Инструкция
1
Знание прав потребителя позволяет отстаивать свои интересы при возникновении претензий к качеству товаров или оказанных услуг. Более того, опираясь на соответствующие законы, потребитель в ряде случаев может вернуть назад товар даже в том случае, если он не имеет каких-либо дефектов.
2
Познакомиться с законом о защите прав потребителя можно в интернете на множестве сайтов. Например, посетите ресурс «Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль», вы сможете найти на нем не только текст закона, но и конкретные советы о том, как вести себя в том или ином случае. Вы можете познакомиться с текстом закона о защите прав потребителя и на сайте Союза потребителей Российской Федерации.
3
Как потребитель вы имеет право на получение от продавца качественного товара, а от исполнителя добросовестно выполненной работы. За нарушение ваших прав продавец, изготовитель или исполнитель несут ответственность в соответствии с законом или заключенным договором. В том случае, если договор ущемляет ваши права по сравнению с правами, установленными законодательством, он является недействительным.
4
Если вы приобрели товар, и он вышел из строя в период гарантийного срока, вы имеете право поменять его, а не выполнять гарантийный ремонт. Также вы можете поменять купленную вещь на товар другой марки с соответствующим перерасчетом цены.
5
Вы можете даже обменять или сдать товар надлежащего качества в течение двух недель с момента покупки, если он «не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или по комплектации» (строки из закона). Товар обязаны принять, если он «не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром».