Совет 1: Как проверить слух новорожденного

Существует несколько медицинских и народных способов проверить слух новорожденного ребенка, ранняя диагностика дает возможность на ранних стадиях выявить болезнь и начать лечение, вот почему необходимо знать разные способы проверки слуха.
Инструкция
1
Если малышу еще не исполнился месяц, то его реакция в ответ на громкие звуки ограничится вздрагиванием или он может развести ручки и, как бы обнять себя, медики называют это синдромом Моро. В месяц ребенок начнет замирать, слыша громкие звуки.
2
Слух 2 или 3-месячного малыша можно определить, наблюдая за его реакцией на голос матери, как правило, дети оживляются, улыбаются, двигают ножками и ручками, агукают. То, что малыш пытается агукать, является хорошим признаком для определения проверки его слуха. Поворачивать голову на резкий звук погремушки или другого громкого звука ребенок начинает в возрасте от 3 месяцев, до этого его мышечная система еще не обладает нужной координацией.
3
Спящего ребенка должны беспокоить резкие звуки, если его возраст больше 1,5-2 месяцев. После 5 месяцев он должен начинать лепетать, пытаться произносить какие-то слоги на своем языке, а от 8 месяцев до года произносить отдельные слова и пытаться ответить на слова взрослых, при этом поворачивая голову на звук, даже, если он идет со стороны спины.
4
Родителей должны насторожить не соответствующие возрастным нормам реакции ребенка на звуки. Порой кажется, что малыш отстает в развитии, это бывает, ведь плохо слышащий ребенок не совсем правильно воспринимает информацию окружающего мира.
5
Проверить слух новорожденного можно в медицинском учреждении или центре. Для этого сегодня существуют разные методы. Медицинские работники пользуются методом регистрации вызванной отоакустической эмиссии, методом регистрации вызванных слуховых потенциалов и методом акустической импедансометрии. Несомненно, родители должны внимательно относиться к своему ребенку, чтобы не пропустить заболевание, но при первых симптомах болезни, надо обязательно обратиться к специалисту, чтобы тот развеял сомнения или направил на лечение в квалифицированное учреждение.

Совет 2: Как проверить слух ребенка

Очень важную роль в развитии ребенка играет хороший слух. С его помощью малыш учится распознавать голоса, подражать различным звукам, а, следовательно, и говорить. На первый взгляд, точно определить слышит малыш или нет, довольно-таки сложно. Но и эта, казалось бы, практически невыполнимая задача имеет свое решение. Проверить слух у ребенка любого возраста под силу самим родителям в домашних условиях без использования современных аппаратов.
Инструкция
1
Чтобы вовремя понять, что у малыша есть какие-либо проблемы со слухом, в первую очередь, достаточно быть очень внимательным родителем. Маме и папе следует знать некоторые особенности развития малыша в том или ином возрасте, следить за его реакцией на внешние раздражители, на громкие звуки, голос близких ему людей, а также обращать внимание на уровень речевого развития малыша.
2
Ребенок рождается с чуть приглушенным слухом, но к моменту выписки его из родильного дома слышит малыш ничуть не хуже любого взрослого человека.
3
Настороженная реакция на внезапные громкие звуки и улыбка в ответ на голос мамы являются показателями хорошего слуха для малыша от рождения до 4-х месяцев.
4
Малыш с хорошим слухом в возрасте от четырех до семи месяцев обычно поворачивает голову в сторону звука или знакомого голоса, улыбается при обращении к нему.
5
С семи до девяти месяцев карапуз должен издавать много различных звуков, поворачивать голову в сторону даже негромких звуков, начинает понимать самые простые слова, к примеру, «мама», «папа», «дай», «пока».
6
Поворачивать голову на тихие звуки, оборачиваться на свое имя, обращать внимание на говорящего человека, лепетать, имитировать различные звуки карапуз обычно начинает с 9 месяцев до года. Такие действия в этом возрасте говорят о хорошем слухе ребенка.
7
К двум годам малыш с хорошим слухом любит, когда ему читают вслух детские книжки, четко говорит не менее 10 слов, выполняет просьбы родителей, не смотря им в лицо. Если малыш внимательно разглядывает лицо мамы или папы при разговоре, возможно, он пытается читать по губам.
8
Проверить слух у ребенка можно и с помощью громко звучащих игрушек, например, свистком, барабаном, дудкой. Принцип такой проверки очень прост. Малыш садится на колени, к примеру, к маме, лицом к лицу. Папа в это время играет на приготовленных инструментах вне поля зрения ребенка. От игрушек до карапуза должно быть расстояние метра 3-4. Естественно, нормальная реакция ребенка на издаваемые звуки – это повороты головы или тела в соответствующие стороны.
9
Три маленьких коробочки, наполненные на одну треть: одна манкой, другая гречкой, а третья горохом, также могут помочь определить, хорошо ли слышит ребенок. Трясти коробочки необходимо на расстоянии 20-30см от левого и правого ушка ребенка так, чтобы он их не видел. При этом нужно наблюдать за реакцией карапуза на звуковые раздражители.
10
При малейших подозрениях на плохой слух у малыша родители должны незамедлительно обратиться к врачу-отоларингологу для проверки слуха ребенка на специальном медицинском аппарате.
Видео по теме
Источники:
  • как проверяют слух у новорожденных
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500