Вам понадобится
  • - литературное произведение;
  • - портрет автора;
  • - иллюстрации к литературному произведению;
  • - магнитофон или цифровые средства воспроизведения звука;
  • - план-конспект урока.
Инструкция
1
Определите цель урока литературного чтения. Она должна быть достаточно конкретной и органично вписывающейся в общую программу обучения. Например, целью может быть ознакомление учащихся с особенностями художественного восприятия мира в ходе чтения, прослушивания и анализа лирического произведения М.Ю. Лермонтова.
2
Сформулируйте задачи урока. Занятие должно, прежде всего, раскрыть общее настроение произведения. В ходе урока учащиеся должны получить опыт формирования представления об отличиях литературного произведения от живописи. Практическая задача также может состоять в развитии навыков выразительного чтения, в расширении мира чувств детей, воспитании интереса к ознакомлению с литературой.
3
Подготовьте материалы и оборудование, которые потребуются в ходе урока. Это обязательно должен быть текст изучаемого литературного произведения, портрет писателя или поэта, тетрадь, цветные карандаши, план-конспект урока. Литературному чтению конкретного произведения может предшествовать просмотр графических работ, картин авторов, освещающих сходную тематику иными художественными средствами.
4
Чтобы сделать урок более интересным и увлекательным, включите в содержание занятия аудиозаписи. Прослушивание в ходе урока образцов профессионального чтения небольших по объему произведений обучает выразительному чтению, умению определить характер героев и прочувствовать настроение, которое хотел передать автор. Целесообразно постепенно формировать личную фонотеку с образцами выразительного чтения различных по жанрам произведений.
5
На заключительном этапе подготовки составьте план-конспект урока литературного чтения, предусмотрев в нем все этапы работы с произведением. Такой план должен стать опорным инструментом, позволяющим преподавателю точно следовать намеченным пунктам, не упуская из вида существенных деталей занятия.