Совет 1: Как обработать ссадины и царапины

Царапины и ссадины, если их неправильно обработать, могут доставить немало неприятностей. После получения таких ран как можно скорее должна быть оказана качественная помощь.
Вам понадобится
  • - вода;
  • - 3%-ный раствор перекиси водорода;
  • - «Перманганат калия»;
  • - «Спиртовая настойка йода»;
  • - стерильные бинт и вата;
  • - лейкопластырь.
Инструкция
1
Первым делом промойте рану струей воды (лучше использовать для этого кипяченую воду). Такая процедура позволит очистить поврежденный участок кожи и область вокруг него от грязи и частичек ржавчины, в которых обитают всевозможные болезнетворные бактерии (возбудители газовой гангрены и столбняка).
2
Очищенную поверхность кожного покрова промойте раствором перекиси водорода, поливая из пузырька тонкой струей. Этот раствор обладает дезинфицирующим действием.
3
Если под руками нет перекиси водорода, промыть ссадины и царапины можно слабым раствором марганцовокислого калия. Ни в коем случае не используйте для дезинфицирования крепкий раствор, поскольку высококонцентрированные кристаллы перманганата калия могут привести к ожогу и без того поврежденного участка кожи.
4
Обработайте область вокруг поврежденного кожного покрова спиртовой настойкой йода. После этого на рану наложите стерильную повязку (если царапина глубокая, при наложении стерильной повязки не слишком плотно сводите края раны).
5
Если царапина расположена на лице (возле рта), после дезинфицирующей обработки этот порез лучше не заклеивать пластырем, поскольку на повязке будет собираться пища и слюна, что создаст все необходимые условия для развития болезнетворных бактерий.
6
Ссадина заживет гораздо быстрее, если ее оставить открытой. Но в том случае если кожный покров сильно поврежден, на этот участок можно наложить стерильную повязку. Перед ее наложением обязательно промойте рану, дождитесь, пока на ней не образуется корочка, и лишь после этого забинтуйте.

Совет 2: Как вывести пятна зеленки

Помните, как в детстве вы не любили, когда царапины и ссадины вам мазали зелёнкой? Следы от йода обычно исчезали с локтей и коленок уже на следующий день, а вот зелёнка отмывалась долго и вовсе не украшала. А что же делать, если вы неаккуратно открывали или использовали зелёнку и испачкали ей не руки, а любимую кофточку или полочку в ванной? Не расстраивайтесь, есть много народных средств, которые должны помочь вам в борьбе с изумрудными пятнами. О том, какие это средства – в инструкции ниже.
Инструкция
1
Если вы посадили пятно только что и оно ещё свежее, попробуйте обработать его перекисью водорода. Просто налейте немного раствора или воду с растворённой в ней таблеткой на пятно. Свежее пятно должно сойти.
2
Попробуйте вывести свежее пятно раствором аммиака (10%). Смочите ватку или губку в растворе и протрите несколько раз пятно, после чего вещь постирайте в тёплой воде с хорошим стиральным порошком.
3
Попробуйте замочить пятно в средстве для стирки Vanish. Нанесите средство на пятно, оставьте на некоторое время, а затем постирайте в стиральной машине. Вполне возможно, что с первого раза полностью вывести пятно не получится. Повторите процедуру несколько раз, если слишком частая стирка не повредит ткани.Кроме этого средства вы также можете использовать средства компаний Flat или Amway.
4
Попробуйте вывести пятно от зелёнки аскорбиновой кислотой. Возможно, эту процедуру тоже придётся повторить несколько раз, так как за один раз пятно сходит плохо. Имейте в виду, что этот способ может повредить окраску ткани.
5
Если вы посадили пятно на белую вещь, то попробуйте воспользоваться отбеливателем. Помните, что отбеливатель может сделать ткань непрочной, а ещё от применения отбеливателя, особенно концентрированного, белая ткань может пожелтеть.
6
Но если вы всё-таки решили попробовать, то сначала просто постирайте пятно и просушите. Затем обработайте его отбеливателем и оставьте на какое-то время (желательно, на то, что указано на упаковке, но его может не хватить для исчезновения пятна). После этого снова постирайте вещь. При необходимости повторите процедуру, но помните, что вы делаете это на свой страх и риск.
7
Если вы пролили зелёнку на линолеум или подобные поверхности, то попробуйте вывести пятна с помощью ацетона или жидкости для снятия лака. Такой способ можно попробовать и на поверхности, покрытой пластиком (например, на столе с покрытием под дерево). Ни в коем случае не используйте ацетонсодержащие вещества на лакированных и глянцевых пластиковых поверхностях – вы абсолютно точно их испортите. Удачи вам в борьбе с пятнами!

