Совет 1: Как платить обязательный страховой взнос

Обязательные страховые взносы во внебюджетные фонды уплачивает работодатель в пользу наемных рабочих. Величина взносов определяется в процентах от фонда оплаты труда. Из этих отчислений выплачиваются трудовые пенсии, частично оплачиваются больничные листы.
Инструкция
1
К обязательным страховым взносам относятся платежи в Пенсионный фонд Российской федерации, в Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования. Все эти отчисления рассчитываются в процентах от фонда оплаты труда (ФОТ) и перечисляются работодателем в срок выплаты заработной платы, но не позднее 15 числа каждого месяца.
2
Плательщиками обязательных страховых взносов являются предприятия (кроме работающих на вмененном доходе), индивидуальные предприниматели и физические лица в случае выплаты ими заработной платы наемным работникам. Предприниматели также платят страховые взносы и за себя
3
Взносы в Пенсионный фонд перечисляются двумя платежными поручениями – отдельно страховая и накопительная части. Размер отчислений для организаций на основной (ОСН) и упрощенной (УСН) системе налогообложения на 2012 год составляет 22% от ФОТ. Для сельхозпроизводителей на ЕСХН размер взноса в Пенсионный фонд – 16%. Предприниматели на любой системе налогообложения за себя платят взнос на пенсионное страхование в размере 26%.
4
От взносов на обязательное социальное страхование освобождаются юридические лица на УСН, перечисленные в п.8ч.1ст.58 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.2009г., а также индивидуальные предприниматели. Тариф платежа в ФСС для организаций на ОСН -2,9%, на ЕСХН -1,9% от ФОТ. Взносы в ФСС на страхование от несчастных случаев на производстве уплачивают все категории страхователей.
5
Размер обязательного страхового взноса в Фонд обязательного медицинского страхования составляет для организаций на ОСН, УСН и ИП 5,1%, для производителей сельхозпродукции на ЕСХН – 2,3%. Страхователи на УСН, относящиеся к списку п.8ч.1ст.58 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.2009г., от уплаты взносов в ФОМС освобождаются.
6
В платежных поручениях на перечисления страховых взносов важно правильно указывать двадцатизначный код бюджетной классификации (КБК) для правильного зачисления платежа.

Совет 2: Как платить пенсионные страховые взносы

Начиная с 1 января 2011 года, предприятия оплачивают пенсионные страховые взносы по новым тарифам, которые определяются внесенными изменениями в Федеральный закон №212-ФЗ от 24 июля 2009 года и принятым 16 октября 2010 года Федеральным законом №272-ФЗ. Так, была выполнена индексация базы по начислению страховых взносов в Пенсионный фонд, а предельный годовой доход физического лица увеличен до 463 тысяч рублей. Новые тарифы и правила повлекли за собой ряд ошибок, допускаемых бухгалтерами.
Вам понадобится
  • - отчетность по форме 4-ФСС;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Рассчитайте сумму пенсионных страховых взносов. В 2011 году общая ставка страховых взносов стала равна 34%. При этом 26% подлежат уплате в Пенсионный фонд РФ, 2,9% - в Фонд социального страхования РФ, 3,1% и 2% уплачиваются в Федеральный и территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Расчет страховых взносов проводится ежемесячно.
2
Представьте в отделение Фонда социального страхования и Пенсионный фонд РФ отчетность по форме 4-ФСС сроком не позднее 15 числа следующего месяца за истекшим налоговым периодом. Если на последний день срока приходится нерабочий праздничный день или выходной, то отчетность можно сдать до ближайшего следующего за ним рабочего дня.
3
Подайте вместе с отчетностью сведения о каждом застрахованном лице, работающем на предприятии. Данный процесс устанавливает Федеральным законом №27-ФЗ от 1 апреля 1996 года. Предприятия, численность сотрудников которых составляют на 1 января 2011 года более 50 человек, могут и должны представлять отчетность в электронном виде. Для этого необходимо оформить электронно-цифровую подпись в отделении Пенсионного фонда или через официальный сайт http://www.pfrf.ru.
4
Уплатите пенсионные страховые взносы не позднее 15 числа следующего месяца за истекшим месяцем, в котором начислен ежемесячный обязательный платеж. Страховые взносы должны быть оплачены по каждому виду страхования отдельными расчетными документами с указанием соответствующих кодов бюджетной классификации и счетов Федерального казначейства. Если у плательщика пенсионных страховых взносов отсутствует счет в банке, то он может произвести оплату через кассу местной администрации или посредством организации федеральной почтовой связи.
5
Составьте и подайте в Пенсионный фонд уточненную отчетность, если произошла ошибка в начислении страховых взносов. Если была осуществлена недоплата, то необходимо в кратчайшие сроки погасить недоимку и оплатить насчитанные за это время пени. Если компания произвела переплату, то подайте в Пенсионный фонд соответствующее заявление на возврат или зачет разницы в счет будущих платежей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500