Совет 1: Как занимать деньги

Вы прекрасно знаете, что занимать деньги плохо и лучше обойтись без кредитов. Но жизнь часто вносит свои коррективы, и в случаях, когда нечем платить за квартиру или лекарства, меньше всего думаешь о моральной стороне долга. Есть несколько вариантов одолжить деньги, каков для вас наиболее приемлем, решайте сами.
Инструкция
1
Заем в банке

Обратитесь в банк за кредитом. Не стоит идти в первый попавшийся банк, находящийся рядом с вашим домом. Соберите информацию о кредитных программах в банках вашего города, их процентных ставках, страховых сборах и комиссиях. Узнайте, какие документы требуются для предоставления кредита и нужны ли поручители. Обращайтесь в тот банк, где переплата в итоге составит наименьшую сумму, а условия будут выполнимы.
2
Заем в финансовых организациях

Займите деньги в финансовой организации. В отличие от банка, в таких организациях действует упрощенная схема выдачи заема. Поручители, справки с места работы или огромный пакет документов не нужны. Достаточно лишь паспорта и второго документа, удостоверяющего личность. Однако взять в долг крупную сумму в подобных финансовых организациях бывает затруднительно. Обычно они дают в долг не больше 20 тысяч рублей, а процентная ставка у них в несколько раз выше, чем в банке.
3
Заем в ломбарде

Возьмите деньги в ломбарде, если вам есть что оставить в залог. Это довольно удобный способ. Ведь вам не придется продавать любимое кольцо или автомобиль, чтобы достать деньги. В ломбарде у вас будет возможность выкупить дорогую вам вещь, когда финансовые дела наладятся. Но у такого заема есть и минусы: во-первых, вы получите гораздо меньше денег, чем могли бы выручить с продажи имущества, а во-вторых, если вы не уложитесь в срок, который оговорен в договоре с ломбардом, вернуть свои вещи будет невозможно.
4
Заем у знакомых

Попросите у знакомых или родственников денег в долг. С одной стороны это оптимальный выход, т.к. друзья и родные редко отказывают в подобных просьбах и еще реже берут проценты за свои услуги. Но с другой стороны, есть опасность потерять друга или испортить отношения с близкими, если вам вдруг не удастся вернуть долг вовремя.

Совет 2: Как правильно занимать деньги у друзей, соседей и др.

Деньги в жизни современного человека играют немаловажную роль, и порой бывают ситуации, когда просто необходимо найти дополнительные средства, а прибегать к помощи банков нет желания. Помочь в таком случае может заем у друзей, знакомых или родственников.

Если занимаете без расписки

Отношение к деньгам и долгам у всех разное, поэтому нужно учитывать этот фактор до того, как обратиться к конкретному человеку с просьбой. Помните очень важное правило: даже если занятая сумма ничтожно мала, поспешите вернуть ее как можно скорее, чтобы не портить впечатление о вашей личности.

Если же разговор идет о достаточно крупной (для вас или для заимодавца) сумме, но получить ее крайне необходимо, вам придется немного подготовиться к разговору. Это позволит вам определиться, сколько и у кого вы будете занимать. Взять в долг по 1000 рублей у 10 знакомых бывает проще, чем 10 000 рублей у одного.

После этого обязательно позвоните своему потенциальному заимодавцу, договоритесь о встрече, так как человеку может быть попросту некогда выслушать вас без предварительной договоренности. А вот просить деньги по телефону не стоит, при личной встрече у вас больше шансов получить положительный ответ.

Во время разговора лучше высказывать свою просьбу, избегая частицы «не». Так уж устроен человеческий мозг, что на вопрос «Не могли бы вы...?» проще сказать «нет». Если вас спросят о причине займа, лучше не упоминать собственное здоровье. Больному человеку даже страховые агенты отказывают в сотрудничестве, а тут долг, да еще без каких-либо гарантий с вашей стороны. Только не лгите, ведь на то они и знакомые, что рано или поздно узнают о вашей неискренности: увидят ли сами или услышат от других - отношение к вам будет испорчено.

