Совет 1: Как правильно носить линзы

Врачи-офтальмологи выделяют несколько важнейших правил ношения контактных линз, соблюдение которых не только позволяет сохранять их свойства в течение всего срока службы, но и оберегать глаза от различных неприятностей.
Инструкция
1
Надевайте и снимайте контактные линзы только чистыми руками, всегда начиная с одного и того же глаза. Это позволит избежать проникновения в глаза различных инфекций. Сняв линзы, поместите их в особый контейнер со специальным раствором для очистки и дезинфекции.
2
Соблюдайте режим использования контактных линз. Если у вас линзы длительного ношения – пользуйтесь ими не более 15 часов в день, а на ночь обязательно снимайте. Обладателям однодневных линз в этом плане гораздо проще, ведь перед сном их достаточно снять и выкинуть, а на следующее утро просто надеть новую пару. Спать в линзах нельзя.
3
Следите за сроком годности линз длительного или пролонгированного ношения, а также линз плановой замены. Меняйте их на новые по истечении рекомендуемого срока их ношения вне зависимости от того, сколько раз за этот период времени вы их использовали.
4
Не купайтесь в контактных линзах ни в бассейне, ни в реке, ни в любом другом водоеме. Взаимодействие с речной, морской или хлорированной водой может привести к помутнению линз, а следовательно, стать причиной их порчи.
5
Будьте предельно осторожны при использовании лака для волос, дезодоранта для тела и духов в аэрозольной упаковке. Во время распыления любого из этих средств обязательно закрывайте глаза. Так вы убережете не только их, но и контактные линзы, от вредного воздействия микрочастиц аэрозоля. Избегайте закрытых прокуренных помещений.
6
Надевайте контактные линзы прежде чем накраситься, а снимайте – перед тем как смыть макияж. Постарайтесь использовать только качественную косметику. Тушь не должна осыпаться, подводка – растекаться, а в составе теней не должно присутствовать грубых частиц.
7
Контактные линзы для глаз – это предмет строго индивидуального пользования, поэтому предлагать свои линзы другим и надевать чужие даже на самое короткое время строго запрещено.

Совет 2: Как правильно надевать линзы

Контактные линзы на сегодняшний день являются одним из самых эффективных средств коррекции зрения. Помимо линз, повышающих остроту зрения, существуют декоративные и косметические, которые могут не только корректировать зрение, но и украшать глаза. Чтобы избежать дискомфортных ощущений при ношении линз, помимо грамотного ухода, нужно уметь их правильно надевать.
Вам понадобится
  • - контейнер или блистер с линзами
  • - пинцет для контактных линз с силиконовыми насадками
Инструкция
1
Сначала необходимо провести некоторые подготовительные процедуры, а именно: вымыть руки с мылом под проточной водой, смыть макияж, дабы не вызвать раздражение, если случайно занесете косметические средства в глаз или на линзу. Предпочтительно пользоваться жидким антибактериальным мылом без отдушек и масел, которые могут оставаться на руках и вести к липидному загрязнению линз.
2
Далее следует специальным пинцетом с силиконовыми насадками извлечь линзу из раствора для хранения (нежелательно пользоваться острыми предметами или ногтями для извлечения линз из контейнера или блистера). Перед тем, как их надеть, ополосните универсальным раствором. После положите линзу выпуклой стороной на указательный палец левой руки, если собираетесь надевать ее на левый глаз, и правой, если на правый глаз. Важно, чтобы в линзе не оставалось излишнего количества раствора, это может помешать ее правильному прилеганию к зрачку.
Как правильно надевать линзы
3
Убедитесь что линза не выгнута наизнанку. Это можно понять по состоянию ободка. При нормальном положении края линзы не раскрываются наружу, а имеют вид полусферы. Необходимо проверить, не нарушена ли целостность линзы. Если имеются разрывы, пользоваться такой линзой нельзя.
Ввернутая линза (неправильное положение)
4
Нужно расположиться перед зеркалом, желательно над столом, чтобы в случае потери, их легко можно было найти. Если линза надевается на правый глаз и находится на кончике указательного пальца правой руки, необходимо поднести кисть к лицу и средним пальцем оттянуть нижнее веко. А левой рукой оттянуть верхнее веко.
Как правильно надевать линзы
5
Смотря прямо в зеркало, а не на линзу, следует приблизить её к роговице, практически прикоснувшись пальцем с линзой к зрачку. Возможно, будет легче аккуратно поместить ее на глаз, если смотреть вверх. Убедившись, что линза прикрепилась к глазу, необходимо плавно убрать палец. Потом можно сомкнуть веки, поморгать или сделать вращательные движения зрачком.
Как правильно надевать линзы
6
Если всё-таки линза не разместилась по центру зрачка, нужно при открытых веках, осторожно надавливая на край нижнего либо верхнего века, придать ей правильную позицию. Или же чистым пальцем аккуратно подвинуть линзу на место.
Совет полезен?
С коротко подстриженными ногтями надевать линзы безопаснее.

Важно следить за чистотой раствора для хранения и не надевать линзы, если на них имеются пылинки и иные загрязнения.

Наносить косметику на лицо и особенно на глаза нужно только после того, как линзы надеты.
Источники:
  • как правильно надевать линзы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500