Совет 1: Как пережить беременность после беременности

Большинство гинекологов сходятся во мнении, что после родов молодая мама должна сделать перерыв, прежде чем думать о втором малыше. Однако феномен «погодок» встречается вокруг довольно часто, поскольку вторая беременность может наступить весьма быстро и порой неожиданно. Как пережить 9 месяцев ожидания второго ребенка, когда первые роды были совсем недавно?
Вам понадобится
  • - консультация гинеколога;
  • - витамины;
  • - медицинские препараты;
  • - белковый коктейль;
  • - интернет.
Инструкция
1
Посетите гинеколога на раннем сроке. Факт беременности говорит о том, что ваш организм уже готов к этому. Однако врач должен проверить ваш гормональный фон, состояние шейки матки, состояние швов (если у вас было кесарево сечение). Возможно, вам придется принимать дополнительные препараты для поддержания этой беременности, даже если вы не задумывались о лекарствах в первый раз.
2
Постарайтесь найти баланс в физической нагрузке. С одной стороны, ваш малыш требует постоянного внимания, игр, просится на руки. С другой – вам нельзя переутомляться, мало спать и поднимать тяжести. Используйте время, пока ребенок бодрствует, для игр вместе с ним, приучайте его к упражнениям, делайте растяжку при нем: как правило, физкультура в мамином исполнении веселит кроху. Больше контактируйте с малышом, целуйте и обнимайте его, однако не носите подолгу на руках.
3
Уделите особое внимание сну, несмотря на то, что для молодой мамы данная задача является одной из самых сложных. Спите вместе с малышом днем, если есть возможность.
4
Заручитесь поддержкой близких. Супруг, бабушки, дедушки, другие родственники: их помощь сейчас просто необходима вам. Члены семьи могут взять на себя часть домашних забот, гулять с ребенком, позволять вам уделить внимание себе и отдохнуть.
5
Вместе с врачом решите вопрос грудного вскармливания. Кормление во время беременности – двойная нагрузка на организм, и в ряде случаев, увы, приходится прекращать лактацию. Сдайте кровь на биохимию, чтобы определить, не испытывает ли ваш организм острую нехватку каких-либо веществ. Подберите витамины с комплексом микроэлементов, протеиновый коктейль для кормящих.
6
Найдите интернет-форум вашего города, где общаются мамочки, беременные вторым малышом. Там вы сможете обсудить возникающие психологические трудности, задавать друг другу интересующие вопросы, получить взаимную поддержку. Нередко форумчанки устраивают встречи, вместе гуляют. Вы найдете новых подруг, и девять месяцев пролетят гораздо легче.

