Совет 1: Как организовать небольшое производство сухих строительных смесей

Сухие строительные смеси – это дозированные наборы ингредиентов, необходимые для выполнения различных строительных и ремонтных работ. Самые распространенные из них - сухие бетонные и растворные. Эта продукция всегда будет востребована, поскольку ни одно строительство не обходится без ее применения.
Инструкция
1
Начните с планирования организации производства. Соберите подробную информацию о видах сухих строительных смесей, технологиях их приготовления, необходимом оборудовании. Изучите существующий рынок этой продукции в регионе и цены, по которым она реализуется.
2
Определитесь, какие именно строительные смеси будете производить, и выясните, какое оборудование требуется, его производительность, стоимость, возможность приобретения в лизинг. Так, для небольшого производства сухих строительных модифицированных смесей (штукатурных, плиточных клеев, шпаклевок) потребуется комплект оборудования, состоящий из узла загрузки, шнекового питателя, вибрационной сушилки, сита, дозатора добавок, смесителя, элеватора и комплекта автоматики.
3
Рассчитайте необходимую площадь помещения, исходя из производительности и размеров оборудования. Уточните условия хранения сырья и готовых сухих смесей. Подберите помещение с учетом этих условий, выясните стоимость его аренды.
4
Выясните, какое количество электроэнергии будет потреблять данное оборудование. Рассчитайте расходы на энергоносители. Изучите цены на сырье для производства у различных поставщиков в регионе. Наметьте будущих потребителей продукции. Решите вопрос о доставке сырья и готовых смесей – собственным или наемным транспортом.
5
Подсчитайте, сколько человек и какой специальности вам понадобится для работы небольшого производства. Как минимум, потребуется технолог, который будет составлять рецептуры смесей, оператор установки, грузчик, умеющий управлять автопогрузчиком. Определитесь, как вы будете вести бухгалтерский учет - сами или наймете бухгалтера.
6
На основании собранных данных составьте бизнес-план с бюджетом доходов и расходов. Просчитайте предполагаемые первоначальные затраты (стартовый капитал) и затраты на основное производство и реализацию продукции. Обязательно учтите расходы на рекламу. Бизнес-план можно заказать у специалистов, они соберут все сведения сами и выполнят необходимые расчеты.
7
Выясните возможность получения кредита в банке для открытия бизнеса. Определитесь с видом ведения предпринимательской деятельности – ООО или ИП. Подготовьте необходимые документы и оформите предприятие.
8
Заключите все необходимые договоры: на аренду помещения, на поставку оборудования и сырья, на транспортные услуги и т.д. Закупите выбранное оборудование, организуйте его доставку, установку и настройку. Приобретите сырье и вспомогательные материалы для производства.
9
Наймите работников - по объявлениям, через кадровые агентства или подав заявку в службу занятости. Приобретите компьютер, принтер и факс. Установите программу для ведения бухгалтерского учета.
10
Обязательно займитесь рекламой продукции, это очень важно на начальном этапе работы даже небольшого предприятия. Обратитесь в рекламные агентства, закажите рекламу по телевизору и радио. Подайте объявления в газеты, в том числе и те, которые распространяются бесплатно. Можно заказать создание и продвижение сайта предприятия в интернете.
11
Рассылайте коммерческие предложения, прайс-листы по факсу потенциальным потребителям, предлагайте продукцию путем ведения телефонных переговоров. Так вы быстрее наработаете базу покупателей сухих строительных смесей вашего производства. Если позволяет бюджет, наймите квалифицированного менеджера по продажам.
12
Уделяйте внимание фактическим производственным расходам, выясняя возможности экономии издержек и повышения эффективности работы. Это позволит быстрее окупить первоначальные вложения и затем направлять прибыль на развитие и расширение производства сухих строительных смесей.

Совет 2: Сухие строительные смеси: виды, производство

Сухие строительные смеси - материалы, которые в исходном состоянии представляют собой порошок, а при использовании смешиваются с водой и вступают с ней в реакцию, образуя раствор. Полученные растворы используют для самых разных целей: в первую очередь для отделочных работ, а также для укладки плит, блоков, кирпича.
Использование сухих строительных смесей, которые впервые появились в 50-х годах XX века, делает процесс строительства более быстрым: нет необходимости применять специальные машины, привозящие готовый раствор на стройку; многокомпонентную смесь достаточно просто развести в нужном количестве воды, пропорции точно указаны в инструкции. Раньше строителям приходилось буквально на глаз готовить растворы из нескольких компонентов, что приводило к перерасходу материалов и к использованию растворов ненадлежащего качества.

