Совет 1: Как рассчитывается доля от продаж

Расчет показателей эффективности производства осуществляется для оценки хозяйственной деятельности предприятия. В частности, рассчитывается прибыль от продаж и ее доля в выручке от реализации (то есть, рентабельность) и определяются факторы, оказавшие влияние на ее величину.
Инструкция
1
Определите прибыль от продаж организации за нужный период. Для этого из суммы выручки от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и других платежей) вычтите сумму себестоимости реализованной продукции (без коммерческих и управленческих расходов). Возьмите данные для анализа из бухгалтерской отчетности фирмы. Сумма выручки от реализации продукции (без налогов) отражается в строке 010 «Отчета о прибылях и убытках», а себестоимость - в строке 020.
2
Вычислите долю от продаж в выручке предприятия. Она рассчитывается очень просто: поделите рассчитанную сумму прибыли на выручку от реализации продукции, работ и услуг. Полученный показатель называется рентабельностью продаж. Он отражает доход компании на каждый заработанный рубль.
3
Проведите сравнительный анализ рентабельности продаж, рассчитав коэффициенты за предыдущий период, за аналогичный период прошлого года и по плановой выручке и себестоимости. Выявите факторы, которые повлияли на рентабельность. К основным относятся объем продаж, ассортимент реализованной продукции, ее себестоимость и цена реализации. Для сравнения используются периоды равной продолжительности.
4
Определите влияние объема продаж на прибыль, для этого прибыль предыдущего периода умножьте на изменение объема продаж за анализируемый период.
5
Рассчитайте прибыль анализируемого периода на основе цен и себестоимости предыдущего периода, а прибыль предыдущего периода – на основе изменений в объеме реализации. Чтобы определить влияние ассортимента продаж на величину прибыли, сравните полученные цифры.
6
Чтобы определить влияние изменения себестоимости на прибыль, сопоставьте себестоимость реализации продукции анализируемого периода с затратами предыдущего периода, пересчитанными на изменение объема продаж.
7
Сопоставьте объем продаж анализируемого периода, выраженного в ценах анализируемого и предыдущего периодов для определения влияния цен реализации продукции, работ, услуг на изменение прибыли. Исходные данные и расчеты оформите в виде таблицы.

Совет 2: Как рассчитать объем реализации

Каждый продавец имеет удачные и не очень дни. Иногда вы можете заключить ни одной сделки из-за того, что продаете слишком дорого или слишком дешево. Крайне важно вести статистику реализации вашей продукции. Это очень поможет в процветании вашей компании
Вам понадобится
  • - Расчет среднего объема продаж;
  • - учет количества клиентов;
  • - анализ деятельности конкурентов.
Инструкция
1
Посчитайте прошлогоднее количество вырученных денег и поделите его на число проведенных продаж (все выписанные счета, заказы, контакты). Если вы не знаете данные цифры, так как только приступили к продажам, поинтересуйтесь об этом у тех, кто обладает опытом в данной области и работает в ней несколько лет. При отсутствии и таких данных приступайте к самостоятельным подсчетам. Анализ нужно проводить по мере накопления средств.
2
Посмотрите по полученный средний объем продаж. Если данный показатель будет выше необходимой отметки, то клиентов вам понадобится меньше, а если ниже среднего, то ищите клиентов больше. Соответственно, ориентируясь по данным цифрам, рассчитайте необходимый объем реализации, который должен быть соответствующего размера.
3
Проведите анализ ваших клиентов после выяснения среднего объема продаж. Потенциальными для вашего развития станут те клиенты, которые обходятся вам пока не так много. Рассчитайте время, которое вы тратите на их обслуживание. При желании вы можете перевести клиентов на другие условия сделок, а также в любое время заменить какого-либо клиента и приступить к поиску более перспективного. Все это позволяет регулировать количество реализуемых продуктов или услуг.
4
Получите все данные о ваших часовых сделках и ежедневном объеме продаж. Это станет отличным показателем профессионализма, по которому вы можете судить о ваших способностях и вашем стиле работы. Сравните данный показатель с конкурирующими организациями. Если ваши показатели продаж хотя бы немного выше, то вы являетесь хорошим продавцом, и объем реализации рассчитан вами правильно, а если ниже – проанализируйте ваши узкие и слабые стороны прежде, чем выбирать иную стратегию ведения деятельности. Если в любом деле, которое вы начинаете, показатели продаж останутся такими же, значит все дело в вас и больше ни в ком другом.
Источники:
  • Как вычислить средний объем продаж?
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500