Совет 1: Как правильно есть и пить на праздники

Несмотря на всю душевность и веселье праздничных застолий, они неизбежно дают о себе знать в виде пары-тройки лишних сантиметров в объеме талии. Чтобы праздник был в радость, постарайтесь пробовать блюда в определенной последовательности и не злоупотреблять алкоголем.
Инструкция
1
Не приходите на вечеринку с пустым желудком. Обязательно позавтракайте, пообедайте и перекусите в полдник. При этом еда должна быть легкой. Утром съешьте обезжиренный творожок с фруктовым салатом, в обед – суп, а в полдник – рыбу и овощной салат. Так вы подготовите организм к употреблению всяческих яств, которые вам непременно захочется попробовать, да и выпитый алкоголь усвоится гораздо лучше.
2
Начните трапезу с легкого салата, затем пробуйте мясные блюда. Не набивайте желудок сразу после первого тоста. Ешьте последовательно, не накладывайте на тарелку все, что увидите на столе. Сочетайте мясо с овощными нарезками, воздержитесь от очень соленых блюд. Пока пережевываете, положите вилку на стол. Делайте 10-15-минутные перерывы между блюдами. Это время можно потратить на общение и развлечения, без которых не обходится ни один праздник. В конце концов, вы же пришли не есть, а веселиться.
3
Что касается алкоголя, то наименьшую опасность фигуре, желудку и печени принесет пара бокалов сухого вина. Если вы предпочитаете крепкие напитки, например, виски или коньяк, употребляйте их в неразбавленном виде – так вы будете реже опрокидывать стопки одну за одной. Наибольший вред организму принесут алкогольные коктейли: они содержат много калорий, а их сладость обманчива – вместо одного бокала вы рискуете выпить гораздо больше.
4
Чтобы быстро не опьянеть, закусывайте. Запивать спиртное газировкой или соками не желательно, ведь в желудке образуется тот же самый коктейль, о котором говорилось выше. Лучше всего заедать крепкие спиртные напитки долькой лимона или лайма, а сухое вино или шампанское – виноградом или любым другим фруктом. Если вы не употребляете алкоголь, запивайте съеденное не концентрированными соками, а чаем без сахара или минеральной водой без газа.

Совет 2: Как правильно пить коньяк

Настоящий коньяк принято пить не торопясь. Ни в коем случае его нельзя пить залпом, как водку. Ведь уметь правильно пить коньяк – это хороший пример образованности и интеллигентности.

 Одна из самых главных составляющих коньяка – это его аромат. Коньяк наливается в специальные бокалы, называемые снифтерами (от английского слова sniff – нюхать). Снифтер имеет форму пузатой, сужающейся кверху рюмки на ножке. Снифтеры изготавливают разной вместимости – от 70 до 400 граммов. Коньяк в такой бокал наливается максимум по уровень самой широкой части. При дегустациях используются рюмки меньшие по размерам, более вытянутые, но все равно зауженные сверху.

Итак, как правильно пить коньяк?

Налейте немного (30-40 мл) коньяка в бокал и дотроньтесь пальцем до его наружной стенки. Обратите внимание, видны ли отпечатки пальцев на другой стороне бокала. Если видны, то Вы держите в своих руках коньяк отличного качества. Далее начните вращать бокал вокруг собственной оси и проследите за тем, как стекает коньяк по внутренним стенкам бокала. Если следы от коньяка задерживаются на стенках пять секунд, то перед Вами коньяк пяти-восьми летней выдержки. Если пятнадцать секунд, то коньяк двадцатилетней выдержки. Для более выдержанных коньяков (пятидесятилетних) следы будут оставаться в течение восемнадцати секунд.

У коньяка есть три этапа запаха. Первый этап, это, как правило, тонкие ванильные тона, можно уловить на расстоянии 5 см от краев бокала. У края бокала Вы почувствуете легкие  цветочные или фруктовые ароматы. Последний этап – это запахи выдержки. Вкусив все виды ароматов, маленьким глоточком попробуйте напиток на вкус, и обратите внимание, как он «раскрывается» во рту.

Коньяк принято пить в кругу близких людей, в скромной обстановке. Коньяк не принято ничем закусывать. А известная у нас манера закусывать коньяк лимоном была введена императором Николаем II.

Подавать коньяк следует чуть выше комнатной температуры. Бокал с коньяком греть только в ладонях. Греть коньяк над огнем – признак дурного тона. Коньяк принято пить после ужина, перед подачей чая или кофе, потому что невозможно почувствовать вкус и аромат коньяка, если пить его во время еды.

Пить коньяк по-французски – значит, поддерживаться правилу ССС (Cafe, Cognac, Cigare). То есть сначала выпиваете кофе, затем коньяк и потом закуриваете сигару. Сейчас становится популярным смешивать коньяк со льдом и мартини, подавая его в качестве аперитива.

Для приготовления коктейлей используется коньяк малой выдержки, так как такой коньяк наиболее удачно сочетается с кофе, сливками, мороженым, соками, ликерами и газированными напитками.

Видео по теме
Полезный совет
Держите при себе таблетку для стимулирования работы желудка, а также активированный уголь. Перед отходом ко сну выпейте стакан кипяченой воды или чашку несладкого зеленого чая.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500