Совет 1: Что такое генератор

Слово «генератор» произошло от латинского слова generator и означает «производитель». В общем понятии генератор представляет собой устройство, машину или аппарат для производства какого-либо продукта, в данном случае преобразование энергии. Если вы до сих пор не знаете, что такое генератор, пришло самое время подробнее узнать об этом.

Генератор – это своеобразный агрегат, который предназначен для питания электричеством устройств автомобиля и заряжения аккумулятора при работе двигателя на средних и больших оборотах. Генератор включен в сеть параллельно аккумулятору автомобиля, поэтому осуществлять зарядку и питать устройства он будет лишь в том случае, если его напряжение будет выше, нежели у аккумулятора.

Данный процесс происходит, если двигатель работает на не холостых оборотах, так как напряжение тока, который вырабатывает генератор, полностью зависит от скорости вращения ротора. При увеличенной частоте вращения ротора, напряжение способно превысить требуемое. Поэтому генератор должен работать в паре с регулятором напряжения, который поддерживает его в пределах 13,5-14,2 Вольта. В зависимости от марки автомобиля, генератор устанавливается в корпусе или отдельно.

Принцип действия генераторов основан на явлении электромагнитной индукции. Когда в проводнике индуктируется ЭДС, проводник в это время движется в зоне магнитного поля, пересекает силовые линии. Поэтому проводник может рассматриваться как источник электрической энергии. Такой метод получения ЭДС, при котором проводник передвигается в магнитном поле, опускается вниз или поднимается вверх, недостаточно удобен при его применении. В устройстве генератора используется не прямолинейное движение проводника, а скорее вращательное, что гораздо эффективнее.

Конструкционная схема генератора в основном состоит из системы магнитов или электромагнитов, создающих системы проводников, которые и пересекают магнитное поле. Промышленные и бытовые генераторы могут существенно отличаться друг от друга. Поэтому, чтобы в дальнейшем не столкнуться с проблемами и расходами для их устранения, рекомендуется более тщательно ознакомиться с техническими характеристиками и особенностями различных видов генераторов.

Совет 2: Как рассчитать генератор

Использование генератора в домашних условиях очень выгодно, но прежде чем покупать этот аппарат, необходимо рассчитать точное значение потребляемых мощностей. Избыточные или недостаточные значения недопустимы.
Инструкция
1
Если вы собрались покупать генератор, сначала определитесь с его оптимальной мощностью. Для того чтобы все электроприборы могли работать бесперебойно, рассчитайте общее количество киловатт, которое они сожгут одновременно (эти максимальные параметры можно найти в технической документации у каждого товара), после чего уже идите в магазин.
2
Перед расчетом максимальной мощности задумайтесь о том, какие именно приборы будут подключены в первую очередь: из всех, имеющихся в доме, вам наверняка понадобится только часть. Суммируйте мощность этих нагревательных приборов. В их число непременно включите электроплиту и различные нагреватели (масленые, вентиляционные и т.д.). Включенная на максимум, такая техника может потреблять колоссальное количество электроэнергии.
3
После того как вы определились с перечнем электроприборов, нуждающихся в первоочередном подключении к генератору, подумайте о тех, которые своей нагрузкой ложатся на электросеть (тоже работающую от него). К ним можно отнести люминесцентные лампы, дрели, холодильники, современные телевизоры и компьютеры.
4
Такие приборы при включении тоже потребляют достаточно большое количество электроэнергии, поэтому нагрузка на сеть в момент запуска этих устройств будет очень велика.
5
Не забывайте о том, что многие электроприборы имеют как период активной нагрузки, так и время пассивного потребления – эти два режима могут периодически чередоваться.
6
Как только все приборы были учтены, максимальное и суммарное количество киловатт электроэнергии, потребляемое ими, складывается. Чтобы исключить возможность погрешностей и ошибок, прибавьте к полученной сумме 15-20% и округлите до целого числа. Таким образом, вы рассчитаете максимальную нагрузку на свой будущий генератор.
7
Если все ваши расчеты окажутся верными, то вы купите именно тот товар, который прослужит долго, исправно выполняя свою функцию.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500