистратуры на сегодняшний день вполне успешно конкурирует с привычной программой второго высшего образования.
Выпускники программ высшего образования, желающие продолжить обучение, зачастую задаются вопросом: что лучше выбрать - второе высшее образование или магистратуру?

Второе высшее

Второе высшее образование уже давно существует на рынке образовательных услуг и не теряет своей популярности. Поэтому программы второго высшего в разных областях существуют практически в любом популярном вузе страны. Такое образование представляет собой фундаментальное обучение, с развернутым теоретическим объяснением материала, именно поэтому в программах этой формы образования так много лекционных часов, семинаров и предметов. Получают такое образование в основном люди занятые и работающие, поэтому обучение проводится вечером, на выходных или в заочной форме. Такое образование призвано обучить новой профессии «с нуля», так что выбранное направление обучения не обязательно должно быть связано с первым высшим образованием. Скорее, наоборот, получать второе высшее идут те, кто хочет изменить свою специальность, найти новую работу или же дополнить существующую деятельность необходимыми знаниями. Особенно популярны программы в области юриспруденции, экономики, управления, психологии.

Таким образом, второе высшее подходит тем людям, которые хотят получить фундаментальные, прочные знания в выбранной специальности. Среди минусов второго высшего образования можно назвать длительность его получения - диплом выдается после 3-4 лет успешной учебы, его во многом теоретическую направленность, а также дороговизну: за некоторые программы престижные вузы запрашивают 400-600 тысяч рублей.

Магистратура

Программы магистратуры выступают альтернативой второму высшему образованию. В магистратуру можно поступить после окончания бакалавриата или специалитета. Еще совсем недавно магистратура воспринималась только как дополнение к программе бакалавриата и позволяла лучше разбираться в специальности. Но на сегодняшней день ее программы значительно расширились, а также стали ориентироваться на практическое освоение предмета. Поэтому магистратура сегодня оказывается достойным конкурентом второму высшему образованию.

Степень бакалавра сегодня можно получить в одной области, а магистратуру выбрать в другой. Прежде всего, это относится к программам магистратуры, которые не связаны со специальными знаниями и не являются узкоспециализированными направлениями, например, такие как «Менеджмент», «Экономика», «Политология», «Государственное управление», «Психология». На таких специальностях довольно успешно можно учиться, даже если программа бакалавриата с ними никак не связана. Однако если программа магистратуры предполагает наличие серьезных познаний в технике, медицине, биологии, химии, то лучше выбирать такую специальность после одной из смежных программ бакалавриата.

Программы магистратуры обычно имеют достаточно узкую специализацию и минимум теоретического изложения материала. Студенты магистратуры получают обширные практические навыки, связанные с реализацией своей программы в виде исследовательского проекта. Программы магистратуры по длительности занимают всего 1-2 года. Обычно они бывают платными, особенно для студентов из других вузов и специальностей, но их длительность помогает сократить затраты на обучение.

В целом, выбирать, на какую программу высшего образования поступить, нужно решать самому будущему студенту. Второе высшее даст основательные знания новой специальности, а программа магистратуры привьет практическое понимание предмета.

Совет 5: Как стать хорошим учителем русского языка

Многие люди выбирают профессию учителя, особенно русского языка. Но, придя в школу, легко потеряться: много детей, много проблем, много работы... Как же научиться преподавать русский язык с удовольствием для себя и детей?
Вам понадобится
  • Диплом о высшем образовании (пед. университет), любовь к детям и русскому языку.
Инструкция
1
Главная ошибка начинающих учителей по любому предмету - неуверенность. Дети тонко чувствуют волнение учителя и нередко пользуются этим. Чтобы не переживать, подумайте, что страшного случится, если вы что-то забудете или случайно ошибётесь: ядерная война? Нет. Более того, если вы будете уметь признавать свои ошибки, ваш авторитет в глазах детей только вырастет. Не бойтесь делать ошибки. Главное - исправляться.
2
Кричать на детей постоянно - первый признак плохого учителя. Вы должны научиться "держать" класс без крика. Это не так уж и сложно - просто покажите детям, что "сидеть на шее" у них не получится. Кричать можно лишь в крайних случаях, когда не остаётся другого выхода. Постоянный же крик войдёт у детей в привычку, и они просто перестанут на него реагировать.
3
Русский язык - очень важный предмет не только в школе, но и в жизни. Тем не менее, не забывайте, что дети вдобавок учатся и математике, физике, химии, истории... Ученики ненавидят учителей, ставящих свой предмет выше других. Не требуйте от детей ничего запредельного - и они к вам потянутся.
4
Ученики очень любят учителей, поистине хорошо знающих свой предмет. Вы не должны бояться вопросов не по теме урока: ответив на них, вы вырастете в глазах своих учеников.
5
Посвящайте уроки самым распространённым ошибкам как в устной, так и в письменной речи. Синтаксический разбор предложений вряд ли пригодится ученикам в жизни, в вот знание того, как правильно говорить: одеть или надеть реально пригодится.
6
Среди учеников наверняка найдутся талантливые дети, любящие русский язык. Пообщайтесь с ними наедине, задайте дополнительные задания, разрешайте им участвовать в различных лингвистических олимпиадах и конкурсах.
7
Ну и, наконец, самое главное правило всех учителей по любому школьному предмету: общайтесь с учениками не как строгий учитель, а как обычный человек, приводите примеры из жизни, общайтесь с учениками отдельно. Конечно, это не значит, что нужно рассказывать детям о себе слишком много. Просто не бойтесь быть ближе к детям, а не витать в облаках, разговаривая с ними. Дети любят простых, хороших учителей, не боящихся быть обычными людьми.
Источники:
  • нужен учитель русского языка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500