Совет 1: Как рассчитывается доля от продаж

Расчет показателей эффективности производства осуществляется для оценки хозяйственной деятельности предприятия. В частности, рассчитывается прибыль от продаж и ее доля в выручке от реализации (то есть, рентабельность) и определяются факторы, оказавшие влияние на ее величину.
Инструкция
1
Определите прибыль от продаж организации за нужный период. Для этого из суммы выручки от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и других платежей) вычтите сумму себестоимости реализованной продукции (без коммерческих и управленческих расходов). Возьмите данные для анализа из бухгалтерской отчетности фирмы. Сумма выручки от реализации продукции (без налогов) отражается в строке 010 «Отчета о прибылях и убытках», а себестоимость - в строке 020.
2
Вычислите долю от продаж в выручке предприятия. Она рассчитывается очень просто: поделите рассчитанную сумму прибыли на выручку от реализации продукции, работ и услуг. Полученный показатель называется рентабельностью продаж. Он отражает доход компании на каждый заработанный рубль.
3
Проведите сравнительный анализ рентабельности продаж, рассчитав коэффициенты за предыдущий период, за аналогичный период прошлого года и по плановой выручке и себестоимости. Выявите факторы, которые повлияли на рентабельность. К основным относятся объем продаж, ассортимент реализованной продукции, ее себестоимость и цена реализации. Для сравнения используются периоды равной продолжительности.
4
Определите влияние объема продаж на прибыль, для этого прибыль предыдущего периода умножьте на изменение объема продаж за анализируемый период.
5
Рассчитайте прибыль анализируемого периода на основе цен и себестоимости предыдущего периода, а прибыль предыдущего периода – на основе изменений в объеме реализации. Чтобы определить влияние ассортимента продаж на величину прибыли, сравните полученные цифры.
6
Чтобы определить влияние изменения себестоимости на прибыль, сопоставьте себестоимость реализации продукции анализируемого периода с затратами предыдущего периода, пересчитанными на изменение объема продаж.
7
Сопоставьте объем продаж анализируемого периода, выраженного в ценах анализируемого и предыдущего периодов для определения влияния цен реализации продукции, работ, услуг на изменение прибыли. Исходные данные и расчеты оформите в виде таблицы.

Совет 2: Как рассчитать объем реализации

Каждый продавец имеет удачные и не очень дни. Иногда вы можете заключить ни одной сделки из-за того, что продаете слишком дорого или слишком дешево. Крайне важно вести статистику реализации вашей продукции. Это очень поможет в процветании вашей компании
Вам понадобится
  • - Расчет среднего объема продаж;
  • - учет количества клиентов;
  • - анализ деятельности конкурентов.
Инструкция
1
Посчитайте прошлогоднее количество вырученных денег и поделите его на число проведенных продаж (все выписанные счета, заказы, контакты). Если вы не знаете данные цифры, так как только приступили к продажам, поинтересуйтесь об этом у тех, кто обладает опытом в данной области и работает в ней несколько лет. При отсутствии и таких данных приступайте к самостоятельным подсчетам. Анализ нужно проводить по мере накопления средств.
2
Посмотрите по полученный средний объем продаж. Если данный показатель будет выше необходимой отметки, то клиентов вам понадобится меньше, а если ниже среднего, то ищите клиентов больше. Соответственно, ориентируясь по данным цифрам, рассчитайте необходимый объем реализации, который должен быть соответствующего размера.
3
Проведите анализ ваших клиентов после выяснения среднего объема продаж. Потенциальными для вашего развития станут те клиенты, которые обходятся вам пока не так много. Рассчитайте время, которое вы тратите на их обслуживание. При желании вы можете перевести клиентов на другие условия сделок, а также в любое время заменить какого-либо клиента и приступить к поиску более перспективного. Все это позволяет регулировать количество реализуемых продуктов или услуг.
4
Получите все данные о ваших часовых сделках и ежедневном объеме продаж. Это станет отличным показателем профессионализма, по которому вы можете судить о ваших способностях и вашем стиле работы. Сравните данный показатель с конкурирующими организациями. Если ваши показатели продаж хотя бы немного выше, то вы являетесь хорошим продавцом, и объем реализации рассчитан вами правильно, а если ниже – проанализируйте ваши узкие и слабые стороны прежде, чем выбирать иную стратегию ведения деятельности. Если в любом деле, которое вы начинаете, показатели продаж останутся такими же, значит все дело в вас и больше ни в ком другом.
Источники:
  • Как вычислить средний объем продаж?

