Совет 1: Как обрабатывать половые органы новорожденной девочки

С самых первых дней половые органы девочки нуждаются в тщательной гигиене. Неправильное подмывание зачастую ведет к возникновению воспалительных процессов, опрелостей и дерматитов. Зная основные правила по уходу за наружными половыми органами вашей крошки, вы сможете избежать возможных осложнений и сохранить ее здоровье.
Вам понадобится
  • - стерильная вата;
  • - тальк;
  • - гигроскопическая тряпочка или мягкая пеленка;
  • - стерильное масло (растительное, миндальное, подсолнечное или персиковое);
  • - гипоаллергенное косметическое средство;
  • - влажные детские салфетки;
  • - кипяченая вода.
Инструкция
1
Предохраняйте кожу наружных половых органов девочки не только от загрязнения и инфицирования, но также и от механических и прочих раздражений. После каждого мочеиспускания высушивайте их мягкой пеленкой или гигроскопической тряпочкой, а после испражнения обязательно обмывайте область наружных гениталий кипяченой водой комнатной температуры и также аккуратно высушивайте.
2
Обмывайте кожу исключительно в направлении спереди назад, тогда остатки испражнений не загрязнят область вульвы. Не подмывайте новорожденную в тазике или ванночке, так как в половые органы из грязной воды могут попасть микробы.
3
После купания и подмывания просушивайте мягкой салфеткой или стерильной ваткой в начале область половой щели, половые губы, паховые складки, кожу и лишь в самом конце промежность.
4
Если вы заметите даже небольшие признаки раздражения, припудрите кожу тонким слоем талька, смешанного с цинковой пудрой в пропорции 50:50, или смажьте тонким слоем стерильного растительного (миндального, подсолнечного, персикового) масла. Также вы можете снять раздражение, нанося на область покраснения гипоаллергенное косметическое средство для младенцев.
5
При каждом пеленании осматривайте складочки кожи, особое внимание при этом обращая на область наружных половых органов. Если вы обнаружите склеивание половых губ покрытых секретом, раздвиньте их осторожно ватным тампоном, смоченным в теплой кипяченой воде. После чего аккуратно снимите выделения и осушите кожу.
6
При ежедневном подмывании наружных половых органов новорожденной девочки не используйте обычное мыло, только детское Ph-нейтральное.
7
В первый год жизни ребенка пользуйтесь как можно реже марганцовкой, косметические и прочими средствами, так как они не только очень сильно сушат кожу, но еще и уничтожают уже успевшую образоваться защитную функцию кожи.

Совет 2: Как ухаживать за новорожденной девочкой

Особенности организма новорожденной девочки обязывают родителей проводить необходимые профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваний, которые могут возникнуть при нарушениях правил личной гигиены. Неумелый и неправильный уход за новорожденной может нанести вред ее здоровью.
Инструкция
1
Наружные половые органы новорожденной заслуживают особого внимания. У доношенной и здоровой девочки половые губы должны прикрывать вход во влагалище. Если у вас вдруг возникают сомнения по поводу правильно строения половых органов, можете обратиться за консультацией к детскому гинекологу (особенно в том случае, если не просматривается вход во влагалище или чрезмерно увеличен клитор).
2
В первые дни жизни новорожденная может испытывать на себе повышенное влияние полученных от матери гормонов. Это приводит к набуханию грудных желез, а также небольшим кровянистым выделениям из влагалища (по типу менструации). Данные симптомы имеют своеобразное название – «гормональный криз новорожденных», не требующий специального лечения. Ни в коем случае не массируйте железы и не выдавливайте содержимое, старайтесь не допускать трения одежды. Через пару-тройку недель все пройдет само собой.
3
Подмывать новорожденную необходимо чисто вымытыми руками под струей теплой кипяченой воды (после каждого испражнения) по направлению спереди назад, так вы сможете предупредить проникновение микробов из кишечника на половые органы малышки. Можно воспользоваться при подмывании детским мылом, только намыливать нужно не половые органы новорожденной, а вашу руку. В завершение аккуратно промокните кожу пеленкой или мягким полотенцем. Для увлажнения кожи и предотвращения опрелостей смажьте половые органы девочки стерильным подсолнечным маслом или специальным детским кремом.
4
Следите за своевременным опорожнением кишечника новорожденной. Переполненные кишечник и мочевой пузырь могут стать главной причиной возникновения патологий матки. Поэтому, если малышка в течение нескольких дней не опорожняла кишечник, стоит воспользоваться клизмой. При проведении профилактических мероприятий в раннем возрасте девочки, вы сможете предупредить в дальнейшем неправильность положения внутренних органов.
Видео по теме
Обратите внимание
При появлении покраснений в области половых органов, обязательно покажите ребенка врачу. Каждый раз, перед тем как подмыть ребенка, тщательно мойте руки с мылом.
Полезный совет
Если у вас нет доступа к воде, вы можете воспользоваться детскими влажными салфетками.
Источники:
  • Рекомендации по гигиене девочек в период новорожденности
  • половые органы новорожденного
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500