Совет 1: Как установить межкомнатные двери-купе

Раздвижные межкомнатные двери-купе представляют собой конструкцию, которая состоит из одного или нескольких полотен и открывает или закрывает дверной проем путем смещения в левую или правую сторону. Они идеально подходят для малогабаритных помещений, экономя полезную площадь комнат.
Вам понадобится
  • - дверное полотно;
  • - механизм межкомнатной двери-купе;
  • - направляющий профиль;
  • - квадратный деревянный брус сечением 50 мм;
  • - саморезы по дереву;
  • - анкера;
  • - финишные гвозди;
  • - наличники;
  • - специальная фурнитура для раздвижных дверей;
  • - рулетка;
  • - молоток;
  • - отвертка;
  • - строительный уровень.
Инструкция
1
Снимите старую дверь, демонтируйте дверные петли, удалите обналичку с обеих сторон. Если необходимо, уберите старую дверную коробку. Выровняйте стены, зашпаклюйте щели и трещины.
2
Вырежьте в нижнем торце дверной панели с помощью стамески паз. Вложите в него нижнюю П-образную направляющую и закрепите ее. Внутри нее будут двигаться направляющие ролики. Вставьте их в нижнюю планку.
3
Установите дверное полотно на нижнюю направляющую, прикрепив его на ролики. Для этого заведите дверь в пазы, расположенные в основаниях роликов. Попросите помощника подержать ее.
4
Определите по положению дверного полотна место верхней направляющей на стене над проемом. Отставьте двери в сторону и разметьте место под верхнюю направляющую.
5
Закрепите металлическую направляющую на деревянном брусе. Прикрепите брус с направляющей к верхнему торцу двери с помощью анкеров. Проверьте наклон строительным уровнем. Брус должен быть расположен строго горизонтально, чтобы двери не могли открываться или закрываться самопроизвольно.
6
Установите дверное полотно с наклоном верхней части «от себя». Заведите верхние ролики на рельсы направляющей. Слегка приподнимите дверь и заведите ее низ на нижнюю направляющую, установив ее на нижние ролики.
7
Закрепите ограничители движения, чтобы дверь-купе не вылетала за пределы направляющих планок. Прикрутите к дверям ручки. Закройте верхнюю направляющую декоративной панелью (наличниками). Крепите ее к деревянному брусу саморезами или финишными гвоздями. Замаскируйте панель или наличники декоративными кнопками.
8
Откройте и закройте несколько раз дверь-купе после установки, проверив таким образом мягкость и плавность хода и ее фиксацию.

Совет 2: Как установить межкомнатные двери

Вы решили обновить домашний интерьер и установить новые межкомнатные двери. Прежние коробки целы, но размеры купленных дверей все равно требуют подгонки и грамотного навешивания. Как это сделать с минимальными затратами без приглашения профессионалов?
Вам понадобится
  • - рулетка;
  • - шуруповерт;
  • - шурупы;
  • - пила;
  • - рубанок;
  • - молоток;
  • - клинья;
  • - карандаш.
Инструкция
1
Выберите оптимальный вариант межкомнатной двери. Предпочтение желательно отдать изделиям из натуральных материалов, т.е. хвойных пород древесины, в том числе - филенчатым, с частично обработанной поверхностью. В этом случае вы сможете экспериментировать с колоритом покрытия, учитывая цветовую гамму вашего интерьера в целом.
2
Замерьте дверной проем по высоте, ширине и глубине. Если возникла необходимость уменьшить ширину двери, зафиксируйте ее в удобном для работы положении и прострогайте боковину. Если дверь филенчатая, строгайте с обеих сторон, чтобы сохранить симметрию отделки.
3
Для уменьшения высоты двери отпилите или сострогайте лишнее снизу или даже и сверху. Важно не отщепить углы, поэтому старайтесь работать рубанком от угла к середине обвязки.
4
Примерьте дверь к проему, поставив ее на клинья. Установите петли. Как правило, для установки стандартной межкомнатной двери достаточно двух качественных двустворчатых петель. Для тяжелой двери, изготовленной, к примеру, из твердых пород древесины, потребуется врезать третью петлю в центре.
5
Сделайте одинаковые углубления для створок петель в косяке коробки двери и обвязке дверного полотна. Точной разметке поможет подгонка с использованием подложенных под дверь клиньев: подбивая их, вы приподнимите дверь до нужного размера нижнего зазора.
6
Учтите: оптимальное расстояние для верхней петли - 175 мм от верхней кромки, для нижней - 250 мм. Повесьте дверь сначала на один шуруп в каждой петле и проверьте точность подгонки. При необходимости углубите один или оба паза.
7
Если дверь после произведенных подгонок открывается и закрывается без помех, закрепите петли всеми предусмотренными шурупами.
Видео по теме
Обратите внимание
Внимательно отнеситесь к выбору размера зазора между дверью и полом. Он должен быть не менее 5-6 мм. В случае использования ковра может потребоваться гораздо больший просвет - до 10-15 мм.
Совет полезен?
При закреплении петель на двери убедитесь, что головки всех шурупов полностью «утоплены» в отверстиях створок.
Источники:
  • как уменьшить дверь
Видео по теме
Обратите внимание
Дверное полотно по размеру должно быть выше и шире дверного проема на пять-шесть сантиметров, чтобы не было зазоров между полотном и стеной.
Источники:
  • Межкомнатные двери-купе своими руками
  • как установить межкомнатную дверь купе самостоятельно
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500