Совет 1: Как успешно провести открытый урок

Практика проведения открытых уроков находит широкое применение в образовании. Для педагога-новатора такая методическая форма организации занятия служит средством демонстрации своих умений и творческих находок. Открытые уроки способствуют передаче педагогического опыта и пропаганде инноваций в области обучения и воспитания подрастающего поколения.
Вам понадобится
  • - учебные материалы по предмету;
  • - наглядные пособия;
  • - план-конспект урока;
  • - технические средства обучения.
Инструкция
1
Согласуйте со школьной администрацией и методическим советом сроки проведения открытого урока. Дату данного мероприятия следует определить заблаговременно и уведомить о ней всех заинтересованных лиц.
2
Определите тему урока, его цели и практические задачи. На подготовительном этапе важно также правильно подобрать учебные материалы, наглядные пособия, иллюстративный материал. Позаботьтесь о наличии и исправности технических средств обучения, если их предполагается использовать в ходе открытого урока.
3
Составьте подробный и развернутый план-конспект занятия, ориентируясь на тематику урока, его цели и задачи. Целесообразно провести предварительное ознакомление с замыслом урока коллег и членов методического объединения, это позволит конкретизировать задачи и учесть те моменты, которые могут быть упущены при самостоятельной работе над методологической частью плана.
4
Подготовьте вступительное слово, которым вы будете предварять открытый урок. Здесь можно коротко остановиться на причинах, побудивших вас провести это мероприятие, и затронуть проблемные вопросы, относящиеся к тематике урока.
5
В назначенное время проведите открытый урок в соответствии со своим замыслом и составленным планом. Важное значение для успеха мероприятия имеет позитивный настрой и уверенность в своих силах. Гарантией хорошего результата станет ваша компетентность в вопросах, вынесенных на урок, и умение справиться с неизбежным волнением.
6
В заключительной части урока предоставьте слово коллегам и руководству школы. Это позволит вам получить обратную связь и объективный отзыв о проведенном занятии. Без этого вам будет затруднительно оценить свое выступление и учесть на будущее возможные недочеты. Идеально будет, если выступления слушателей превратятся в небольшую конструктивную дискуссию, которую, впрочем, не следует затягивать.
7
По завершении мероприятия проведите самоанализ. Опишите свое мнение об открытом уроке, укажите, насколько полно, по вашему мнению, была раскрыта тема. Удалось ли достичь поставленных целей и выполнить все задачи? Опишите свои ощущения от проведенного урока. Постарайтесь выявить проблемные места и определить те детали, акцент на которых поможет сделать следующее подобное занятие более эффективным.

Совет 2: Как провести открытый урок

Открытый урок в современном виде предполагает получение учащимися  обучения их способам деятельности, результатом которых является получение информации. Поэтому в первоначальную задачу учителя, которому предстоит провести открытый урок, должно входить стремление передачи способа творческой деятельности или стимулирование учеников к самостоятельному творчеству даже в примитивной форме.

 При этом границы урока не изменяются, а содержание наполняется разными новшествами. То есть  на открытом уроке должно четко наблюдаться владение структурой урока в классическом виде совмещенное с применением авторских наработок относительно построения самого урока, подбора учебного материала и метода его подачи. При этом упор делается на организацию познавательной деятельности учащихся, основанной на степени готовности усвоения новшеств учителя учениками. Открытый урок является свидетельством уровня взаимопонимания учителя и учеников, актуальности используемых учителем методик и его творческого потенциала.

Чтобы правильно провести открытый урок, учителю необходимо определиться, каким путем пойти к реализации поставленной цели. Первый путь предусматривает разработку и демонстрацию урока традиционной системы, насыщенного методическими новшествами. Второй путь предусматривает комплекс разных типов уроков, при котором возможности учащихся и мастерство учителя имеют максимальное отражение.

Урок традиционной системы состоит из организации начала урока, проверки домашнего задания, работы с новым учебным материалом, выдачей домашнего задания и подведения итогов урока. При этом при проведении открытого урока на этапе организации начала урока предполагается приветствие учащихся, информирование их о теме урока с ясной формулировкой задач и целей урока. Тем самым, подводя учеников к запрограммированному результату, который должен быть, получен в результате сотрудничества учителя и учеников в конце урока. Проверка домашнего задания при проведении открытого урока может осуществляться одним из трех способов либо их комбинацией. При этом необходимо учитывать разные уровни успеваемости учеников. Следующим этапом открытого урока является доведение новых знаний до учеников любым из известных методов обучения. Для закрепления новых знаний выдается домашнее задание, которое основано на дифференцированном подходе к уровню успеваемости учеников.



 

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500