Совет 1: Как просчитать конкурентоспособность на предприятии

Оценка конкурентоспособности предприятия представляет собой определение эффективности управления, использования производственных, трудовых и экономических ресурсов и сопоставление полученных результатов с аналогичными показателями конкурентов. Чаще всего конкурентоспособность рассчитывается при составлении бизнес-планов для кредитования и привлечения инвестиций.
Инструкция
1
Конкурентоспособность определяется на основании многих факторов, но наиболее объективный результат дают математические методы оценки, то есть расчет коэффициентов и сравнение их со среднеотраслевыми показателями. Коэффициент конкурентоспособности представляет собой сумму коэффициентов его составляющих: операционной эффективности и стратегического позиционирования.
2
Операционная эффективность – лучший результат осуществления деятельности организации среди предприятий-конкурентов. Она устанавливается по анализу ведения отдельных видов деятельности и характеризуется прибылью, полученной от производства и реализации продукции. Ее оценка производится сопоставлением расчетного значения по рассматриваемому предприятию и среднему показателю по выборке, то есть среднеотраслевым значениям.
3
Вычислите операционную эффективность организации, разделив балансовую выручку без НДС на себестоимость. Далее рассчитайте операционную эффективность по выборке, используя формулу:
Операционная эффективность по выборке = Выручка по выборке/ Себестоимость по выборке.
Затем определите коэффициент операционной эффективности: разделите полученное значение о предприятию на показатель по выборке.
4
Стратегическое позиционирование – ведение деятельности, которая отличается от конкурентов как по характеру, так и по уникальности применяемых технологий, обеспечивающих стабильную долю рынка, которая служит базисом для оценки. Рассчитайте долю рынка как отношение выручки предприятия к объему рынка и сопоставьте результат с долей рынка по выборке.
5
Позиционирование компании на рынке необходимо рассматривать в динамике, поэтому для объективной оценки определите индексы изменения объемов выручки организации, выручки по выборке в соотношении с предыдущим периодом, разделив показатели выручки на аналогичные значения прошлого года.
6
Вычислите коэффициент стратегического позиционирования: разделите индекс изменения объемов выручки предприятия на индекс по выборке и извлеките квадратный корень из частного.
7
На заключительном этапе рассчитайте коэффициент конкурентоспособности исходя из суммы коэффициентов операционной эффективности и стратегического позиционирования. Значение больше 1 означает высокую конкурентоспособность предприятия, равное 1 – аналогичную другим предприятиям в отрасли, а при показателе меньше 1 – низкую.

Совет 2: Что нужно для салонов красоты

Салоны красоты сегодня востребованы на рынке услуг. Наиболее успешные из них приносят своим владельцам немалые доходы. Но, как констатируют экономисты, примерно треть вновь открываемых салонов даже не достигают уровня самоокупаемости. Поэтому очень важно продумать и просчитать все риски заранее.
Инструкция
1
Если, определяясь с бизнесом, вы решили остановить свой выбор на салоне красоты, то первое, чему следует уделить внимание - это его формат. На каких клиентов он будет ориентирован? Это очень важно, от этого зависит закупка оборудования для вашего салона красоты. Будет ли это парикмахерская или SPA? Кроме того, салон красоты может быть элитным, демократичным или рассчитан на средний класс. Экономисты считают последний формат наиболее предпочтительным и выгодным.
2
Сделайте акцент на качестве и комфорте. От оформления интерьера во многом будет складываться общее впечатление о салоне. Поэтому не стоит экономить на дизайнере.
3
Укомплектуйте каждое рабочее место специальным оборудованием и материалами. К ним относятся не только расчески, средства укладки, фены, аппараты для маникюра и педикюра, но и мойки, сушилки, кресла и другое оборудование, необходимое для работы стилиста и удобства клиента.
4
Следует придерживаться стилевой концепции. Для этого рассмотрите возможность партнерских отношений с крупным брендом в индустрии красоты. По договору представители известного бренда должны будут обеспечить вас бесплатно всем – от логотипа до фирменных полотенец.
5
Помещение должно иметь отдельный вход. Самое удачное место для салона — это квартира на первом этаже площадью 70-100 кв. метров, переведенная в нежилой фонд. Обустройство такой квартиры обходится примерно в 1-3 млн рублей.
6
Прежде чем остановить свой выбор на том или ином помещении, проведите рыночные исследования. Этот процесс предполагает скрупулезность и даже некоторую дотошность, основанную на бизнес-плане. Его следует разработать на самом старте, особенно если вы рассчитываете в дальнейшем взять кредит в банке.
7
Основное условие для любого успешного предприятия в сфере обслуживания – достаточный приток посетителей. Поэтому немаловажно, чтобы вблизи находилась парковка для машин, к салону был удобный подъезд, а на фасаде – возможность размещения рекламной вывески.
8
Для успешной работы салона и его конкурентоспособности потребуется привлечение высококлассных мастеров и достаточно широкий перечень услуг. Это могут быть не только парикмахерская с маникюром-педикюром, но и косметологический кабинет, а также SPA-процедуры.
9
Грамотный маркетинг и профессиональный подход к созданию салона на каждом этапе обязательно принесут желаемый результат. А инвестиции вернутся с прибылью.
Видео по теме

Совет 3: Как просчитать индекс инфляции

Инфляция – обесценивание денег. Она происходит, когда средний доход населения остается неизменным, но наблюдается постоянный рост цен на продукты питания и промышленные товары. Индекс инфляции – экономический показатель, позволяющий получить численную характеристику инфляционного процесса.
Инструкция
1
Индекс инфляции имеет ту же суть, что и индекс цен, но они оба отличаются от индекса цен производителей, индекса-дефлятора ВВП и даже индекса потребительских цен, поскольку имеют с ними разный учитываемый в расчетах состав услуг, товаров и благ. Просчитать индекс инфляции необходимо с учетом так называемой потребительской корзины.
2
Потребительская корзина представляет собой перечень товаров, продуктов и минимального набора услуг, наиболее важных с точки зрения домохозяйства. Этот перечень неслучаен – его утверждают постановлением Росгосстата на определенный период времени. С помощью индекса цен можно отследить инфляционные (или дефляционные) процессы, происходящие за исследуемый период в стране. Чем выше этот показатель, тем большая экономическая нагрузка ложиться на плечи населения и самого государства.
3
Статистические данные о стоимости потребительской корзины публикуются в открытой печати каждый квартал. Вы можете и сами определить их, посетив ближайшие магазины и записав на начало исследуемого периода. В его конце вы снова пройдите по тем же магазинам и запишите новые цены на те же товары. Сложите изначальные цены – это будет базовая стоимость потребительской корзины (СПКб). Сложите цены на конец периода – это будет текущая стоимость потребительской корзины (СПКт).
4
Индекс инфляции есть отношение базовой и текущей стоимости потребительской корзины, рассчитайте его по формуле:ИИ = СПКб / СПКт.
5
Индекс инфляции используется во многих экономических расчетах, с его помощью определяют динамические изменения: темп инфляции, снижение реальных доходов населения, уровень снижения качества жизни. Используя тот показатель индекса инфляции, который был получен самостоятельно, вы затем можете сравнить его с теми официальными данными, которые Росгосстат публикует в своих отчетах.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500