Совет 1: Как проверить форсунки дизеля

Простота и надежность дизельного двигателя допускают его эксплуатацию довольно продолжительное время, не беспокоя владельца нарушением регулировок в топливной аппаратуре, которая состоит из: подкачивающего насоса низкого давления, топливного насоса высокого давления и форсунок. Последние компоненты системы впрыска топлива являются наиболее слабым звеном в данной цепи. И неудивительно, ведь именно форсунки несут наибольшую нагрузку во время работы мотора.
Как проверить форсунки дизеля
Вам понадобится
  • - электронный сканер,
  • - стенд для проверки и регулировки топливной аппаратуры.
Инструкция
1
Дизельные двигатели старого выпуска оборудовались топливным насосом высокого давления (ТНВД), у которого количество секций напрямую зависело от числа цилиндров в моторе. Каждая секция ТНВД обеспечивала топливом форсунку конкретного цилиндра.
2
Благодаря внедрению электронного управления системой впрыска, новые двигатели (CDI) стали оснащаться мотор-форсунками, открытие распылителя в которых происходит по команде процессора. Таким образом, у мастеров отпала необходимость в установке угла опережения зажигания, и мотор стал намного проще в обслуживании.
3
Признаками, свидетельствующими о нарушениях в системе подачи топлива, является появление черного дыма в отработавших газах. Повышенная задымленность становится следствием неполного сгорания топливной смеси, подаваемой в цилиндр форсункой.
4
Затягивать с проведением ремонта после появления первых подобных признаков, ни в коем случае нельзя. Поэтому в кратчайший срок на автомобиле необходимо посетить автоцентр и пройти диагностику. В ходе сканирования сервисный инженер определит неисправность при помощи тестера.
5
Если сбой произошел в электрической части мотор-форсунки, то меняется ее шаговый двигатель. Но в тех случаях, когда электронные компоненты функционируют в нормальном режиме и без сбоев, все форсунки демонтируются с двигателя и доставляются к специалисту по ремонту топливной аппаратуры, который проверит на стенде их механическую часть и, в случае выявления неисправных распылителей, заменит их.
6
Отныне автомобилисту необходимо своевременно производить замену топливного и воздушного фильтров, и его автомобиль сумеет преодолеть не одну сотню тысяч километров без ремонта.

Совет 2: Как очистить форсунки

В процессе эксплуатации автомобиля с инжекторным двигателем форсунки системы непосредственного впрыска топлива в цилиндры под воздействием высоких температур и примесей, содержащихся в бензине, закоксовываются и требуют очистки. Периодичность которой целиком зависит от качества заправляемых в бак нефтепродуктов.
Как очистить форсунки
Вам понадобится
  • - медицинский шприц,
  • - технический ацетон – 2 л.
Инструкция
1
Существует, как минимум, два способа раскоксовки форсунок. Один из них не предполагает демонтаж инжекторов с двигателя, второй, более качественный, предусматривает их извлечение из моторного отсека и дальнейшую очистку отдельно от силовой установки с помощью различных приспособлений.
2
Относительно первого способа очистки форсунок от отложений, то в данном случае она осуществляется при помощи специальной присадки в топливо, добавляемой в бензобак перед заправкой машины на АЗС. По поводу указанного метода большинство экспертов высказываются, и не без оснований, негативно.
3
В пользу второго способа чистки профессионалами выдвигаются четыре аргумента:
- индивидуальный подход к каждому устройству впрыска,
- визуальный контроль над техническим состоянием форсунок на всем протяжении процесса,
- дефектование каждой детали, как инжекторов, так и уплотнительных колец;
- удаленные частицы кокса с распылителей не попадают в цилиндры двигателя.
4
В качестве растворителя твердых, не сгоревших веществ, в ходе промывки распылителей применяется очиститель карбюратора или технический ацетон.
5
Несмотря на то, что в специализированных автоцентрах для очистки форсунок применяется высокотехнологичное оборудование, данную процедуру можно осуществить и в домашних условиях с использованием подручных средств, а результат будет не хуже, чем у профессионалов.
6
Простейший способ промывки инжектора выполняется с помощью медицинского шприца объемом 5 кубиков и выше. Его наконечник, предназначенный для насадки иглы, подрезается таким образом, чтобы он плотно входил в отверстие подачи топлива форсунки.
7
Очистка указанных деталей топливной системы начинается с предварительного замачивания в течение получаса всех инжекторов в ванночке с ацетоном.
8
После того как форсунки «откиснут» в шприц набирается растворитель и его содержимое продавливается через инжектор. Процедура поочередно проводится с каждой деталью до тех пор, пока факел распылителя не станет мелкодисперсным (в виде тумана).
Обратите внимание
Существуют и более сложные способы рассматриваемой процедуры с применением ультразвуковой стиральной машинки, с подключением напряжения на форсунку для имитации ее рабочего процесса.
Видео по теме
Источники:
  • как проверить работу форсунки
ПОИСК
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500