Совет 2: Как не отчаяться после неудачной беременности

Бывают случаи, когда беременность заканчивается неудачно. Организм женщины не справился, и долгожданный малыш так и не появился на свет. Это может произойти по разным причинам. Но неблагоприятный исход порождает чувство вины, тревоги и обиды на весь белый свет. В такой ситуации очень важно суметь пережить стресс, не потерять надежду и найти в себе силы жить дальше с уверенностью, что все получится и ребенок обязательно родится, когда придет его время.
Инструкция
1
Для того чтобы двигаться дальше, необходимо полностью погрузиться в существующую ситуацию, прожить ее заново, проанализировать и отпустить. Нужно дать себе возможность погоревать и поплакать, если хочется. Продумать все возможные варианты завершения этого события. Если вы живы и детородная функция сохранена, то все не так уж плохо. Отпустить ситуацию не означает забыть. Просто не надо зацикливаться на прошлом, жизнь идет вперед, а не назад.
2
Не стоит все время прокручивать в голове фразу: «А вот если бы…». Все уже случилось, время вспять не повернуть. Даже если имела место быть собственная неосторожность или беспечность. Каждый человек поступает в определенной ситуации так, как он может поступить. Совершенные ошибки – это жизненный опыт. Осознание и принятие своих ошибок дает возможность не совершать их в будущем.
3
Нужно дать себе возможность выговориться. Желательно, чтобы рядом был близкий человек, который сумеет выслушать и понять. В идеале это должен быть отец не рожденного ребенка, но может быть кто-то из родственников или близкая подруга. Если такой возможности нет, то можно позвонить в психологическую службу поддержки или описать все на бумаге. Проговоренная вслух ситуация уже не кажется такой сложной, и сразу становится легче.
4
Иногда присутствует страх, что следующая беременность тоже закончится неудачно. В этом случае следует внести в свою жизнь некоторую долю смирения. Возможность неудачи существует, но она может и не произойти. Нужно настроиться на хорошее, но одновременно быть готовой принять любой результат. Не все в жизни зависит от самого человека. Верующим в этом отношении легче. Поход в церковь и беседа со священником могут послужить поддержкой.
5
Следующую беременность нужно планировать. Планирование начинается с похода к врачу. Предстоит сдать ряд важных анализов, пройти обследование и при необходимости провести лечение, чтобы исключить все негативные последствия. Обследоваться должны оба партнера. Не всегда причина неудавшейся беременности кроется в женском организме. У мужчины могут быть генетические нарушения или партнеры могут быть биологически несовместимы.
6
Планировать новую беременность следует через 6 месяцев, раньше нежелательно. Организм женщины должен полностью восстановиться и окрепнуть. За это время можно приучить себя и мужа к здоровому образу жизни и урегулировать проблемы в семье и на работе, если таковые имеются. Все должно быть хорошо, ведь скоро вам понадобится спокойная и комфортная обстановка.
Видео по теме

Совет 3: Как пережить преждевременные роды

Часть женщин переживала в своей жизни такое страшное явление как преждевременные роды. Кроме медицинских показателей, они наносят серьезный удар по психике, поэтому женщины долго восстанавливаются после преждевременных родов не столько физически, сколько психологически. Как же можно справиться с последствиями данного явления?

Причины преждевременных родов

К наиболее распространенным причинам, вызывающим преждевременные роды, относятся осложнения протекающей беременности и наличие акушерско-гинекологической патологии. Кроме того, в группу риска входят женщины с истмико-цервикальной недостаточностью – несостоятельностью мышц шейки матки и генитальными инфекциями, которые сопровождаются воспалительным процессом, снижающих тургор стенок матки.

После того как стенки матки становятся неспособными растягиваться дальше в связи с воспалением, организм вызывает преждевременные роды, чтобы избавиться от плода.

Могут спровоцировать раннее родоразрешение и такие факторы как многоплодная беременность, крупный плод или многоводие, которые сопровождаются перерастяжением матки, что также способствует преждевременным родам. Аналогичное состояние встречается при пороках развития матки, преждевременной отслойке плаценты, ее предлежании и антифосфолипидном синдроме. Часто встречаются и тяжелые гестозы, которые могут привести к угрозе жизни будущей матери, поэтому медики вызывают преждевременные роды искусственным путем, чтобы снять эту угрозу.

Переживание преждевременных родов

При преждевременных родах женщина в первую очередь должна вызвать скорую, которая аккуратно доставит ее в роддом. Пока скорая будет ехать на вызов, следует принять пустырник или валериану, а также две таблетки ношпы, которые помогут снять тонус матки. Рекомендуется поговорить с ребенком, пообещать ему, что все будет хорошо – это тоже успокаивает. В роддоме женщину осмотрит врач и назначит внутривенно препараты, которые остановят процесс преждевременных родов.

Если состояние стабилизируется и роды прекратятся, уколы заменят таблетками, которые женщина будет принимать до 37 недель беременности.

Также будет проведен ряд анализов на причину, вызвавшую преждевременные роды. При наличии инфекции или подтекании околоплодных вод, врач назначит курс антибиотиков. В других случаях, беременность будут сохранять путем наложения шва на шейку матки или надевания на нее специального кольца. Помимо этого, врач назначит препарат дексаметазон, который не влияет на сохранение беременности, а увеличивает жизнеспособность ребенка, поскольку основной проблемой при преждевременных родах является недоразвитие легких плода. Это существенно усложняет задачу врачей, пытающихся сохранить жизнь новорожденного малыша.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500