Совет 1: Что такое группа крови

Группой крови называют совокупность иммуно-генетических признаков и антигенных характеристик эритроцитов, которые имеются в крови каждого человека и животного и передаются по наследству. Деление на группы осуществляется на основании общих признаков, а именно системы AB0 и резус-системы.

Впервые эксперимент с делением крови по группам был осуществлен в начале 19 века ученым из Вены. В ходе лабораторных опытов он обнаружил, что у разных людей в крови присутствует различный тип белков, а у кого-то эти белки отсутствуют. Так были открыты три группы крови: О (первая), А (вторая), В (третья). Позднее последователи первооткрывателя заметили, что существует еще один, смешанный тип крови, носители которого обладают набором из нескольких белков. Эта, четвертая по счету, и самая редко встречающаяся группа получила название АВ.

Сведения о группе крови предоставляются в медицинском учреждении практически сразу после рождения человека, и по желанию впоследствии могут быть занесены в его паспорт. Эта информация бывает жизненно необходима при необходимости переливания крови, поскольку не все группы совместимы. Так, реципиенту с АВ может помочь только донорская кровь этой же группы. Проще всего обладателям первой, или О-группы: они совместимы абсолютно со всеми.

В современном мире по группе крови определяется характер ее носителя, перечень его возможных заболеваний и даже рекомендуемая диета. Так, предполагается, что на заре зарождения человечества у всех наших пращуров была единая О-группа. Сегодня она носит неофициальное название «охотничья», поскольку в древности ее обладатели промышляли в первую очередь охотой. Считается, что и сегодня тем, у кого первая группа, показано питание с преобладанием мяса и низким содержанием углеводов. О-люди подвержены болезням желудочно-кишечного тракта, особенно язвенным, а также артритам.

Представители второй группы крови носят также название «земледельцы». Им диетологи советуют обращаться к вегетарианскому питанию, но избегать пшеницы: возможна злаковая непереносимость. Зачастую А-люди склонны к полноте, причем генетически, у них могут развиваться опухоли и сахарный диабет.

Тем, чья кровь относится к третьей группе, противопоказаны сладости. Им нельзя переутомляться, поскольку существует риск развития синдрома хронической усталости. Однако в целом среди представителей группы В встречаются самые здоровые люди.

Всего у четырех процентов населения Земли четвертая группа крови. Их здоровье постоянно подвержено угрозам в виде всевозможных тромбозов, а также гиперемии и атеросклероза. При склонности к анемии следует вводить в рацион побольше мяса.

Совет 2: Какие есть группы крови

Кровь является важнейшим элементом человеческого организма. Она обеспечивает слаженность работы всех органов. По своему составу она различается у разных групп людей. И эти особенные групповые характеристики крови широко используются медицинской наукой.

Что такое группа крови

Кровь человека состоит из дух компонентов: жидкой плазмы и собственно кровяных клеток. Среди клеток крови выделяют эритроциты, лейкоциты и тромбоциты. Именно особые вещества эритроцитов и плазмы играют главную роль в определении группы крови. Такие специфические вещества в эритроцитах называются антигенами или изоантигенами, а в плазме – антителами или изоантителами. Поскольку систем антигенов в эритроцитах много, существует несколько классификаций групп крови.
Группа крови является наследственным признаком. Она формируется во время внутриутробного развития и не меняется в течение всей жизни человека.

Система AB0 определения групп крови

Эта система самая распространенная и общеизвестная. Именно в соответствии с ней выделяют I II, III и IV группы крови. Она основана на том, что в эритроцитах человека находятся антигены типа A и B, а в сыворотке крови есть антитела к ним типа α и β. Причем в крови одного человека могут присутствовать только разнородные антигены и антитела (A и β или B и α). В противном случае эритроциты склеиваются. Таким образом, согласно данной классификации, кровь группы I содержит антитела α и β и не содержит антигенов AB. Обозначается это так 0αβ. Группа II – это сочетание антигена A и антитела β, группа III – комбинация Bα, а группа IV – AB0 – имеет только антигены и не имеет антител.
Люди с I группой крови – универсальные доноры т.е. их кровь подходит людям с другими группами крови. А тем, у кого IV группа, подойдет кровь любой другой группы.

Другие системы определения групп крови

Следующая по распространенности система – это система резус. Она берет во внимание 6 антигенов, которые образуют 27 групп крови. Но более широкое медицинское применение получило определение вещества, получившего название резус-фактора. Согласно ему, выделяют 2 группы людей – резус-положительные и резус-отрицательные.
Резус-фактор назван так по имени вида обезьян – макак-резус – в крови которых он был впервые обнаружен.

В системах Келл, Кидд и Даффи на основе 2 антигенов выделяют по 3 группы крови, а по системе MNSs выделяется 9 групп. Всего известно более 15 различных классификаций.