В последние 60 лет сухие строительные смеси занимают очень важное место в строительстве, поэтому их видов разработано на данный момент очень много. Первый признак, по которому можно разделить все смеси, - тип вяжущего вещества. В большинстве смесей это либо цемент, либо гипс.

Гипсовые и цементные смеси

Смеси на основе цемента используются в основном для монтажных работ или для наружной отделки. Растворы на основе таких смесей гораздо прочнее, имеют лучшие показатели теплопроводности и звукоизоляции, они гораздо устойчивее к воздействию окружающей среды. Работать с ними тяжелее, а сохнут они не менее месяца.

Гипсовые смеси используют в основном для внутренней отделки зданий. Они не выдерживают влияние влаги. В помещении гипсовые смеси создают благоприятный для человека микроклимат. Работать с такими смесями просто, сохнут они всего несколько дней.

В состав любой смеси обязательно входят различные наполнители, которые и придают ей необходимые свойства.

Монтажные смеси

В особую группу выделяются монтажные смеси. Эти смеси обязательно создаются на основе цемента и песка, они являются главным компонентом бетона и растворов, которые служат для непосредственного соединения конструктивных элементов здания - кирпичей, блоков, плит.

Монтажные смеси бывают разной прочности и в зависимости от марки прочности подходят для тех или иных работ. В некоторые монтажные смеси добавляются красящие вещества, чтобы их можно было использовать с цветными кирпичами.

Монтажная смесь должна в точности подходить для вашей постройки, иначе вы рискуете существенно снизить прочность здания.

Клеевые смеси

Для укладки плитки применяют растворы на основе клеевых строительных смесей. Так как плитка бывает разной, для нее используют и различные клеевые смеси. Универсальные смеси предназначены для работы с обычной керамической плиткой, смеси с повышенной адгезией - для укладки тяжелой каменной плитки, усиленные смеси - для плиток большого размера. Помимо основных видов клеевых смесей, существуют и специальные: влагостойкие для бассейнов, морозостойкие для укладки плитки на улице и многие другие. Растворы на основе клеевых смесей отличаются высокой несущей способностью.

Выравнивающие и отделочные смеси

Выравнивающие смеси предназначены для выравнивания поверхностей. Они отличаются высокой эластичностью, смешиваются с водой так, что в растворе отсутствуют комки, хорошо сцепляются с поверхностью, на которую наносятся.

Выравнивающие и отделочные смеси стараются сделать безусадочными, чтобы они не трескались после застывания. В зависимости от нагрузки, которой подвергаются поверхности, выбирают разные по прочности отделочные смеси - так, смеси для потолка и пола будут значительно отличаться по составу.

Финишные шпатлевки и штукатурки используют для чистовой отделки поверхностей. Они не только окончательно выравнивают поверхность, но и придают ей необходимый внешний вид, а также влияют на свойства поверхности, например, уменьшают ее теплопроводность или увеличивают влагостойкость. Декоративные штукатурки позволяют создавать на стенах и потолке настоящие произведения искусства.

Производство сухих строительных смесей

Сухие строительные смеси изготавливаются только на специализированных предприятиях с использования соответствующего оборудования. На таких предприятиях строго соблюдают технологические нормы изготовления смесей, позволяя добиться одинакового качества всей производимой продукции и соответствия ее всем ГОСТам.

В 90-х годах Россия импортировала примерно 80% необходимых стране сухих строительных смесей, но к настоящему времени на импорт приходится всего 20%, остальные смеси производятся на территории страны. Такой прирост производительности связан с открытием филиалов иностранных компаний на территории страны и с появлением отечественных производителей, которые производят смеси высокого качества по своим уникальным технологиям.

Производство сухих строительных смесей по своей технологической сущности похоже на производство цементов, но для строительных смесей пришлось разработать ряд специальных добавок, которые при введении в смесь придают ей такие свойства, как малая гигроскопичность, быстрорастворимость, пожаробезопасность.

Сухие смеси применяют не только для строительства, используют их и в промышленности для защиты различных конструкций от неблагоприятных факторов.

Большой выбор сухих строительных смесей позволяет найти материал, идеально подходящий именно для ваших нужд. Многочисленные компании-посредники и интернет-магазины дают возможность купить такие смеси не только в Москве, но и в любом уголке России, как оптом, так и в розницу.
Обратите внимание
Некоторые начинающие предприниматели пытаются сэкономить, приобретая бывшее в употреблении оборудование. В конечном итоге такая «экономия» приводит к тройным затратам:
- на ремонт быстро вышедшего из строя оборудования б/у, а затем на его демонтаж;
- на покупку качественного оборудования;
- на его монтаж и настройку.
Источники:
  • ООО или ИП?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500