Совет 1: Как выбирать овощи

Разнообразие овощей на прилавках магазинов дает покупателям огромный выбор. Именно этот факт сбивает с толку тех, кто хочет питаться полезными продуктами. Выбирая между разными овощами, они забывают внимательно смотреть на то, что приобретают.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Приобретайте овощи в магазинах с большим потоком покупателей. Так вы обезопасите себя от обработанных специальными растворами или газами продуктов, залежавшихся на складе. Они сохраняют привлекательный внешний вид овощей и защищают от плесени, но при этом вредят здоровью человека.
2
Откажитесь от покупки недозрелых овощей. Сорванные до достижения спелости, они не обладают всеми полезными свойствами, которые могли бы в себе нести после дозревания. Поэтому старайтесь не приобретать, например, зеленоватые помидоры.
3
Не покупайте овощи с плесенью, завядшие или раздавленные. Нарушение целостности оболочки приводит к проникновению внутрь овощей бактерий и микробов, заражающих их. Завядший овощ попросту начал портиться.
4
Не берите чересчур бледные или, наоборот, яркие овощи. И те, и другие обработаны пестицидами и другими вредными веществами. Ярко-красный помидор или бледно-зеленый огурец не несет в себе пользы для организма, они выращены с применением вредных удобрений.
5
Выбирайте помидоры с тонкой кожурой. Обращайте внимание на шипы огурцов - предпочтительнее те, что с тонкими и хрупкими. Кожура яблок или груш, блестящая и скользкая, вредна для здоровья, ее нужно срезать, так как отмыть дифенил невозможно. Покупая капусту, следите за тем, чтобы на ней не было «шрамов», которые свидетельствуют о пестицидах. Смотрите на пропорции овощей - чересчур крупные огурцы, непропорционально большая морковь явно говорят о том, что для ускоренного роста применялись удобрения.

Совет 2: Как выбирать овощи и фрукты на рынке

Овощи и фрукты – естественный источник витаминов. К тому же, люди потребляют их с большим удовольствием. Однако, прохаживаясь по торговым рядам, бывает сложно выбрать качественные дары природы.
Инструкция
1
Всегда помните, что вы имеете право попросить продавца показать вам документы, подтверждающие качество его продукции. Все овощи и фрукты должны проходить санитарный контроль, что отражается в соответствующих бумагах. Также сразу обращайте внимание на цвет предлагаемого товара. Чем темнее овощи и фрукты, тем больше в них пестицидов.
2
Выбирая яблоки, помните, что червяки – еще те гурманы, они не станут есть фрукт, богатый химическими удобрениями. Поэтому не введитесь на глянцевую шкурку без единого пятнышка. Попросите продавца разрезать яблоко. В норме фрукт должен потемнеть в месте повреждения. Это говорит о содержании в нем оксидантов. Если реакции не произошло – ничего полезного в этом яблоке нет.
3
Можно таким же способом проверить картофель на содержание нитратов. Отрежьте ломтик. Если в течение одной-двух минут он потемнел, значит, химикатов в нем гораздо больше, чем следовало бы.
4
Полезная и вкусная морковь должна быть естественного цвета, без разветвлений и трещин. Ярко-красный овощ необычной формы и с трещинами явно поливали нитратами.
5
Для того чтобы выбрать кабачок, слегка проведите ногтем по его кожице. Если овощ свежий, то на нем останется заметный след. Шкурка осталась такой же, как и была – кабачок старый, и ничего путного вы из него уже не приготовите.
6
Выбирая бананы, обратите внимание на фрукты обтекаемой формы с однотонной матовой кожурой. Если на кожице имеются черные точки – не страшно, это говорит о том, что этот банан спелый. Однако не следует покупать такие фрукты в большом количестве – съесть их нужно в тот же день.
7
Покупая дыню, обратите внимание на запах. Спелый фрукт, не обработанный пестицидами, источает сладкий запах, на который слетаются насекомые, любящие полакомиться соком. Именно такую дыню и надо брать. Фрукты, у которых запах слабый или и вовсе отсутствует, были обработаны нитратами.
Видео по теме
Как правильно выбрать картофель в магазине
Связанная статья

