Совет 1: Как сделать кетчуп

Кетчуп прекрасно подчеркивает вкус блюд. Если вам не по душе кетчуп из магазина, вы можете с легкостью приготовить его дома. Мы расскажем, как заготовить домашний кетчуп впрок и как приготовить небольшую тарелку кетчупа к ужину.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Помидоры
    • томатная паста
    • репчатый лук
    • яблоки
    • мука
    • вода
    • чеснок
    • уксус
    • горчица в порошке
    • молотый красный перец
    • молотый черный перец
    • черный перец сушеный
    • горошком
    • корица молотая
    • тертый мускатный орех
    • соль
    • сахар.
Инструкция
1
Заранее приготовьте и простерилизуйте банки с крышками. Вымойте и обсушите 2 кг помидоров и полкило яблок. Нарежьте помидоры. Яблоки разрежьте на четыре части, удалите сердцевину. Пропустите помидоры и яблоки через мясорубку.
2
Получившуюся смесь переложите в кастрюлю, добавьте треть стакана сахара и столько же соли. Поставьте на огонь. Когда смесь дойдет до кипения, огонь убавьте и варите еще два часа, регулярно помешивая.
3
В конце варки добавьте специи: по чайной ложке черного и красного перца, чуть-чуть мускатного ореха и половину чайной ложки корицы. Все как следует перемешайте, слегка остудите и протрите через сито. Готовый кетчуп разлейте по банкам, закройте крышками и дайте остыть. Банки с кетчупом храните в прохладном месте.
4
Если вам хочется запастись кетчупом на целый год, подойдет следующий рецепт. Взять 5 кг помидоров, вымыть, обсушить, пропустить через мясорубку. Полученное томатное пюре довести в кастрюле до кипения и протереть через сито.
5
Очистите от шелухи и натрите на мелкой терке пять луковиц и добавьте к томатному пюре. Добавьте к смеси стакан сахара, щепотку соли, столько же горчицы и десяток горошин черного перца. Все тщательно перемешайте и варите 25-30 минут. В конце варки добавить стакан уксуса. Готовый кетчуп разлить по банкам и закрыть крышками.
6
Если же вам не нужен стратегический запас кетчупа, подойдет этот экспресс-рецепт. Размешайте столовую ложку муки в половине стакана холодной воды. Варите полученную смесь на огне, пока та слегка не загустеет. Добавьте 30 г сахара, 100 мл уксуса, щепотку соли, две измельченные дольки чеснока, чуть-чуть горчицы. Добавьте 400 г томатной пасты и тщательно перемешайте. Кетчуп готов.

Совет 2: Как сделать кетчуп без уксуса

Кетчуп – популярная приправа на основе томатов, которую подают и к горячим, и к холодным блюдам из мяса и рыбы, добавляют в макароны. В магазинах продается множество видов и сортов кетчупа, но в них в больших количествах добавляется уксус, который является хорошим консервантом и гарантирует долгую сохранность продукта. Часто от такой концентрации уксуса ухудшается вкус кетчупа, да и его польза для здоровья. Но вы можете делать кетчуп самостоятельно, в домашних условиях, используя рецепты, в которых уксус совсем отсутствует.

Ингредиенты кетчупа и чем можно заменить уксус

Кетчуп – томатный соус с добавлением уксуса, сахара, соли и других специй. Это традиционная для североамериканской кухни приправа и те рецепты, которые используются для промышленного изготовления этих соусов, включают в себя уксус в обязательном порядке. Кроме того, что он выполняет функцию консерванта, он также придает соусу пикантную кислинку и остроту.

Чтобы приготовить кетчуп без уксуса, но такой же вкусный и гораздо более полезный, попробуйте добавить кислоты и остроты за счет других ингредиентов, например свежего лимонного сока или кислых слив.

Кетчуп с лимонным соком

Вам потребуется:
- 2 кг спелых томатов;
- ½ стакана сахарного песка;
- 1 ст.л. соли;
- 1 луковица;
- 4-5 зубчиков чеснока;
- 2 ст.л. лимонного сока;
- 15 горошин черного перца;
- 20 горошин душистого перца;
- 20 шт. гвоздики;
- ½ ч.л. кориандра в зернах;
- ½ ч.л. сухой горчицы в порошке.

Помидоры подержите в кипятке 3-4 минуты, снимите с них кожицу и перемелите с помощью блендера. Вылейте в глубокую сковороду, доведите до кипения, затем уваривайте на медленном огне, постоянно помешивая. Когда объем томатов сократится на треть и паста загустеет, добавьте в нее мелко нарезанный лук и чеснок. Продолжайте уваривать пасту, пока от первоначального объема не останется половина. Добавьте в нее соль, сахар, лимонный сок. Специи сложите в полотняный мешок или заверните в тряпочку и завяжите ее. Опустите специи в пасту на 10 минут, затем выньте и снимите пасту с плиты. При желании, вы можете еще раз перемолоть соус в пюре с помощью погружного блендера. Разлейте соус по небольшим банкам и поставьте в холодильник. Если вы хотите заготовить такой кетчуп на зиму, банки и крышки для них нужно простерилизовать.
Необходимую остроту кетчупу, приготовленному без уксуса, добавит измельченный корень имбиря, его на данные пропорции потребуется около 1 см.

Кетчуп со сливами

Вам потребуется:
- 2 кг спелых томатов;
- 1 кг кисло-сладких слив;
- ½ стакана сахарного песка;
- 1 ст.л. соли;
- 500 г лука;
- 1 головка чеснока;
- 15 горошин черного перца;
- 1 стручок острого красного перца.
Добавляя сахарный песок и соль, пробуйте кетчуп, чтобы отрегулировать его вкус в соответствии со своими предпочтениями.

Сделайте томатное пюре, как в предыдущем рецепте. Когда оно уварится на 1/3, добавьте в него перемолотый в блендере или через мясорубку лук и красный острый перец. Сливы помойте, порежьте пополам, удалите косточки, пропустите через мясорубку и вскипятите в отдельной посуде, а затем переложите сливовое пюре к томатному. Добавьте измельченный чеснок, черный перец, соль и сахар. Продолжайте варить соус, пока его объем не уменьшится еще на 1/3. Затем разлейте горячим по банкам, дайте остыть и уберите в холодильник.
Видео по теме
Как приготовить домашний кетчуп из помидор на зиму
Связанная статья
Источники:
  • Вкусно с RussianFood.com! Рецепты блюд.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500