Совет 3: Как анализировать продажи

Проведение анализа продаж сможет помочь вам определить более перспективные виды товаров или то, какой товар покупают лучше всего. Также это позволит вам отследить тенденции роста и спада реализации продукции. Обладая подобной информацией, вы сможете наиболее эффективно управлять продажами.
Инструкция
1
Проведите оценку структуры продажи товара. Для этого рассчитайте, какое количество единиц товара было приобретено за рассматриваемый (отчетный) период. Затем сравните полученные значения с показателями за предыдущий или базисный период. В результате расчета сделайте соответствующие выводы (о росте, стабильности или спаде продаж).
2
Выявите темп прироста выручки. Для этого поделите данные текущего периода на значения прошедшего. При этом необходимо выяснить, какое количество товаров было реализовано в кредит.
3
Сделайте анализ равномерности продаж продукции. Для этих целей определите величину коэффициента вариации или неравномерности. При этом, чем меньшим значением он будет обладать, тем равномернее распределены продажи по определенным периодам.
4
Рассчитайте критический объем продаж. Данный показатель отражает, при каком количестве реализованной продукции деятельность компании перестанет быть убыточной, однако пока еще не станет приносить прибыль. В свою очередь, для его расчета необходимо разделить постоянные затраты на значение маржинального дохода.
5
Найдите величину рентабельности продаж, которая представляет собой доходность анализируемого предприятия, а также целесообразность его существования. Ее можно вычислить путем деления значения прибыли от совершенных продаж на выручку. Такой показатель лучше всего анализировать в динамике доходов. Он продемонстрирует, какую прибыль приносит вашей фирме каждый рубль от полученной выручки.
6
Проведите анализ темпов роста продаж у компаний-конкурентов. Это поможет вам выявить собственное положение на рынке, а в дальнейшем укрепить позиции предприятия в целом.
7
Определите причины спада количества продаж (если они есть). В основном такими причинами могут быть: приближение жизненного цикла продукции к концу, высокий уровень конкуренции на рынке. В зависимости от причин, организации необходимо наладить выпуск новых продуктов или укрепить собственные сильные стороны.

Совет 4: Как рассчитать долю на рынке

Зная собственную долю на рынке, можно видеть и прогнозировать перспективы развития компании. Для этого важно соблюдать баланс между динамикой рынка и изменением доли. Ведь, очевидно, что такое хорошее явление, как сохранение и рост доли, может быть полностью нивелировано масштабным ростом всего рынка, опережающим рост доли компании. Это означает, что конкуренты работают намного лучше.
Инструкция
1
По большому счету, для каждого предприятия вопрос расчета занимаемой доли на рынке становится важным элементом планирования деятельности на разные сроки. Довольно часто в планах компаний можно увидеть цель, например, занять через 5 лет долю рынка в 50%. Очевидно, что доля рынка любого предприятия рассчитывается обычным делением текущего объема продаж на общую емкость рынка. Если вы знаете уровень собственных продаж, рассчитать долю на рынке достаточно просто.
2
Однако так кажется на первый взгляд. Наиболее важной переменной в формуле расчета доли является емкость рынка, адекватно и точно оценить которую достаточно сложно. По сути, для компании, работающей на определенном рынке и анализирующей его, проблема, как рассчитать долю на рынке, сводится к ответу на вопрос: «Как точно и правильно рассчитать емкость рынка?»
3
Под емкостью рынка понимается весь объем проведенных на нем сделок за определенный промежуток времени. В теории и практике маркетинга для ее определения используют разные методы, например, оценку по объемам производства, скорректированную на величины экспорта и импорта товаров. Также используют формулы, включающие количество потенциальных потребителей товаров, средний процент покупок за период и цену товаров. Применяются для оценки емкости и данные государственной статистики по разным отраслям экономики. Кроме того, многие компании больше склонны доверять собственным методам расчета емкости, которые разрабатываются в зависимости от специфики рынка и продаваемых продуктов.
Источники:
  • доля рынка предприятия
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500