Совет 3: Как порезать красиво овощи

Искусство красиво резать овощи называется карвинг. Блюдо на ежедневном или праздничном столе должно быть не только вкусным, но и оригинально оформленным. На первый взгляд кажется, что карвингу сложно научиться, но это не так.
Вам понадобится
  • Розочка из помидора:
  • - помидор
  • - нож с острым концом
  • Фиалка из моркови:
  • - морковь
  • - острый нож
  • Роза из картофеля:
  • - картофель
  • - подсолнечное масло
  • - кастрюля
Инструкция
1
Розочка из помидора.
Возьмите томат. Лучше выбирать овощ шарообразной формы. Он не должен быть слишком мягким. Для работы вам понадобится нож с острым концом. Начиная от основания помидора, срезайте кожуру. Делать это нужно не прерываясь по спирали. Если вы делаете это впервые, то не старайтесь срезать кожуру слишком тонко. Просто испортите овощ. Когда полностью очистите томат, размотайте спираль в ровную полоску. Придерживая, сложите розочку. Чем больше лепестков у вас получится, тем красивее будет выглядеть изделие. Украсьте полученным цветком салат или мясную нарезку.
2
Фиалка из моркови.
Отрежьте от овоща часть конуса, чтобы срез получился гладким. В центре сделайте небольшое углубление. Разделите поверхность на пять одинаковых частей. Можете сделать слегка заметные насечки. Кончиком ножа вырежьте первый лепесток. Вырезайте мякоть моркови под ним, делая глубокие надрезы. Второй лепесток должен располагаться как бы под первым. Таким же образом продолжайте вырезать следующие. В конце удалите часть моркови из-под цветка.
3
Цветок из картофеля.
Нарежьте тонкие ломтики из сырого картофеля. Лучше делать это на специальной овощерезке, чтобы лепестки получились одинаковой толщины. Для бутонов нарежьте брусочки шириной 4мм. Замочите заготовки на 2 часа в подсоленной холодной воде. Это делается для того, чтобы крахмал из картофеля полностью растворился. Туда же положите зубочистки, которыми будут скалываться лепестки. Заворачивайте бутон следующим образом. Один ломтик по часовой стрелке, другой — против. Периодически скалывайте зубочистками, чтобы цветок не рассыпался. Поставьте на плиту кастрюлю с подсолнечным маслом. Когда оно закипит, медленно опускайте в него розы. Погружайте цветы лепестками вниз. Жарить нужно ровно 2 минуты. Готовый цветок положите на бумажное полотенце. Из остывших роз можно вынуть зубочистки. Подавать как гарнир или украшение блюда.
Видео по теме
Совет полезен?
Белые цветы можно сделать из редьки, красные - из свеклы.

Совет 4: Как выбрать микроволновые печи

Трудно представить, что когда-то люди обходились без микроволновых печей. А в наше время редко у кого на кухне нет микроволновой печи. В считанные минуты разогреть продукты или даже поджарить курицу – далеко не все, что умеет современная микроволновая печь.
 
Инструкция
1
Для того, чтобы правильно выбрать микроволновую печь, прежде всего, следует определиться со списком задач, которые этот прибор будет выполнять на вашей кухне. Не стоит пренебрегать таким фактором, как свободное место на кухне – если его немного, то ваш выбор автоматически будет ограничен моделями с небольшим объемом.

2
Современные микроволновые печи умеют выполнять различные функции помимо основного их назначения – разогрева блюд и продуктов: варить овощи, запекать мясо, готовить на пару и даже выпекать хлеб! Разумеется, за дополнительные опции придется доплатить, но и результат того стоит. Микроволновая печь давно перестала быть просто печью, и может вполне называться многофункциональным устройством.

3
Как правило, небольшие по объему микроволновые печи не обладают широким функционалом и предназначены только для разогрева продуктов и их быстрой разморозки. Такие печи оснащены механической системой управления, которая регулирует всего лишь время и температуру. Внутренние стенки таких моделей покрыты жаростойкой эмалью, но подвержены сильному загрязнению. Для ухода за такими приборами стоит приобрести специальные жидкости для удаления загрязнений в микроволновых печах.

4
Микроволновые печи объемом 25 – 30 л обладают большим набором функций; их внутренняя поверхность может быть акриловой, биокерамической или антипригарной. Такое покрытие легче очистить и выдерживает оно более высокий температурный режим в течение большого периода времени. Управление таких печей полностью электронное, что добавляет значительное удобство при использовании. Встроенный в такие печи гриль может быть кварцевым или тэновым. Первый не занимает места внутри печи, а второй позволяет добиться приготовления блюд с хрустящей корочкой, что достигается за счет равномерного обогрева продуктов. Не стоит забывать и о высоком уровне энергопотребления таких приборов.
 
Видео по теме
Источники:
  • Сайт компании "МВИДЕО"
Видео по теме
Обратите внимание
Овощи, выросшие на открытом грунте, гораздо полезнее парниковых. Не стесняйтесь уточнять страну их происхождения и просить предъявить сертификат.
Полезный совет
Отдавайте предпочтение местным овощам, выросшим в ваших климатических условиях. Так вы обезопасите себя и своих близких от вредных веществ, которые содержатся в заграничных овощах. Ведь для транспортировки их приходится обрабатывать, иначе они испортятся.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500