Совет 3: Гидраденит: симптомы и лечение

Гидраденит (народное "сучье вымя") – это воспаление потовых желез, чаще подмышечных, возникающее в результате проникновения инфекции, чаще стафилококковой. Развиться заболевание может как у взрослого, так и у ребенка.
Инструкция
1
Провоцирующими развитие заболевания факторами являются: повышенная потливость, несоблюдение гигиены, ожирение, эндокринные нарушения и снижение иммунитета. Также гидраденит может начаться при нарушении целостности кожи (царапины, ссадины, опрелости), возникающие в том числе и при применении средств для депиляции.
2
Гидраденит чаще локализуется в подмышечых впадинах и области промежности, может развиваться на мошонке у мужчин и больших половых губах у женщин, а также вокруг ануса. Заболевание почти всегда начинается постепенно. Сначала в области воспаления появляется зуд, дискомфорт, небольшая болезненность; затем появляется припухлость, которая быстро увеличивается в размерах и может достигать 2-3 см, боли при этом усиливаются и вскоре становятся нестерпимыми.
3
Температура тела повышается до 38-39 градусов, воспаленные узлы могут спаиваться с кожей, поверхность которой становится синюшно-багровой. Затем припухлость постепенно размягчается и вскрывается с выделением гнойного содержимого. Гнойники обычно прорываются на 5-7 день от начала заболевания, образуются рубцы, в некоторых случаях – свищи.
4
При вовлечении в процесс соседних потовых желез образуется очень болезненный инфильтрат, заболевание при этом может растянуться на несколько месяцев. Если поражается окружающая подкожная клетчатка, развивается флегмона – очень тяжелое разлитое гнойное воспаление. Могут также вовлекаться подмышечные лимфоузлы – развивается лимфаденит, при этом нарастает боль, температура поднимается до 40 градусов, выражена общая слабость.
5
При гидрадените нельзя заниматься самолечением, тем более выдавливать гнойник. При этом может произойти попадание инфекции в кровь и развитие сепсиса – заражения крови, при котором возможен летальный исход. В качестве первой помощи можно обработать место воспаления раствором антисептика и наложить повязку с мазью Вишневского или полуспиртовым раствором, а потом нужно обратиться к хирургу. Чем раньше будет начато лечение, тем больше шансов обойтись без оперативного вмешательства.
6
Обычно назначаются антибиотики внутрь курсом 7-14 дней, обработка кожи антисептиками. Также показаны физиотерапевтические процедуры (УВЧ, облучение ультафиолетом), сухое тепло, мазевые повязки с антибиотиками. В случае отсутствия осложнений выздоровление наступает через 10-14 дней. Если консервативное лечение не помогает – проводят операцию по вскрытию гнойника. В случае рецидивов заболевания назначаются иммуностимулирующие препараты.
7
Для профилактики гидраденита рекомендуется соблюдение гигиены, частые водные процедуры, обработка кожи антисептиками при депиляции, поддержание нормальной массы тела. Также не рекомендуется применять раздражающие дезодоранты и косметические средства.
Видео по теме
Обратите внимание
При возникновении пульсирующей боли немедленно обратитесь к врачу, поскольку это признак начавшегося нагноения раны.
Полезный совет
Если рана нанесена была ржавым предметом или сильно загрязнена, нужно обратиться за квалифицированной медицинской помощью (возможно даже понадобится прививка против столбняка).
Источники:
  • Фармацевтическая опека: лечение микротравм (порезы, ссадины, царапины)
  • как и чем обработать ссадину
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 5
Пожаловаться
написал(а)
У меня если мой сорванец приносит ссадины или царапины, то на такой случай имеется всегда в аптечке мазь сульфаргин, просто промываю проточной водой и потом мажем мазью, если ссадина большая, то мажу мазью и под стерильную повязку.
Пожаловаться
написал(а)
Мне нравится спреем Ацербин обрабатывать ссадины. Тем более часто рядом нет теплой воды, падаем в основном на улице. Доче сразу спреем пшикаю на ранку, она очищается, вся грязь смывается. И не надо руками дотрагиваться до болячки, а так на расстоянии побрызгала и дальше гуляем. Дома еще пару раз обрабатываю, и то если ссадина большая. Воспаление спадает и заживает быстро, следов не остается.
Пожаловаться
написалa
Мы Лиоксазином пользуемся, так как помимо ссадин и царапин он отлично справляется с ожогами. Тем более он очень удобен и в использовании, и в так сказать транспортировке :) Я обычно покупаю его в форме салфеток. Кинула пару упаковок в сумку(места они почти не занимают) и спокойно можно идти гулять с мелкой :)
Тем более благодаря лидокаину в составе, они отлично обезболивают место ссадины, поэтому ребенок не плачет, а спокойно может дальше бегать играть.
Пожаловаться
написал(а)
Не думала, что можно заработать огромную ссадину на море. Сын в первый же день играя в волейбол на пляже упал и ссадины были и на лице и на руле и на коленке. Хорошо у меня с собой в аптечке Ацербин был. Девочки рекомендую, спрей очень хороший, не нужна ни перекись ни зеленка)))) Все и без них хорошо заживает.
Пожаловаться
написалa
Ссадины лучше обрабатывать современными средствами, потому что там предусмотрено комплексное воздействие на рану и наносить очень удобно. У меня дети, когда получают ссадины, часто это летом встречается, я обрабатываю Ацебином. Потому что важно рану очистить, снять воспаление, инфекцию убрать и ранка быстро затягивается.
Осталось символов: 500