Совет 1: Как стать модератором

Общение на интернет-форумах привлекает своей анонимностью. Можно придумать себе привлекательный образ или повышать самооценку, высказывая свое мнение, не стесняясь в выражениях. Для того, чтобы беседа на форумах не превращалась в нецензурную брань или обмен оскорблениями и существуют модераторы. Они регулируют общение онлайн и следят за порядком. Стать модератором не сложно, но нужно обладать рядом качеств.
Инструкция
1
Освободите себе несколько часов в день. Работа модератором требует ежедневного присутствия на форуме. Если вы по каким-либо причинам не можете каждый день выходить в интернет, возможно, вам стоит подумать о другом роде деятельности.
2
Вспомните, в каких аспектах жизни вы хорошо разбираетесь и обратитесь к руководству тематических форумов с предложением своей кандидатуры в качестве модератора. Если вы увлекаетесь комнатными растениями, модерировать форум о домашних цветах вам будет не сложно. А вот если вы ничего не понимаете в машинах, лучше не откликаться даже на самые заманчивые предложения от форума автомобилистов. Истинная картина раскроется очень быстро.
3
Проявляйте активность на тех форумах, где бы вы хотели работать. Владельцы успешных интернет-порталов не доверят наводить порядок на онлайн посиделках незнакомцу. Общайтесь на форуме, создавайте актуальные темы, пишите оригинальные и грамотные посты, давайте хорошие советы участникам, проявляйте активность и заинтересованность. Через некоторое время, когда вы укрепите свое положение активного и адекватного участника, подавайте заявку администрации форума на работу модератором.
4
Подумайте, умеете ли вы адекватно реагировать на критику, и на высказывания, которые в корне отличаются от вашей точки зрения. Модератор должен быть абсолютно беспристрастен. Недопустимо отправлять участников форума в «бан» только за то, что вы не согласны с их взглядами. У хорошего модератора не бывает плохого настроения или головной боли. В то же время нужно обладать твердым характером и не бояться блокировать пользователей, если их деятельность противоречит правилам форума.

Совет 2: Как стать модератором

Модератор — это пользователь форума или чата в интернете, наделенный по сравнению с другими пользователями ресурса более широкими полномочиями. Как правило, модератор обладает правами удалять и редактировать сообщения пользователей, выносить пользователям предупреждения и даже полностью запрещать участие в форуме или чате на какое-то время или постоянно («банить»). В обязанности модератора входит обеспечение соблюдения правил ресурса его пользователями.

 Чтобы стать модератором какого-либо популярного ресурса, необходимо выполнить требования, предъявляемые администрацией этого ресурса к кандидатам. Вот несколько примеров основных требований к потенциальным модераторам:

  1. Чтобы стать модератором популярного торрент-трекера rutracker.org, необходимо, чтобы стаж пользователя трекера составлял не менее 3 месяцев, а число сообщений составляло не менее 100, что является показателем активности. Кроме того, необходимо умение проявлять спокойствие и уравновешенность в конфликтных ситуациях, хорошо ориентироваться в выбранном разделе форума трекера и, естественно, не иметь предупреждений и замечаний от администраторов и модераторов.

  2. Для модераторов популярного ресурса iXBT.com необходимо быть не моложе 20 лет, ориентироваться в вопросах форума (быть экспертом нет необходимости, но и знаний новичка будет недостаточно), иметь стаж присутствия на форуме не менее 6 месяцев и стаж без замечаний и предупреждений не менее 12 месяцев, а также располагать достаточным количеством свободного времени, чтобы иметь возможность ежедневно выполнять обязанности модератора. Разумеется, от модератора требуется знать правила форума и разделять позицию администрации по ключевым вопросам.

  3. В википедии (wikipedia.org) обязанности, схожие с обязанностями модератора, выполняют администраторы. Задачей администратора является обнаружение и откат вандальных правок в максимально быстрые сроки, блокировка нарушителей правил проекта, удаление и восстановление страниц, защита страниц (мера, позволяющая запретить правки до завершения обсуждения вопроса и нахождения консенсуса противоборствующими сторонами). В администраторы принимают пользователей, которые внесли не менее 1000 правок, и стаж регистрации которых в проекте составляет не менее 6 месяцев.

Видео по теме
Обратите внимание
Работа модератора не всегда оплачивается. На многих форумах модераторы работают бесплатно из-за «любви к искусству» или получают символические суммы. Прежде чем соглашаться на такую работу, внимательно изучите условия труда, способы и размеры оплаты.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500