Совет 1: Что такое BIOS

Сегодня компьютеры настолько широко распространены во всех областях человеческой деятельности, что практически каждый может в той или иной мере считать себя «компьютерщиком». С другой стороны, современный уровень развития техники еще недостаточно высок, чтобы виртуальный разум без участия человека мог обеспечивать собственное функционирование. Поэтому большому числу пользователей компьютеров порой приходится вникать в смысл достаточно узкоспециальных терминов - например, BIOS.

Современные компьютеры работают под управлением комплекта программ, которые в совокупности называются операционной системой - ОС. Она обеспечивает нормальное функционирование аппаратных средств («железа»), обслуживает нужды прикладных программ и выполняет функцию посредника между ними и оператором. ОС хранятся на жестком диске, и в каждом компьютере их может быть несколько или даже несколько десятков. Однако еще до запуска ОС начинает работу другой набор микропрограмм - BIOS.

В отличие от основной системы, базовая система ввода/вывода записана в одну из микросхем на материнской плате. Ее назначение - проверить наличие в комплекте аппаратных средств компьютера минимально необходимого набора устройств ввода, обработки и вывода информации. Работа BIOS начинается в момент включения питания компьютера, когда составляющий ее набор микропрограмм начинает опрос всех подключенных устройств.

Поставив виртуальные галочки в своем списке, и убедившись, что все необходимое есть в наличии, BIOS начинает проверку исправности оборудования - отправляет POST-запросы. Все это отображается на экране монитора в режиме реального времени, а если что-то пойдет не так, базовая система остановит процедуру и выдаст соответствующее сообщение.

После нормального окончания проверки исправности BIOS на пару секунд останавливается, предлагая пользователю нажать кнопку входа в панель своих настроек. Исполнив это ритуальное действие, которым пользуются в лучшем случае один раз на тысячу запусков, базовая система начинает опрос устройств хранения информации (винчестеров, оптических дисков, флэшек, дисководов), пытаясь найти на них основную операционную систему. Очередность опроса записана в настройки BIOS - изменяя ее, пользователь может выбирать основную операционную систему, которой базовая система передаст управление. После запуска загрузчика основной системы базовая завершает свою работу.

Совет 2: Что такое прошивка

Под прошивкой обычно подразумевают программное обеспечение для какого-либо электронного оборудования. Современные технологии позволяют самостоятельно заменять версию прошивки многих устройств, используемых в повседневной жизни.
Сам термин «Прошивка» появился относительно давно – в 60-х годах прошлого века. Впервые он был использован при создании памяти на магнитных сердечниках. В то время микросхемы буквально прошивались специальными проводами в нужных местах. Изначально этот процесс выполнялся вручную. Спустя десяток лет появились специальные станки, позволяющие автоматизировать данный процесс.В данный момент обновление прошивки или микропрограммы осуществляется двумя основными методами: заменой микросхемы или сменой программного обеспечения. Достаточно легко можно осуществить замену ПО в мобильных телефонах определенных моделей. Как правило, созданием программного обеспечения занимаются компании, которые выпускают данное оборудование. Важно понимать, что микропрограммы присутствуют во всех устройствах, в состав которых входят микропроцессоры. Это могут быть фотоаппараты, телевизоры, роутеры и различные измерительные приборы. Если вы решили самостоятельно сменить версию программного обеспечения определенного устройства, то сначала обязательно убедитесь в их совместимости. Если речь идет о сетевом оборудовании, то программное обеспечение лучше скачивать только с официальных сайтов производителей используемых устройств.Разработка микропрограммы, как правило, занимает больше времени, чем разработка самого оборудования. Большинство лицензионных соглашений не позволяет извлекать прошивки и вносить в них какие-либо изменения. Некоторые фирмы позволяют использовать совместно с определенными устройствами их собственное ПО, выложенное в свободном доступе. Самым ярким примером такой прошивки является меню BIOS, присутствующее во всех IBM-совместимых компьютерах нашего времени. Версию BIOS можно заменить, используя программы, предложенные производителями некоторых материнских плат.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500