Если просят подписать документ

Бывает так, что даже самые близкие друзья просят подписать расписку о займе. По сути в этом нет ничего страшного, главное составить ее правильно, чтобы избежать двояких толкований. Оформляя долговую расписку обратите внимание на следующие моменты:

- документ о займе обычно составляется в одном экземпляре, который остается у заимодавца;
- в расписке обязательно должны быть указаны паспортные данные обоих участников договора займа, информация о сроках выплаты, дата оформления расписки и сумма долга, адрес фактического проживания и личная подпись заемщика;
- расписка не нуждается в обязательном подтверждении свидетелями (но при желании можно все оформить нотариально);
- при выплате суммы долга, заемщик вправе потребовать свою расписку перед передачей денег, а также может попросить от заимодавца подписать документ о получении всей причитающейся суммы и отсутствии претензий.

Учитывая эти правила, вы не только успешно получите необходимый заем, но и будете защищены от возможных проблем с возвратом средств.
Источники:
  • HouseNavigator.ru

Совет 3: Как правильно занимать деньги у банков

Кредитование вошло в нашу жизнь настолько прочно, что большинству россиян уже приходилось занимать деньги у банков. Однако далеко не все знают, какими правилами надо руководствоваться при выборе подходящего варианта заимствования и чего следует избегать при оформлении кредита.
Сегодня многие просто не представляют своей жизни без кредитов. Заемщики оформляют ссуды на приобретение жилья или автомобиля, оплату обучения или лечения. Предприниматели на одолженные деньги расширяют бизнес и модернизируют имеющееся оборудование, а граждане – делают ремонт и ездят в отпуск. Занимать не только можно, но и в некоторых случаях необходимо, главное – кредит должен быть целесообразным и экономически оправданным.

Прежде чем переступить порог банка с просьбой об оформлении кредита, необходимо четко понимать, какую именно сумму вы хотите получить и что собираетесь делать с заемными средствами. Грамотные ответы на эти вопросы не только помогут вам занять деньги на выгодных условиях, но и значительно ускорить их выдачу. Помимо этого, существует несколько важных правил, позволяющих оптимизировать процесс получения ссуды.

Какой вид кредита предпочесть

Сегодня в продуктовых линейках отечественных банков представлены самые разные кредитные программы: от классических ипотечных ссуд до «продвинутых» нецелевых кредитов. Разобраться в этом многообразии достаточно сложно, но специалист банка подскажет, какой вариант кредитования подойдет именно вам.

Обычно небольшие суммы удобно занимать по нецелевым программам – так называемым «кредитам на неотложные нужды». Деньги на приобретение автомобиля или квартиры банк предпочитает выдавать под залог имущества. Поэтому заемщику обычно предлагают взять целевой автокредит или оформить ипотечный договор. В любом случае выбор вида кредитования остается только за вами.

Как подобрать оптимальные условия заимствования

Параметры кредитования по разным программам различаются: варьируется диапазон процентных ставок, разным может быть максимальный размер ссуды. Банки предлагают заемщикам кредиты со всевозможными сроками заимствования и условиями обслуживания долга. При этом действуют следующие закономерности:
- чем быстрее можно получить кредит, тем более дорогим он окажется;
- чем длиннее срок кредитования, тем больше будет итоговая стоимость ссуды;
- кредиты под залог имущества всегда дешевле беззалоговых.

Можно ли сэкономить, занимая у банков

Не стоит бояться беседовать с кредитными специалистами банка, ведь консультирование клиентов – их непосредственная обязанность. Поэтому обязательно поинтересуйтесь, действуют ли в этот момент какие-нибудь сезонные акции по снижению ставок. Если вы относитесь к льготной категории заемщиков, вам удастся получить деньги на более выгодных условиях.

Иногда выдача кредитов сопровождается дополнительными бонусами, например, бесплатным подключением интернет-банкинга на кредитную карту или возвратом части средств, потраченных на покупки в магазинах определенных торговых марок. Все это снижает итоговую стоимость займа, и сумма переплаты по кредиту уменьшается.
Видео по теме
Источники:
  • Как занять денег под проценты правильно?
  • Как правильно давать и брать деньги в долг
  • Как занять деньги в банке на развитие бизнеса

Совет 4: Какое место в жизни должны занимать деньги

Деньгами сегодня принято мерять все: от благосостояния и до здоровья. Мало кто понимает, что делать из монет и купюр культ – гиблое дело, ведь деньги могут быть лишь средством для достижения цели, а никак не самой заветной мечтой.
Место денег в повседневной жизни каждый сам для себя определяет. Но вековой опыт предков показывает, что редко кто долго и счастливо живет, если во главе угла у него стоят деньги или их аналоги.

