Совет 1: Как обменять проездной билет

Магнитные и электронные проездные билеты могут выйти из строя до окончания оплаченного периода. Если это произошло, карточку необходимо обменять в ближайшем пункте продажи - киоске, расположенном рядом с остановкой.
Инструкция
1
Приобретя проездной, сохраните выданный вам вместе с ним чек. Продлевая его в киоске либо с помощью автомата, также сохраняйте чеки. Прочитать информацию с поврежденного билета зачастую невозможно, а кассир может не поверить вам на слово, что карточка была продлена до периода, который вы называете.
2
Учтите, что некоторые из организаций, занимающихся перевозкой пассажиров, обменивают проездные лишь в том случае, если они повреждены не по вине пользователя. Нередко карточка перестает считываться из-за механического повреждения в ходе считывания (механизм турникета сминает ее), либо из-за сбоя в программном обеспечении валидатора (в него записывается неправильная информация). Второе может произойти не только с магнитным, но и с бесконтактным электронным билетом. Также учтите, что проездной на метро нельзя обменять в киоске, обслуживающем пассажиров наземного транспорта, и наоборот, в кассе метрополитена не обменивают карточки для проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях.
3
Найдите ближайший киоск по продаже билетов (они расположены не на всех остановках). Отдайте проездной кассиру и сообщите, что он не считывается. Вместе с ним отдайте и последний из чеков. Дождитесь, пока кассир аннулирует старую карточку и выдаст новую. Если повреждение произошло не по вашей вине, с вас могут даже не взять залоговую стоимость бланка (для бесконтактных карт она обычно составляет 20 рублей).
4
Чтобы проездной в дальнейшем не повредился по вашей вине, не сгибайте его и не подвергайте воздействию влаги, агрессивных сред. Если бесконтактная карточка начала расслаиваться, обменяйте ее сразу, не дожидаясь, пока она перестанет считываться из-за обрыва встроенной в нее рамочной антенны. Если это произойдет внезапно, вы можете опоздать на работу или деловую встречу. Магнитные карточки нельзя держать рядом с магнитами, мониторами, телевизорами, трансформаторами, электродвигателями, а электронные - рядом с сотовыми телефонами, микроволновыми печами, WiFi-устройствами и любыми другими приборами, содержащими радиопередатчики.

Совет 2: Как обменять баты

Таиланд становится все более популярным туристическим направлением среди россиян. И если после поездки в эту страну у вас осталась местная валюта - баты, вы уже в России сможете обменять их на рубли.
Вам понадобится
  • - баты;
  • - паспорт.
Инструкция
1
Если вы еще находитесь в Таиланде, то обменяйте баты на доллары или евро. Приехав в Россию, вы сможете в любом банке получить за них рубли. Это удобно прежде всего людям, живущим в небольших городах, где может не оказаться банка, принимающего валюту Таиланда. Но учтите, что при подобном обмене вам придется платить двойную комиссию, так как проводятся две валютные операции.
2
По приезде в Россию при наличии лишних бат найдите обменный пункт, в котором смогут принять эту экзотическую валюту. Самое простое решение - это обращение в обменный пункт в аэропорту, особенно если вы возвращаетесь на Родину через Москву. Плюс подобных пунктов обмена валюты в том, что они достаточно безопасны для потребителя. При этом их курс может быть менее выгоден, чем у банков, находящися в городе.
3
Уточните, какие банки в вашем городе принимают баты. Это можно узнать, обратившись туда лично или изучив информацию на их сайтах. В Москве валюту Таиланда принимает, например, сеть обменных пунктов «49 валют» и другие финансовые учреждения. Если есть несколько банков, покупающих баты, и эти финансовые организации находятся недалеко от вас, сравните их курсы и комиссии и выберите наиболее выгодный вариант.
4
При обмене будьте внимательны. Возьмите с собой паспорт, его нужно обязательно предъявлять при совершении валютных операций. Полиция предупреждает, что следует обращаться только в финансовые организации, находящиеся в капитальных строениях. Не покупайтесь на слишком выгодный курс - он может оказаться признаком обмана. Пересчитывайте полученные рубли, не отходя от кассового окна.
5
Если вы не смогли найти пункт обмена бат в своем городе, вы можете продать эти деньги тем, кто собирается в ближайшем будущем ехать в Таиланд. Однако лучше всего, если это будут друзья или знакомые. Случайный человек, найденный в интернете, может оказаться мошенником.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500