Совет 1: Как избежать стрессовых ситуаций на работе

Стрессовые ситуации на работе могут возникать по разным причинам: конфликты с начальством или коллегами, трудности с клиентами, необходимость заниматься слишком сложными и ответственными проектами, боязнь допустить ошибку и т.п. Однако при желании неприятных моментов можно избежать либо научиться не относиться к ним чересчур серьезно.
Инструкция
1
Перед тем как прийти на работу, постарайтесь настроиться на лучшее. Встаньте пораньше, приведите себя в порядок, не спеша позавтракайте и выпейте чашечку любимого чая или кофе. Не обращайте внимания на давку в общественном транспорте, невежливых водителей на дорогах и т.п., старайтесь сохранить хорошее настроение.
2
Придя в офис, думайте только о положительных чертах своей работы, но не напоминайте себе о тех трудностях и неприятностях, которые могут вас ждать. Хорошо начните день, и избежать стрессов будет гораздо легче. Если же вы будете раздражительным, злым, готовым к самому худшему еще с утра, день вряд ли окажется удачным.
3
Постарайтесь обращать как можно меньше внимания на коллег, которые вас раздражают. Представьте, что они малыши в подгузниках, мультипликационные герои, нелепые персонажи и т.п., которые не могут причинить вам никакого вреда.
4
Не ввязывайтесь в перепалки или отвечать на оскорбления, просто игнорируйте неприятных людей. Так вы сможете избежать стрессов и научитесь не принимать близко к сердцу слова офисных сплетников и просто злых людей. С теми же, кто вам нравится, общайтесь смело. Особенно полезно побеседовать с друзьями во время обеденного перерыва, чтобы немного восстановить силы и поднять себе настроение.
5
Постарайтесь в течение рабочего дня найти пару минут для отдыха. Выпейте чашку чая, побеседуйте с коллегой на нерабочие темы, пройдитесь по офису или просто закройте на минуту глаза и выбросите все неприятные мысли из головы. Когда человек чувствует усталость, он легче поддается стрессу.
6
Не напоминайте себе, как много вам нужно успеть сделать, просто составьте план на день и сконцентрируйтесь на работе. Делайте все спокойно и размеренно, не отвлекайтесь на то, чтобы пожалеть себя. Неприятные мысли мешают работе, и чем быстрее вы с ними справитесь, тем лучше.

Совет 2: Как избежать стрессов на работе

Для некоторых людей слова «работа» и «стресс» стали почти синонимами. Если и ваша трудовая деятельность неизменно связанна с бурными переживаниями и негативными эмоциями, пора менять свое отношение к процессу.
Инструкция
1
Обезопасьте себя от стресса на работе, став организованным, исполнительным работником. У сотрудника, который выполняет все поставленные руководством задачи в срок, и отлично справляется со своими обязанностями, меньше поводов, чтобы нервничать. Следите за тем, чтобы рационально использовать рабочее время. Хорошо продумывайте свой рабочий распорядок. Будьте внимательны и добросовестно относитесь к своей работе.
2
Не принимайте близко к сердцу негативные рабочие моменты. Если возник конфликт с коллегой, шефом или клиентом, не стоит переживать чересчур бурно. Справиться со стрессом можно с помощью визуализации. Представьте ситуацию, в которой человек, который доставляет вам неприятности, полностью зависит от вас или предстает в неприглядном свете. Хорошо помогает в критической ситуации дыхательная гимнастика и медленный счет про себя.
3
При возникновении неприятной ситуации сосредоточьтесь не на своих переживаниях, а на том, как исправить положение. Подумайте, что вы можете сделать, какие действия лучше немедленно предпринять, кого из коллег попросить о помощи. Если ситуация глобальная, поставьте в известность руководство и предложите свой план действий.
4
Избегайте чрезмерных рабочих нагрузок. В усталом, измотанном состоянии даже обычные, мелкие неприятности будут восприниматься вами преувеличенно остро. Поэтому не стоит браться за несколько проектов одновременно, работать без перерывов и отпуска. Старайтесь соблюдать рабочий график. Постоянные задержки на рабочем месте могут привести не только к стрессу, но и к какому-либо заболеванию.
5
Не держите все под своим контролем. Некоторые люди предпочитают все делать самостоятельно и следить за всем, что делают коллеги. Научитесь делегировать свои обязанности и распределять нагрузку. Не стоит брать на себя слишком много обязанностей. Вы рискуете не справиться совсем или сделать работу некачественно. И в том, и в другом случае вам ждет стресс из-за перегрузки.
6
Если чувствуете, что ваши нервы на пределе, прекратите работу. Немедленно отвлекитесь, прогуляйтесь, послушайте музыку, займитесь личным делом. Даже у самого рьяного работника должны быть моменты для себя. Позвоните другу или выпейте кофе. Главное - оторваться от рабочего места и подумать о чем-то другом.
7
Когда какие-то моменты, связанные с выполнением трудовых обязанностей, не дают вам покоя не только на работе, но и дома, пересмотрите свое отношение к ним. Помните, что это всего лишь работа. Порой такая чрезмерная ответственность лишает людей сна и аппетита. Не доводите ситуацию до абсурда. Представьте, что будет, если вы не справитесь со своими обязанностями. Если ваш труд не связан со спасением жизней или высоким риском для здоровья, ничего криминального не случится. В крайнем случае, вы сможете найти другое место.
Видео по теме
Что делать, если работа не нравится
Связанная статья
Что делать, если работа не нравится
Источники:
  • стрессовая ситуация на работе
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500