Группа крови является важным критерием при необходимости переливания крови во время проведения различных медицинских процедур, а также используется в судебно-медицинской практике, например при установлении отцовства либо материнства.
Видео по теме

Совет 3: Что такое группы здоровья

Программа диспансеризации, включенная в систему обязательного страхования, включает ряд исследований и тестов, направленных на выявление группы здоровья человека, которая является ни чем другим, как обобщением показателей, ориентированных на определение текущего состояния организма.
Всевозможные опросы, внешние осмотры, многочисленные анализы, исследования, проводимые при помощи ультразвука, позволяют найти как вполне явные, так и скрытые болезни, выявить вероятность нахождения наркотических веществ в крови обследуемого, определить наличие и возможное направление течения многих перманентных заболеваний. По результатам подобного обследования пациенту присваивается первая, вторая либо третья группа здоровья, рекомендуются дальнейшие контакты со специалистами определенного направления медицины, назначается адекватное лечение.

Первая группа здоровья

К первой группе принято относить здоровых людей, успешно прошедших тестирование и исследования, не имеющих хронических и иных заболеваний. Эта, как правило, немногочисленная группа не нуждается в оперативном лечении и повторной ближайшей диспансеризации.
Определение группы здоровья позволяет врачам выявить пациентов, которым нужно более пристальное внимание, санаторно-курортное лечение и реабилитационные меры.

Вторая группа

Ко второй группе принято относить пациентов без особых признаков серьезных хронических заболеваний, относящихся между тем к группе риска в направлении развития сосудистых заболеваний, им назначаются лечебные препараты, определяется график обследования у специалиста-кардиолога.

Третья группа

К третьей группе принято относить людей, страдающих хроническими или острыми заболеваниями, требующими скорейшего вмешательства специалистов. Этим людям необходимо адекватное лечение, дальнейшая реабилитация, постоянная профилактика и наблюдение выявленного заболевания.

Группы здоровья у детей

Для маленьких пациентов установлена особая шкала, разделяющая детей на пять основных групп по особенностям здоровья и наличию скрытых и явно проявляющихся заболеваний, обусловленных генетикой или особенностями развития. Первая группа здоровья объединяет абсолютно здоровых малышей с адекватным физическим развитием, вторая группа выделяет ребят с низкой сопротивляемостью по отношению к острым заболеваниям, такие ребятишки обычно ставятся на учет у профильных специалистов, а их родителям врачи объясняют необходимость ежегодной диспансеризации ребенка даже в случае отсутствия признаков заболевания.
Группы здоровья важны не только для врачей и пациентов, это показатель и для педагогов, которые, к примеру, освобождают от физкультуры детей 4-й и 5 групп, а для второй разрабатывают специальные занятия.

Третья группа объединяет детей с неострыми хроническими болезнями, четвертая - состоит из пациентов, наделенных патологией развития. И, наконец, в пятую, наиболее серьезную группу, попадают дети-инвалиды.
Видео по теме

Совет 4: Что такое медузоноид

Американские ученые, работая над проектом создания искусственного сердца, получили уникального киборга – медузоида. Эта конструкция была изготовлена путем соединения искусственного силикона и живых клеток сердца крысы.

Группа инженеров из Гарвардского университета под руководством профессора Дабири начала разработку проекта, изучив физические принципы, составляющие основу двигательной системы медуз. Как объясняют исследователи, эти морские обитатели двигаются вперед, плотно сжимая корпус тела и выталкивая воду в сторону, противоположную их движению. Этот процесс копирует работу сердца человека и других млекопитающих при прокачивании крови по сосудам кровеносной системы.

Биотехнологи использовали эти наблюдения для создания искусственного аналога медузы, который получил имя Medusoid, что в переводе означает «Подобный медузе». В качестве материала для тела киборга ученые использовали специальную пористую разновидность силикона, из которой был изготовлен восьмиконечный корпус медузоида. Внутрь этого желеобразного тела исследователи поместили маленькие полоски белковой массы, точно воспроизводящие строение мускулов живой медузы. Поверх белка ученые нарастили мускульные клетки, полученные из сердца крысы.

После чего робо-медуза была помещена в емкость с соленой водой, в которую вставили два электрода. Медузоид начал быстро передвигаться при подаче электрических импульсов в аквариум. Проделав эксперимент несколько раз, исследователи обнаружили, что мышцы киборга начинают сокращаться еще до включения источника электрического тока. Кроме того, искусственная медуза способна плавать так же быстро, как и ее морские сородичи аналогичных размеров.

По словам исследовательской группы, основной целью данного проекта является выяснение закономерностей работы мышечной системы человеческого сердца. После успешного завершения работы над робо-медузой ученые планируют создание медузоноида с вживленными мышечными клетками человеческого сердца. Это позволит проверять эффективность воздействия лекарственных препаратов на сердечную функцию организма.

Источники:
  • Создан робот-медуза, приводимый в движение клетками сердечной мышцы крысы
Видео по теме
Источники:
  • Группа крови (АВО)
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500