Совет 1: Как подготовить конкурсы к году учителя

Год учителя обычно объявляет какая-либо международная организация или правительство страны. Однако это совсем не обязательно. Год учителя может пройти и в регионе, и даже в отдельном муниципальном образовании. Конкурс профессионального мастерства — неотъемлемая часть большого цикла мероприятий. Его можно сделать традиционным и проводить в любое время.
Вам понадобится
  • - положение о конкурсе;
  • - жюри;
  • - источники финансирования;
  • - смета расходов;
  • - список участников;
  • - мультимедийное оборудование;
  • - договоренность со школами и комитетом образования о проведении открытых уроков;
  • - зал для церемоний открытия и закрытия конкурса.
Инструкция
1
Разработайте положение о конкурсе. В нем должны быть указаны цели и задачи мероприятия, требования к участникам, условия проведения, источники финансирования. Деньги могут выделить из муниципального бюджета, если в вашем городе или районе есть соответствующая целевая муниципальная программа. Позаботиться о бюджетном финансировании необходимо заранее, поскольку бюджет на следующий год верстается весной и летом. Обратитесь со своим предложением в отдел образования, который и должен подать заявку на финансирование. Можно обойтись и спонсорскими средствами.
2
Составьте примерную смету расходов. Лучше всего проконсультироваться со специалистами отдела образования и финансового комитета, даже если вы используете исключительно спонсорские средства. В смете укажите расходы на призы, аренду помещения, оплату работы жюри и т.д. В каждом городе свои условия, и вполне возможно, что вам понадобятся деньги только на призы и типографские расходы.
3
Определите номинации. Если в конкурсе будут участвовать учителя, преподаватели вузов и колледжей, педагоги дополнительного образования и воспитатели детских садов, разделите их на группы. Школьные учителя могут помериться силами с преподавателями колледжей, а вот профессорам и воспитателям детских садов приходится решать слишком разные задачи.
4
Подумайте, из каких частей будет состоять ваш конкурс. Обязательный этап — открытый урок. Можно предложить участникам в интересной форме рассказать о себе и своей работе, разработать и представить свою педагогическую концепцию.
5
Составьте текст приглашения. Укажите в нем дату и условия конкурса, его этапы, материалы, которые должны представить участники. Напишите, до какого числа принимаются заявки. Разработайте форму этого документа и приложите к приглашению или напишите, где ее можно скачать, если вы размещаете конкурсную документацию на городском образовательном портале. Обязательно укажите, какие наглядные материалы могут предоставить участники. Выбор достаточно большой. Это может быть видеофильм, презентация, фотоальбомы. Можно организовать выставку пособий, разработанных конкурсантами.
6
Решите, в каких школах конкурсанты дадут открытые уроки. Одно из обычных условий — участник должен продемонстрировать свое педагогическое мастерство в чужой школе. Лучше, если удастся договориться с директорами двух или даже трех школ, чтобы все конкурсанты оказались в равных условиях.
7
Договоритесь с залом, где будут проходить церемонии открытия и закрытия. Удобнее всего использовать для этой цели актовый зал одной из школ. Можно организовать мероприятия также в клубе или доме культуры. В этом случае, скорее всего, придется внести арендную плату, но зато не придется думать об оформлении помещения и аппаратуре.
8
Сформируйте жюри. Может быть две судейские коллегии: профессиональная и ученическая. В первую входят специалисты городского и областного комитетов образования, победители предыдущих конкурсов, лучшие учителя города. В ученическое жюри можно пригласить учащихся старших классов или педагогического колледжа.
9
Объявите о конкурсе педагогического мастерства в местных СМИ. Подобная информация считается социальной, поэтому обычно публикуется на бесплатной основе. Пригласите журналистов на церемонии открытия и закрытия, а также на уроки, которые будут давать конкурсанты. После финала устройте пресс-конференцию с участниками. Сделать это можно в том же зале, где будет провозить церемония награждения победителей.

