Инструкция
1
Заранее подготовьте текст лекции. Неподготовленный преподаватель на лекции абсолютно бесполезен - его рассказ будет иметь практически нулевую информативность. Тем более, недопустимо чтение лекционного материала с учебника, которым студенты могут воспользоваться самостоятельно. Студенты, увидев наплевательское отношение к себе, перестанут уважать педагога и его взаимодействие с коллективом не принесет никаких плодов. Поэтому напишите небольшой конспект для себя, даже если считаете, что в этом нет необходимости. Исключение возможно в том случае, если у вас хорошая память – тогда вы можете излагать материал без «подсматривания» в конспект-шпаргалку.
2
Соблюдайте субординацию со студентами. Многие преподавателям (особенно молодым) свойственно допускать роковые ошибки в общении с учащимися. Наиболее распространенной из них является попытка строить беседу на лекции «на равных». Как только студенты почувствуют, что с вами можно общаться как с ровесником, вы не сможете вернуть лекцию в русло спокойного получения ими знаний. Такой способ сблизиться с аудиторией они воспринимают как слабость со стороны педагога и думают, что у него на паре можно делать что угодно. Поэтому на первой же лекции «проведите черту», переходить границы которой им будет запрещено: вы взрослый человек, который делится с ними знаниями; они студенты, которые присутствуют на лекции ради получения знаний.
3
Страх выступления перед аудиторией придется перебороть. Человека с такой боязнью пугает сама перспектива читать лекцию сотне-другой студентов, взоры которых будут направлены только на него на протяжении всего академического часа. Если вы знаете об этом не понаслышке, наверняка у вас в голове роится масса вопросов… А вдруг вы начнете заикаться? А вдруг запнетесь, и все будут над вами смеяться? А что, если студенты начнут задавать вопросы по теме лекции? Успокойтесь! Выпейте перед лекцией валерьянку, а непосредственно перед входом в аудиторию несколько раз глубоко вдохните – и страх отступит.