Хотите жить счастливо – забудьте про деньги

Отказаться от использования банкнот и монет в современном мире редко кому удается. Ведь большинство продуктов, без которых человек в XXI веке не мыслит своего существования, произвести самостоятельно никому не по силам. Но вот не думать о деньгах может каждый, стоит только захотеть.

Хотя бы в целях эксперимента на 21 день забудьте про деньги. Т.е., отправляясь на работу не считайте сколько вы заработаете за день, а просто работайте на результат. Так же и в магазин идите не с целью потратить строго лимитированную сумму, а с желанием пополнить запасы продовольствия, обновить гардероб и пр.
Не стремитесь купить все, выбирайте только нужное, но при этом не смотрите на ценники. Все что вам нужно вы непременно можете себе позволить, не по карману только излишества, и вы сами в этом убедитесь.

Уже по прошествии трех недель вы увидите, что не стали больше тратить. Наоборот, ваши траты разительно уменьшились, что отнюдь не худшим образом отразилось на качестве вашей жизни. К тому же, за время эксперимента отсутствие зацикленности на суммах и ценниках вероятнее всего успеет войти в привычку, что поможет вам в будущем стать во много раз счастливее и зажиточнее.

Чем меньше мыслей о деньгах, тем больше денег на счетах

Этот закон действительно работает. Только представьте, выбирая деньги главным стимулом в любом начинании, отдавая купюрам львиную долю собственных мыслей, боясь потратить лишнюю копейку, вы упускаете массу возможностей, теряете время и силы.
Вместо того, чтобы сотый раз пересчитывать накопления, получите новый навык, найдите способ удвоить доход или же просто отдохните, это принесет больше пользы, чем привычка “чахнуть над златом” как сказочный Кащей.

Иными словами, лучший способ быть достаточно обеспеченным - не думать о деньгах. Выделите для денег самое последнее место в своей жизни и окунитесь с головой в работу, проводите время с семьей, бывайте на природе, занимайтесь своим здоровьем, и вы даже не заметите, что стали жить лучше, зарабатывать больше и тратить в разы меньше. И все это потому, что вовремя смогли расставить приоритеты и сместить шелестящие купюры и звонкие монеты с пьедестала почета вашего личного рейтинга жизненных ценностей.
Видео по теме

Совет 5: В какой валюте занимать, накапливать и хранить деньги?

В период нестабильности экономики необходимо задуматься о том, как обезопасить свои сбережения и избежать финансовых проблем.

В какой валюте брать кредит?

Недавно некоторые банки отказались давать займы в иностранной валюте - только в рублях. И это правильно. Таким образом они защищают клиентов от роста курса, а себя - от невозвратов. Однако, все еще есть банки, которые по-прежнему предлагают кредиты в иностранной валюте и часто по значительно более низким ставкам, чем кредиты в рублях. Не стоит покупаться на эту приманку. Занимать деньги у банков лучше всего в той валюте, в которой вы получаете постоянный доход. Для большинства россиян это рубли. Вообще, в периоды нестабильности экономики нужно особенно аккуратно просчитывать, сможете ли вы погашать кредиты.

В какой валюте накапливать и хранить?

Есть несколько факторов, которые необходимо учитывать. 

  • Если вы копите деньги на туристическую поездку, заграничный шоппинг или обучение за границей, то и держать деньги правильнее в той валюте, в которой вы будете их тратить. Так вы защитите свои накопления от возможного снижения курса рубля. 
  • Многие, имея накопления в рублях, спешат купить на них иностранную валюту в надежде заработать на разнице курсов. Это большая ошибка. Не переводите рубли в валюту и обратно, когда она уже значительно выросла по отношению к рублю. Сейчас колебания курсов достаточно ощутимы, и на выплате комиссий за конвертацию вы можете потерять больше, чем заработаете от изменения разницы курсов.
  • Если у вас имеется значительная сумма сбережений (более 300 тысяч рублей), отложенная на длительный срок (три и более лет), то ее лучше хранить в нескольких валютах. Например, половину в рублях, долларах и евро. Так девальвация рубля не ударит по вашим сбережениям. При этом менять одну валюту на другую стоит не чаще одного раза в два года.
  • В период финансовой нестабильности сбережения рекомендуется хранить в банке в разных валютах. Так вы частично компенсируете инфляцию. Выберите крупный банк, который работает уже более 10 лет. Отдавайте предпочтение долгосрочному вкладу без права частичного снятия. По таким процент выше.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500