Совет 1: Как не провалить экзамен

Экзаменационная пора – период повышенного стресса, ведь провал в ряде случаев может закрыть дорогу в вуз или лишить стипендии. Чтобы избавить себя от двоек и пересдач, вовсе не обязательно тратить все свое время на усиленную подготовку. Существует несколько эффективных способов не провалить экзамен.
Вам понадобится
  • Примеры к теоретической части.
Инструкция
1
При подготовке к экзамену подберите на каждый билет несколько ярких примеров, желательно, тех, которые не озвучивал преподаватель. Как правило, они запоминаются намного лучше, чем теория. Кроме того, интересные факты или занимательные практические случаи сделают ваш ответ более ярким. На экзамене иногда вам будет достаточно вспомнить примеры, чтобы воспроизвести в памяти теоретическую часть.
2
Постарайтесь иметь хотя бы минимум знаний по каждому билету. В течение времени, выделенного для подготовки, запишите основные факты, которые помните. Постарайтесь мыслить логически и вспомнить недостающую информацию. Например, в предметах гуманитарного цикла ответ на некоторые билеты поможет сформировать ваша общая эрудиция, знания из других дисциплин.
3
Если у вас есть время, попробуйте слушать ответы других сдающих. Вашим товарищам могут попасться похожие билеты, и в результате вы сможете услышать даты, имена, формулы, законы, которые помогут вам вспомнить необходимую информацию, а в некоторых случаях даже сформировать полноценный ответ.
4
Во время ответа держитесь уверенно, говорите правильно построенными фразами. Даже если вы плохо знаете ответ на билет, не показываете этого. Однако, если преподаватель задает вам конкретный вопрос, на который вы не можете ответить, честно признайтесь в этом, не пытаясь выдумывать что-либо и снижая доверие к вам.
5
Если экзамен проходит в письменной форме, постарайтесь сосредоточиться и сделать максимум заданий. Даже если вы не знаете правильного ответа или решения, пишите любое. Попробуйте показать ход вашей мысли: в ряде случаев преподаватели могут повысить балл уже за это.
6
Если перед вами тест, никогда не оставляйте пустых ответов: если не знаете правильного, выберите любой наугад. Так вы заметно увеличиваете шансы на хороший результат. При выборе вариантов на незнакомый вопрос действуйте методом исключения: отсекайте заведомо неправильные и абсурдные ответы, а затем остановитесь на максимально подходящем по смыслу.

Совет 2: Как подготовиться к экзамену и не провалить его

Для того чтобы хорошо сдать экзамен, нужно, во-первых, к нему как следует подготовиться, а, во-вторых, – не растеряться во время сдачи. К вашим услугам лучшие рецепты от психологов.
Готовьтесь заранее. Хотите, чтобы в вашей голове остались какие-то знания? Нужно прочитать текст не один и не два раза и дать время на усвоение новой информации. Если вы начинаете подготовку в ночь накануне «судного» дня, ваш мозг не успеет все хорошенько обработать.

Составьте план подготовки. Для этого можно поделить количество билетов на остаток дней до экзамена. Выделите время и для форс-мажорных обстоятельств. Вдруг вы заболеете или появятся неотложные дела? Учите материал согласно этому плану.

Делайте перерывы и отдыхайте. Концентрация внимания не безгранична. Позанимались один час – заслужили перерыв на 10-15 минут. Чаще двигайтесь и бывайте на свежем воздухе.

Перерабатывайте материал так, чтобы его легче было запомнить. Упрощайте, делите, сокращайте, используйте техники быстрого запоминания.

Старайтесь обесценить экзамен. Не придавайте отметке в зачетке так много значения. Подумаешь, не сдадите. У вас всегда есть второй шанс, жизнь на этом не заканчивается. Если вам все-таки очень страшно, представьте в деталях, что может случиться. Можете считать, что уже пережили этот «ужас».

Избегайте общения с теми, кто настроен тревожно и нервничает. Если вас накручивают ваши друзья или родители, скажите им, что вам это мешает. В крайнем случае, перестаньте с ними общаться на какое-то время.

