Совет 1: Когда начнутся частные полеты в космос

История человеческой цивилизации – череда масштабных картин освоения новых территорий и недоступных ранее сфер обитания. Новые континенты, океанские глубины, воздушный океан, а теперь и космическое пространство – этапы на пути освоения человеком неизведанных прежде просторов. По оценкам специалистов, недалек тот день, когда на отдаленные планеты Солнечной системы ступит нога обычного земного туриста.

Похоже, что эпоха частного космоплавания уже не за горами. Как сообщает РИА «Новости», 22 мая 2012 года с космодрома на мысе Канаверал стартовал первый в мире частный космический грузовик Dragon, созданный компанией SpaceX. Через три дня первый частный беспилотный космический перевозчик пристыковался к МКС, обеспечив станцию оборудованием для научных исследований и множеством полезных мелочей.

Космический «дракон», по всей видимости, положит начало регулярным полетам частных аппаратов на околоземную орбиту. По сообщениям агентства Reuters, космические корабли данного класса в состоянии перевозить груз и астронавтов на международную станцию, а также возвращать на Землю отработавшее оборудование. Но это, конечно, еще не свидетельствует о том, что эра приватных космических полетов началась.

Тем не менее, планы США по развитию коммерческих полетов выглядят достаточно масштабными и многообещающими. Если сегодня доставка на орбиту одного космонавта на российском корабле «Союз» обходится приблизительно в $60 млн, то использование частных кораблей, наподобие «Дракона», может снизить стоимость до $23 млн. А подобные суммы вполне по силам широкому кругу обеспеченных лиц, по разным причинам заинтересованных в полете на околоземную орбиту. Можно с уверенностью утверждать, что в условиях неуклонного развития технологий и зарождающейся конкуренции в сфере космических перевозок стоимость полетов со временем снизится и станет приемлемой для рядового путешественника.

В ближайшей перспективе – ввод в строй пилотируемых многоцелевых кораблей, разрабатываемых компанией Lockheed Martin на основе аппарата Orion. Ориентировочно полеты таких аппаратов с экипажем на борту, включающим частных лиц, начнутся после 2016 года. Достоинством этой коммерческой программы, финансируемой как NASA, так и частными компаниями, является сравнительно низкая стоимость проекта, в сравнении с государственными программами.

Частный космос потому так и называется, что средства в него вкладывают не государственные структуры, а западные миллионеры и миллиардеры, предпочитающие инвестировать в новейшие космические технологии, в отличие от российских предпринимателей, которых прельщают более «земные» инвестиции, вроде футбольных клубов и фешенебельных яхт. Например, компанию SpaceX, запустившую Dragon и оказавшуюся в центре новостей, создал Элон Маск, сделавший состояние в области IT-индустрии. Хочется верить, что когда-нибудь мир заговорит и о космическом «ё-проекте» Михаила Прохорова, связанном, например, с постройкой частного санаторно-курортного комплекса где-нибудь на орбите Марса.

Совет 2: Как осуществлять частные запуски кораблей в космос

Несколько лет назад космические полеты считались исключительной прерогативой наиболее развитых в научно-техническом отношении государств. На первых ролях в космической гонке были СССР и США. И если советские ученые сразу сделали выбор в пользу одноразовой многоступенчатой ракеты-носителя, то американцы сделали ставку на космический корабль «Шаттл», который после космического полета мог вернуться на Землю, превратившись в подобие самолета. Таким образом, американский космический корабль можно было использовать многократно.

Потеря двух из пяти американских кораблей привела к тому, что несколько лет назад программа «Шаттл» была закрыта. И Россия – правопреемница СССР – сделалась фактическим монополистом в космических перевозках, а главное – в управляемых космических полетах. В настоящее время стоимость полета одного американского астронавта на российском корабле «Союз» колеблется в пределах 62 – 63 миллионов долларов.

«Союз» заслуженно имеет славу очень надежного корабля. Однако его уже можно считать устаревшим. Кроме того, поскольку с распадом СССР разрушились также многие экономические связи между бывшими республиками, производство большинства деталей для «Союза» было прекращено. Их теперь приходится выпускать небольшими партиями, что, естественно, резко увеличивает стоимость самих деталей, и повышает расходы на «Союз».

