Чемпионат мира по запуску бумажных самолетиков выявляет лучших конструкторов в трех разных категориях. Самолеты одной из них должны как можно дольше продержаться в воздухе, в другой важна лишь дальность полета, а в третьей оцениваются не метры с секундами, а красота акробатических трюков, на которые способна правильно сложенная бумага.

 

В соревнованиях на дальность безусловным фаворитом считался хорват Йовица Козлица - это единственный участник, который был первым на двух чемпионатах подряд. Такие финалы проводятся раз в три года, а их победители попадают на следующий чемпионат без предварительного отбора. Но в этом году ни один из предыдущих чемпионов не смог отстоять свой титул, включая и знаменитого среди мастеров бумажного самолетостроения хорвата. Его самолет пролетел 44 м 13 см, более 6 метров не долетев до лайнера дальней авиации нового чемпиона, чеха Томаса Бека.

Ливанец Эли Чемали смог построить самолет, который в финальном полете продержался в воздухе 10,68 секунды - это лучший результат в категории «Длительность полета». А в самом субъективном разряде - «Аэробатика» - красота бумажных пируэтов оценивалась баллами и, как это часто бывает с такого рода оценками, здесь не обошлось без конфликта - двое участников получили абсолютно равное число баллов. Спонсоры не стали жадничать и присудили чемпионское звание обоим - Томашу Чодрыру из Польши и американцу Райану Накарато.

Лучших российских конструкторов и испытателей бумажного самолетостроения выявляли в ВУЗах 15 городов, а из 45 участников московского финала в зальцбургский Ангар-7 отправились лишь трое. Их результаты в сводных таблицах предварительных отборочных туров входили в первую десятку, но увы, на взлетную полосу большого финала бумажная авиация отечественного производства пробиться не смогла.