Совет 1: Что такое латиноамериканские танцы

Латиноамериканские танцы - это вид парных бальных и клубных танцев, распространившихся на территории Европы в 19 веке и завоевавших большую популярность.

В отдельный вид бальной программы латиноамериканские (антильские) танцы или просто latina оформились в середине 19 века. Своим широким распространением они обязаны свободной Северной Америке, в которой причудливо смешались культуры, в том числе и танцевальные, нескольких рас. Так, испанский народный танец, элементы которого исполняли тореадоры во время боя быков, стал известен всему миру как пасодобль. Самбу привезли в Бразилию, а потом и в Европу, африканские невольники, румба и ча-ча-ча зародились на Кубе и Гаити.

Традиционная программа спортивных бальных танцев, принятая Федерацией бального спорта, начиная с 1930 года включает в латиноамериканский раздел пять танцев. Это джайв, самба, румба, ча-ча-ча и пасодобль. Все они исполняются в паре, мужчиной и женщиной, причем особенность латины в отличие от европейских танцев в том, что во время исполнения партнеры могут как разъединять контакт, так и прижиматься друг к другу очень тесно. Все латиноамериканские танцы ритмичные и эмоциональные, а некоторые из них отличаются особой чувственностью.

Как правило, на конкурсах и фестивалях танцоры латины выступают в ярких облегающих нарядах с массой блесток. Для дам допускается короткая юбка и максимально открытая спина, для партнера - облегающий костюм.

Не только профессионалы танцуют латиноамериканские танцы. Так называемая «клубная» латина давно уже стала одним из самых популярных направлений массового танца, как в Латинской Америке, так и в США, Европе и России. Сальса и бачата, меренге и мамбо - эти танцы не требуют отточенного мастерства, в них важнее раскрываться полностью, превращая движения в наполненную смыслом историю любви и страсти. Не случайно ту же бачату полушутя-полусерьезно называют «сексом на паркете».

На протяжение многих лет культовым для всех танцоров латины является фильм «Грязные танцы» с Патриком Суэйзи, где во всей красе показаны самые популярные из любительских танцев.

Совет 2: На какие ветви делятся современные латиноамериканские танцы

В каждой из стран Латинской Америки есть несколько собственных танцев. Однако у них очень много общих черт – все они появились на одном континенте, став своеобразным сплавом из нескольких культур – испанской, индейской и африканской. Первоначально они считались танцами для бедных и исполнялись на вечеринках и народных праздниках. Лишь в 1930 году латиноамериканские танцы начали распространяться в США и Европе. Зато с тех пор они пользуются неизменной популярностью.
Инструкция
1
При всем своем многообразии, современные латиноамериканские танцы делятся на две основные ветви. К первой относятся классические или бальные латиноамериканские танцы: самба, румба, ча-ча-ча, пасодобль и джайв.
2
Самба – это ритмичный, огненный танец страсти. Он появился в Бразилии, став результатом слияния африканских танцев с испанскими и португальскими.
3
Румба и ча-ча-ча – танцы, зародившиеся на Кубе. Румба – красивый танец любви, который считается основным в латиноамериканской программе. Ча-ча-ча – игривый «танец кокеток», с типично кубинским покачиванием бедер.
4
Пасодобль – танец испанского происхождения, его сюжет является отражением традиционной корриды. При этом партнер играет роль бесстрашного тореро, а партнерша – его ярко-красного плаща. Многие движения заимствованы пасодоблем у знаменитого испанского танца фламенко.
5
Джайв – очень энергичный, быстрый и веселый танец. Он зародился на юго-востоке США в ХIХ веке, его создателями, по разным версиям, считают индейцев или африканцев. Отдельные элементы джайва заимствованы им из рок-н-ролла.
6
Вторую, гораздо более многочисленную ветвь, составляют клубные танцы. Самые популярные из них – мамбо, сальса, меренге и бачата.
7
Королевой клубного латиноамериканского танца считается сальса. Она появилась на Кубе в начале ХХ века. В переводе с испанского ее название обозначает «соус». Сальса сочетает в себе хореографические традиции разных стран Латинской Америки. Танец чем-то напоминает румбу, но в более медленном и элегантном варианте.
8
Кубинское происхождение имеет и мамбо. Определенные изменения в характере танца происходят в 40-е годы ХХ века под влиянием джазовых ритмов. Мамбо танцуют не только парами, но также и сольно, и даже целыми группами. Широкую популярность мамбо принес знаменитый фильм «Грязные танцы».
9
Меренге – быстрый, энергичный танец, возникший в Доминикане. Пары танцуют его обнявшись, что придает танцу весьма эротичный характер. Еще один доминиканский танец – бачата. Он считается самым романтичным из клубных латиноамериканских танцев.
10
В разных городах нашей страны существует множество школ и студий для детей и взрослых, где можно освоить самые популярные современные латиноамериканские танцы. Занятия ими не только формируют прекрасную осанку и свободу движений, но и поднимают настроение, принося танцорам настоящую радость.