В последнее время на прибыльный рынок космических перевозок все настойчивее пытаются вторгнуться частные компании. Например, компания SpaceExploration Technologies. Ею был спроектирован и построен частный космический корабль «Дракон», успешно запущенный в космос 22 мая с аэродрома на мысе Канаверал, США. «Дракон», выведенный на орбиту ракетой «Фалькон-9», использовался в качестве грузового корабля для Международной космической станции. Причем, если все прежние существующие грузовые корабли были одноразовыми, то есть сгорали на обратном пути в плотных слоях атмосферы, то «Дракон» сможет вернуться на землю.

Руководство компании Space Exploration Technologies заявляет, что в случае успешной апробации в качестве грузового корабля, «Дракон» в будущем будет использоваться и для перевозки людей. Он сможет за один рейс перевозить до 7-и человек (в то время как «Союз» - максимум 3-х). Ориентировочная стоимость перевозки одного астронавта – около 20 миллионов долларов.

Нет сомнения, что частные полеты в космос – дело недалекого будущего. Пока трудно предсказать, чего здесь может быть больше – плюсов или минусов. Разумеется, конкуренция всегда приводит к повышению качества продукции или услуг, снижению себестоимости, развитию технологий. С другой стороны, в борьбе крупных корпораций за столь перспективный и выгодный рынок дело может дойти до весьма негативных последствий.

Видео по теме

Совет 3: Как подать заявку на полет в космос

Полеты в космос давно стали реальностью. Хотя о возможности космического туризма впервые заговорили в 1967 году, до недавних пор такие путешествия были доступны лишь профессионалам. И только в 2001 году на борту российского корабля Союз совершил полет американский бизнесмен Деннис Тито. Этот год считают началом эры космического туризма.

Начиная с 2001 года, в космосе побывало 7 туристов, причем один из них слетал дважды. Инициатива развития космического туризма принадлежит компании Space Adventures, основанной в 1998 году. Благодаря усилиям которой первые туристы побывали на Международной космической станции.

Это американская компания, которая имеет представительство в Москве и тесно сотрудничает с корпорацией «Роскосмос». Пока это единственная фирма, которая организует космические путешествия для желающих.

Стандартная программа включает в себя медицинское освидетельствование, обучение и подготовку к полету, которые осуществляются в Звездном городке, сам полет, длительностью 10 суток, 6 из которых космический турист проводит на борту Международной космической станции (МКС). А также послеполетную реабилитацию.

С 2013 года планируется дополнительная платная услуга – выход в открытый космос.

Чтобы совершить полет в космос, надо обратиться в «Роскосмос» или непосредственно в представительство компании Space Adventures. Там можно получить полную информацию о поездке. Стоимость путешествия в космос в среднем обойдется в 30-40 миллионов долларов. Выход в космос обойдется еще в 15 миллионов у.е.

Далее необходимо будет пройти полное медицинское обследование. Препятствием для полета могут стать некоторые хронические заболевания, проблемы с давлением и т.д. Ведь полет в космос связан с определенными перегрузками.

Если медосмотр будет пройден успешно, то космический турист начинает подготовку к полету в Звездном городке под руководством опытных профессионалов. Дата и индивидуальная программа пребывания в космосе утверждается индивидуально.

Такая высокая стоимость тура в космос по карману немногим. Поэтому в настоящее время разрабатывается программа суборбитальных полетов на коммерческой основе.

С июня 2008 года уже начали продавать билет на корабль SpaceShipTwo. Стоимость одного билета около 5 миллионов рублей или $200 000. Первые полеты намечены на 2013 год.

Совет 4: Кто и когда совершил второй в истории полет в космос

Полет Гагарина в космос прошел очень хорошо, и 12 апреля 1961 г стало триумфальным днем для космонавтики и для СССР. Чтобы закрепить успех и получить новые результаты, которые могли бы быть полезными для астрономов и инженеров космической техники, вскоре было решено отправить на орбиту нового космонавта.

Герман Степанович Титов поначалу был лишь дублером Юрия Гагарина, и это тяготило его. Тем не менее, он надеялся, что сможет отправиться в космос на корабле «Восток» и стать первым в мире человеком, достигшим орбиты Земли. Эти надежды не оправдались, и первым космонавтом стал Гагарин. Однако вскоре в СССР стали готовить второй полет, и на этот раз его должен был совершить уже Герман Титов.