Совет 2: Как читать басни

Любой хорошо организованный праздник не обходится без игр и конкурсов. Внесите и вы свою лепту: предложите гостям поучаствовать в конкурсе чтецов или поставьте небольшую сценку по мотивам басни. Ведь для того чтобы научиться хорошо читать басни, не обязательно быть учителем или актером.
Инструкция
1
Распределите роли персонажей басни между гостями, готовыми участвовать в представлении. Заранее раздайте всем участникам текст со словами персонажей (в рукописном или печатном варианте). Эти слова каждый должен будет выучить наизусть, чтобы затем читать без запинки.
2
На этапе подготовки разберите смысл каждой фразы, каждого предложения в басне. Также заранее расставьте паузы, которые должны быть в любом произведении. Отработайте произношение слов, используемых в речи персонажей, расставьте ударения в тексте. Также не забывайте, что басня рассказывается поучительным тоном.
3
Для подчеркивания настроения героев, их эмоционального состояния или характера используйте различную интонацию, темп и ритм произнесения слов. Чтение должно быть выразительным.
4
Как правило, в конце басни приводится один-два стиха, являющихся основной мыслью всего произведения, моралью. При чтении басни акцентируйте внимание слушателей на этих строках, медленно и отчетливо произнесите финальную фразу, чтобы донести до людей смысл всего произведения.
5
Подготовьте иллюстрации к басням, чтобы сделать представление еще более интересным. Найдите картинки в интернете, распечатайте их и приклейте к плакатам, которые будут вывешены в месте проведения чтения.
Совет полезен?
Школьный вечер или детский утренник – вот мероприятия, на которых можно провести конкурс чтецов басен. Басня – повествовательное произведение, носит нравоучительный характер и таким образом способствует развитию положительных качеств и черт у детей. Она может добавить «искорку» в скучное течение любого мероприятия. Поэтому обязательно используйте подобные произведения на утренниках и вечерах. Поверьте - вы будете приятно вспоминать эти веселые мероприятия, на которых рассказывали басни.

Совет 3: Как придумать сценарий на день Учителя

Обычно концерты и утренники в школе устраивает организатор внеклассной работы. Но День учителя могут организовать и родители, и сами дети. Это может стать прекрасным общим делом, так что, помимо всего прочего, такой праздник имеет и большое воспитательное значение.
Вам понадобится
  • - список класса;
  • - аудиоаппаратура;
  • - видеоаппаратура;
  • - фонограммы для номеров самодеятельности;
  • - видеофильм или презентация;
  • - костюмы и реквизит для танцоров и участников сценок.
Инструкция
1
День учителя можно отпраздновать в классе, актовом зале школы или детском кафе. Первые два варианта удобнее, к тому же они менее затратны. Решите, что вы будете проводить – просто концерт или совместите его с чаепитием.
2
Возьмите список класса и опросите детей, кто из них чем занимается. Наверняка среди ребят найдутся и музыканты, и танцоры, и гимнасты. Спросите, кто какой номер может подготовить. Узнайте у учителя музыки, какую общую песню о школе могут спеть дети. Поговорите с другими родителями – возможно, среди них тоже есть творческие люди, которые могут подготовить интересное выступление. Составьте список номеров, необходимых фонограмм и атрибутов.
3
Очень хорошо, если кто-то фотографировал учителя и детей на уроках или внеклассных мероприятиях. Подготовьте видеофильм или презентацию. Составьте список оборудования, которое вам понадобится.
4
Перед тем, как начать писать сценарий, составьте концертную программу. Расставьте номера так, чтобы песни и стихи чередовались с танцами и сценками. Нехорошо, когда два похожих номера стоят подряд. Кроме того, танцорам перед следующим выходом необходимо передохнуть и переодеться.
5
Придумайте вступление. Начать можно со звукового сигнала – например, музыкальной фразы из всем известной песни о школе. Затем следуют стихи о профессии учителя. Найти их нетрудно. После них могут следовать слова ведущего о том, ради чего все собрались в зале. Ведущий поздравляет учителей и предлагает вспомнить наиболее яркие моменты из жизни класса, затем запускается фильм или презентация. Впишите слова ведущего в сценарий.
6
Продумайте связки между номерами. Это могут быть игровые или сюрпризные моменты, различные конкурсы, викторины. Они не должны быть слишком сложными или чересчур шумными. Можно предложить детям и учителю поиграть в пресс-конференцию – дети будут задавать вопросы, а педагог – на них отвечать.
7
Во время концертной программы, в особенности если в ней участвуют дети, должны быть перерывы. Ведущий не должен все время говорить, это притупляет внимание. В перерывах можно попить чаю, походить по залу, устроить небольшую веселую физминутку.
8
Перед последним номером вручите подарок. Закончить праздник лучше всего общей песней, коллективным танцем или спортивным номером, в зависимости от возможностей участников.
Совет полезен?
Зал можно оформить лентами, шариками, плакатами. Уместна выставка детских рисунков или поделок.

Ведущие могут быть в костюмах сказочных персонажей.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500