Совет 3: Как научиться танцевать латиноамериканский танец

Латиноамериканские танцы — одна из самых страстных, откровенных и пламенных разновидностей танцевального искусства. Такие танцы подойдет как для вечеринки, так и для ночного клуба. Кроме того, занятия танцами — полезное для здоровья дело, так как улучшает кровообращение, развивает мускулатуру и положительно влияет на состояние всего организма. Прежде чем начать обучение, нужно разобраться, каким именно способом вы хотите получить такие навыки.
Инструкция
1
Самым дешевым способом научиться танцевать является самостоятельное обучение. Все, что вам для этого понадобится — обучающее видео. Такой метод имеет свои преимущества, например, вы можете заниматься на дому в любое удобное для вас время. Кроме того, за это вам не придется платить. Но в этом случае никто не дает гарантий, что вы действительно научитесь латиноамериканским танцам, ведь некому будет сделать вам замечание или указать на ошибки. К тому же этот способ является самым длительным.
2
Вы можете записаться на групповые занятия. Такой способ имеет ряд важных преимуществ. С вами будет заниматься преподаватель, который покажет вам правильные движения и укажет, в чем именно вы совершаете ошибки. Кроме того, обучение в группе дает возможность интересного общения. В большинстве своем танцы — это занятие для пары, и в группе для вас наверняка найдется партнер. Но за занятия с тренером нужно платить, что не очень подходит для людей с финансовыми проблемами. Кроме того, групповые занятия имеют свой четкий график, который не всегда будет вас устраивать.
3
Самым результативным способом являются индивидуальные занятия с тренером. На таких уроках вы получаете максимум внимания вашего преподавателя, а это значит, что научитесь вы гораздо быстрее. Кроме того, вы сможете сами выбрать танцы, которым хотите обучаться, а также время и длительность тренировок. Единственным недостатком такого обучения является его высокая стоимость.
4
Если вы решили, какой способ обучения вам подходит, и все-таки пожелали заниматься с тренером, то внимательно отнеситесь к выбору учителя. Посмотрите за тем, как он подает материал, понимаете ли вы его. Обратите внимание на то, что умеют его ученики, — это главный показатель мастерства вашего тренера.
5
Какой бы способ обучения вы ни выбрали, помните, что вы сможете постичь латиноамериканские танцы только в том случае, если действительно этого захотите и приложите максимальные усилия.
Видео по теме

Совет 4: Как танцевать сальсу

Сальса - парный латиноамериканский танец, привезенный с Кубы. Многих интересует, как танцевать сальсу. Танцевать сальсу одновременно и просто, и сложно. Если человек рожден в латиноамериканской среде, танцевать этот танец для него все равно, что ходить. Человеку, не принадлежащему к этой среде, придется поучиться. Только одно можно сказать наверняка - научиться этому можно. Разучив несколько базовых движений, можно импровизировать. Главное - не забывать, что сальса - танец зажигательный, темпераментный и жгучий, как будто в него добавили перчик чили.
Вам понадобится
  • Большое зеркало, просторная комната, обувь на небольшом устойчивом каблуке, музыка сальса
Инструкция
1
Учиться танцевать сальсу лучше по шагам. Причем как в переносном, так и в буквальном смысле. Необходимо разучить основные движения, шаг. Шаг - перенос веса, это надо запомнить. Музыка сальсы делится на 8 долей, на каждые 4 доли делается 3 шага. Как правило первый шаг делается на сильную долю. Партнер должен шагнуть на сильную долю вперед левой ногой, а партнерша делает шаг назад правой ногой. Затем меняют направление. Это основной шаг сальсы.
Руки партнеров располагаются так же, как если бы они танцевали танго. Партнер обнимает партнершу за талию, она кладет руку ему на плечо, другие руки - рука в руке, приподняты.
2
Далее следует разучить движение в сторону и смену направления в закрытой позиции. Движения в сторону партнеры делают синхронно - шаг влево, шаг вправо, плавно покачивая бедрами. Смена направления в закрытой позиции осуществляется при помощи тех же базовых шагов, но направленных по диагонали. Партнер делает шаг по диагонали назад, партнерша - шаг по диагонали вперед, затем наоборот. В результате оказывается, что партнеры, шагая таким образом, двигаются по кругу.
3
Теперь необходимо разучить смену движений в открытой позиции и поворот партнерши под рукой. Открытая позиция отличается от закрытой тем, что партнеры берутся за руки и расстояние между ними несколько увеличивается. Шаги направлены также по диагонали, как в предыдущем описательном шаге. Поворот партнерши под рукой осуществляется тогда когда, когда она делает шаг на партнера.
4
Далее необходимо объединить все то, что разучено в предыдущих описательных шагах. Выглядит это примерно так: базовый шаг повторяется дважды, затем дважды - шаги в стороны, потом закрытая позиция с шагом по диагонали (дважды), открытая позиция (дважды), которая завершается поворотом партнерши под рукой, затем базовый шаг. Этот цикл повторяется столько, сколько желают партнеры. Как только эти основные движения отточены, появляется возможность импровизировать "по ходу пьесы", то есть сочетать между собой базовые движения в разных последовательностях, добавляя прыжки и повороты. Если партнеры будут чувствовать ритм и друг друга, с импровизаций не будет проблем.
Видео по теме
Обратите внимание
Для обучения лучше надеть обтягивающую одежду, чтобы замечать неточности движений. Дамам ни в коем случае не надо надевать шпильки. Волосы необходимо собрать в гладкую прическу. Всегда помните про осанку.
Необходимо запомнить - сальса танец парный, поэтому надо научиться чувствовать и слушать партнера.
Совет полезен?
Перед началом обучения необходимо прослушать музыку и почувствовать ритм.
Источники:
  • Обучение сальсе
  • сальса как танцевать
Источники:
  • Латина: танцуют все!
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500