6 августа 1961 года в космос отправился корабль «Восток-2», пилотом которого стал Герман Степанович Титов. Поскольку ему было еще только 25 лет, он смог стать самым молодым космонавтом, вышедшим на орбиту Земли. Более того, он же установил рекорд по длительности пребывания в космосе: на орбите он провел 25 часов и 11 минут, притом за это время успел облететь планету 17 раз. Так Титов стал первым космонавтом, совершившим суточный полет.

Благодаря тому, что Герман Титов провел в космосе достаточно много времени, было установлено, что человек в состоянии работать и жить на космическом корабле, не испытывая при этом слишком сильных неудобств. Космонавт успел сделать несколько фотографий планеты, поесть и поспать и только потом вернулся обратно на Землю. Более того, поскольку космических будильников на «Востоке-2» не было, Титов не просто выспался, а даже проспал и не вышел на связь вовремя.

При анализе результатов полета ученые учли тот факт, что после первого же витка вокруг Земли Титов почувствовал себя очень плохо, и его самочувствие долгое время не приходило в норму. Благодаря изучению этого факта и особенностей жизни космонавта на корабле удалось создать более комфортные условия для работы в открытом космосе.

9 августа, через 3 дня после начала полета, Герман Титов был объявлен Героем Советского Союза, получил орден Ленина и медаль «Золотая Звезда». Свою жизнь он связал с космонавтикой и авиацией, занимал высокие посты в Министерстве обороны СССР и ушел в отставку только в 1992 году.

Совет 5: Как перестать мечтать

В мечтательности нет ничего плохого. Благодаря мечтам человек сначала рисует перед внутренним взором картину желаемого, а затем воплощает ее в реальность. Пару столетий назад полеты в космос казались несбыточной фантазией. В XX веке совместными усилиями инженеров, механиков и других людей мечта осуществилась. В каких же случаях полезно перестать мечтать? Это нужно сделать, когда человек погружается в мир грез, прекращая что-либо предпринимать для осуществления мечты в настоящей жизни.
Инструкция
1
Можно часами лежать на диване, мечтая о несметных сокровищах, но шансы, что богатства упадут с неба, ничтожно малы. Если постоянно крутиться перед зеркалом и воображать себя стройной моделью, лишние килограммы не уйдут. Чтобы сколотить состояние, необходимо составить четкий бизнес-план и придерживаться его в работе. Для снижения веса надо начать посещать спортивный зал и пересмотреть режим питания. Только настойчивые и целенаправленные действия помогут превратить мечты в реальность.
2
Почему же большинство мечтаний остаются на уровне фантазии? - Либо из-за того, что мечты слишком оторваны от реальности, либо из-за того, что человек сомневается в своих способностях. Допустим, у вас нет своего жилья, мизерная зарплата, а вы мечтаете о вилле в Майями. Зарплаты всей жизни не хватит на приобретение заветного жилья. Как быть в данной ситуации? Выход только один: менять работу, профессию, образ мышления, снизить расходы на малозначимые вещи. И каждый день предпринимать хотя бы одно действие для достижения мечты.
3
Подумайте, что вы можете сделать уже сегодня для осуществления желаемого? Начните движение к главной мечте с этого момента и каждый день корректируйте свои действия. Постоянно спрашивайте себя: «Что я сделал значимого на пути к мечте и насколько я к ней приблизился?» Максимально конкретизируйте объект мечты. Грезите о стройной фигуре? Определите, на сколько килограмм нужно похудеть, каких объемов и пропорций фигуры добиться. Составьте последовательный план действий: исключить из рациона питания сдобу и колбасу, крутить обруч по десять минут в день, сходить на массаж и т.п. Когда у вас будет четкая цель и план её осуществления, шансы воплотить мечту в реальность увеличатся.
4
Разбейте мечту на несколько последовательных, реально достижимых этапов. Никак не можете выучить английский язык? Поставьте цель: на первом этапе освоить правильное произношение и выучить слова и фразы, чаще всего применяемые в повседневной жизни. На втором этапе – выучить правила английского языка. На третьем этапе займитесь расширением лексикона. Достигнете первой цели – обретете веру в себя и сможете двигаться дальше.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500