Совет 1: Как собраться в поход в горы

Горы разительно отличаются от привычной равнины, а потому манят своей необычной красотой. Но их рельеф накладывает отпечаток на все, с чем можно столкнуться во время похода. Если вы собрались летом на несколько дней в горы, соберите необходимые вещи и проведите подготовку к путешествию.
Вам понадобится
  • - палатка;
  • - веревка;
  • - спальный мешок;
  • - коврик;
  • - спички;
  • - фонарик;
  • - топор;
  • - котелки для приготовления пищи;
  • - одежда и обувь;
  • - продукты;
  • - аптечка.
Инструкция
1
Подберите обувь

Ей следует уделять особое внимание. В горах нужна надежная обувь, защищающая ноги от камней и неровностей. Для лета подойдут кроссовки, а осенью и весной лучше обуться в крепкие спортивные ботинки. Но самое главное – они должны быть разношены и удобны.
2
Приготовьте одежду

Независимо от продолжительности пребывания в горах, даже жарким летом имейте при себе теплые шерстяные вещи и ветровку – они спасут вас от холодного горного ветра. Обязательно положите запасные носки: тонкие и теплые - они могут быть очень полезны, а места они займут немного. Не забудьте взять и головной убор.
3
Защитите себя от солнца

Собираясь в горы, не забывайте о ярком солнце. Используйте темные очки, не пропускающие ультрафиолетовые лучи. Они уберегут ваши глаза от излишка света. Не пренебрегайте солнцезащитной косметикой – ее следует нанести на все открытые участки тела. Следует помнить, что даже в пасмурную погоду в горах ультрафиолетовые лучи действуют на кожу.
4
Заготовьте продукты

На свежем воздухе просыпается завидный аппетит. Заготовьте для приготовления пищи калорийные продукты: каши, тушенку, сгущенное молоко. Можно взять немного полуфабрикатов в пластиковых упаковках – лапшу, картофельное пюре, суп. Возьмите с собой чай, кофе, шоколад, печенье – все это пригодится у костра. Не забудьте о походных котелках и половнике - вам без них не обойтись.
5
Соберите личную аптечку

В горах могут пригодиться лекарства от отравления, от головной боли или сердечные средства. Даже не имея проблем со здоровьем, следует позаботиться о медикаментах для оказания первой помощи: йоде, бинтах, пластыре или обезболивающем. Если вы нуждаетесь в постоянном приеме таблеток, не забудьте взять их в поход.
6
Соберите рюкзак

На дно положите предметы, которые будут использоваться только по прибытию на место. Прежде всего - это спальный мешок и палатка. Потом уложите запасную одежду и обувь. Понадобятся гигиенические принадлежности: мыло, зубная щетка, паста и т.д. Личные вещи должны быть не только нужными, но и легкими. На самый верх – продукты, спички, консервный нож, миску, кружку и ложку. Снаружи закрепите специальный коврик, не пропускающий холод.

Совет 2: Как пойти в поход

Поход - отличный вариант смены обстановки, особенно для жителей крупных городов, уставших от работы в офисе. Поскольку эта услуга востребована, не составит труда воспользоваться предложением туроператоров, которые устраивают походы по красивым местам в сопровождении профессиональных инструкторов. Такой специалист знает местность и следит за тем, чтобы туристы соблюдали технику безопасности на маршруте, знает, что делать в экстренных случаях.
Вам понадобится
  • - деньги на оплату услуг турфирмы;
  • - билеты к стартовой точке похода и от финишной;
  • - походные одежда (брюки, теплые вещи - в том числе летом, штормовка) и обувь - оптимально треккинговые ботинки или кроссовки, ни в коем случае не кеды;
  • - индивидуальное снаряжение (спальный мешок или спальник, резиновый туристический коврик) - может предоставляться организатором похода;
  • - аптечка по индивидуальным потребностям;
  • - средства от насекомых;
  • - крем для загара.
Инструкция
1
Выберите время и вариант желаемого похода: зимой или летом, на лыжах, пешком, на лошадях, по воде, по горам или равнине. Определите также местность, которую хотели бы посетить. Возможны варианты походов как по окрестностям родного города, так и в далеких краях. Традиционными направлениями походов считаются Северный Кавказ, Крым, Урал, Алтай, Прибайкалье. Однако интересные варианты предлагаются и в Центральной России: сплавы по рекам в Тверской области, конные походы по Костромской и Ивановской областям, конные и пешие походы по республикам Марий Эл и Удмуртии и др. Но, чем дальше маршрут от вашего дома, тем дороже обойдется путь туда и обратно.
2
Определите желаемые даты похода. Особенность таких туров в том, что они четко привязаны к конкретным датам, чему могут способствовать климатические особенности конкретной местности. Например, бродить по тайге на Алтае нежелательно в апреле-мае из-за высокой активности клещей. А для сплава в Тверской области оптимальное время - весеннее половодье. В остальное время уровень воды может быть просто недостаточным для экстрима. Если у вас есть возможность выбирать даты отпуска, попробуйте исходить от похода по интересующему маршруту и отдыхать в то время, когда гарантированно на него попадаете.
3
Изучите предложения походов по интересующим местам на подходящие даты. Не ограничивайте круг поиска предложениями посредников. При общении напрямую с туроператором, особенно если у того есть свой сайт, выбор доступных вариантов может оказаться больше, а цены ниже. Посмотрите, что предлагают конкуренты, в том числе в других городах. Например, активные походы по Алтаю организовывают турфирмы в Барнауле и Новосибирске, а Крымом и Кавказом занимаются как региональные, так и московские туроператоры, специализирующиеся на активном отдыхе. Изучите также отзывы туристов об интересующих туроператорах и организуемых ими походах.
4
Выберите наиболее подходящий вариант, забронируйте его онлайн или по электронной почте, телефону, с помощью программ мгновенного обмена сообщениями.
5
Переведите предоплату, полную или частичную, наиболее удобным для вас способом из доступных.
6
Внимательно изучите памятку туриста, которую пришлет вам туроператор при подтверждении бронирования: что иметь с собой, к чему быть готовым, какие услуги, включая прокат снаряжения, входят в стоимость путевки, а за что придется доплатить. Эта информация обычно присутствует также на сайте туроператора в описании походов или особом разделе.
7
Прибудьте в точку сбора к нужном времени и выступайте на маршрут в составе группы.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед многодневным походом в горы пересмотрите рацион питания. Будет полезно исключить из него крепкий чай, кофе и алкогольные напитки. Употребляйте больше соков, фруктов и овощей.
Полезный совет
Если идете в поход не на пару дней, подлечите хронические заболевания – неожиданное обострение не должно испортить долгожданный отдых.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500