Хорошо влияют на работу мозга и снимают стресс перевернутые асаны из йоги. Если вы с йогой еще не знакомы – делайте «березку», известную еще со школьных уроков физкультуры.

Освойте успокаивающие техники дыхания. Например, делаете глубокий вдох, медленно считая до трех, а потом такой же медленный выдох. Когда мы волнуемся, дыхание становится поверхностным и быстрым, замедляя его, мы приводим в норму и наше самочувствие.

Сделайте себе «талисман». Выберите предмет, который вы сможете взять с собой на экзамен. Например, кулон или даже ботинки. Возьмите этот предмет в руки, закройте глаза и представьте, что находитесь в том месте, где вам хорошо и спокойно, вас переполняет уверенность и ощущение безопасности. Повторяйте «обряд» в течение нескольких дней. Во время экзаменов ваши ботинки будут вселять в вас уверенность, которой вы их зарядили.

Накануне экзамена приготовьте все нужные вещи и документы и пораньше ложитесь спать. Это избавит вас от усталости и опозданий, которые могут усилить волнение. Если на душе неспокойно, выговоритесь, кому-то из близких.

В день сдачи экзамена проснитесь немного раньше, чем это необходимо, как следует, подкрепитесь за завтраком – вам требуется энергия. Валерианкой лучше не увлекаться – она вызывает сонливость и проблемы с концентрацией внимания.

Во время экзамена сначала ответьте на все легкие вопросы, а потом преступайте к трудным. Это поможет вам не застрять в самом начале на сложном вопросе и не расстроиться заранее. Вспоминайте все, что сможете вспомнить, мысленно перенеситесь в обстановку вашей комнаты, представьте как вы открываете лекции или учебник. Не забудьте еще раз проверить работу перед сдачей.

Если в вашем экзамене самое страшное – ваш преподаватель, представьте на его месте своего доброго друга или пушистого плюшевого зайца – и отвечайте. Только не нужно говорить с «другом» молодежным жаргоном и гладить «зайца» по голове!
Видео по теме

Совет 3: Как сдавать вступительные в разных вузах

Сдавать вступительные экзамены сразу в нескольких разных вузах законодательно не запрещено. Поэтому абитуриент может спокойно пытаться поступить, как минимум в два учебных заведения одновременно. Потом останется только выбрать тот, что станет приоритетным.

Подать документы в два и более вузов одновременно вполне возможно. Ведь в приемную комиссию абитуриент сдает копии всех необходимых бумаг. В список входят: медицинская справка установленного образца, фотографии размером 3х4 см, аттестат об окончании средней школы, паспорт. Уже в приемной комиссии нужно будет написать документы с просьбой допустить учащегося до вступительных испытаний с указанием специальности и факультета, куда бы он хотел поступить.

В связи с появлением Единого госэкзамена процедура поступления в высшее учебное заведение упростилась. Кроме всех обязательных документов абитуриент должен представить еще и свои результаты по итоговому тестированию. Именно по данным баллам проводится отбор потенциальных студентов.

Однако ряд вузов не принимает только оценки за Единый государственный экзамен, а предлагает еще и свой вариант вступительных испытаний. Если вы выбрали два таких учебных заведения, вы все равно можете сдавать экзамены сразу в двух местах одновременно. Главное, учитывать, что нагрузка будет двойной, а это значит, что и нервное перенапряжение будет в два раза больше. Есть риск провалить поступление и там, и там.

Однако если в своих силах уверены, не забудьте уточнить даты проведения тестов или собеседований. Ведь сдавать экзамены одновременно в два вуза сразу вряд ли получится, если она выпадают на один день и одно и то же время. В этом случае придется выбирать, какие именно учебное заведение и специальность для вас важнее.

После прохождения экзаменов, в случае достаточно высоких набранных баллов, абитуриенту придется выбрать, в какой вуз он пойдет учиться. Туда же необходимо будет отнести и оригиналы документов. Как вариант, если вторая специальность учащегося также интересует, он может попытаться сделать так, чтобы его баллы пересчитали и оформили его на заочное отделение.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500