Совет 1: Что сигнализирует боль над лопаткой

Боль всегда доставляет человеку неприятные ощущения. Никогда не стоит ее терпеть. При первом проявлении стоит выпить болеутоляющее лекарство. А если боль напоминает о себе довольно часто, обратитесь за помощью к врачу. Сначала посетите участкового терапевта, а он на основе полученных данных направит вас к соответствующему специалисту.

Боль под лопаткой может свидетельствовать как о расстройстве нервной системы, так и о тяжелых сердечно- сосудистых заболеваниях. Поэтому даже при наличии слабой ноющей боли лучше проконсультироваться со специалистом и пройти необходимое обследование. В решении вашей проблемы вам могут помочь: невролог, психиатр, кардиолог, травматолог, гастроэнтеролог, вертебролог.

Специалисты различают боль под правой и левой лопатками. Их не стоит путать, так как причины возникновения различны.

Боль под левой лопаткой может сигнализировать о язвенной болезни желудка. Как правило, она характеризуется периодичностью и возникает после приема пищи. В большинстве случаях тесно связана с рвотой. Усиливается в периоды обострения болезни: весной и осенью. Может постепенно нарастать.

Как ни странно, причиной боли под левой лопаткой могут служить психологические расстройства. У человека возникает ощущение, что сердце вот-вот застынет, перевернется и выскочит из груди. Такая боль появляется то в одном, то в другом месте: сначала ее чувствуют в ключице, затем в руке, шее, под левой лопаткой и простирается под низ живота. При этом часто человек испытывает нехватку воздуха, спазмы и как будто начинает сжиматься горло.

Часто причиной боли под обеими лопатками является остеохондроз нижнего отдела позвоночника. Обычно она возникает рано утром или при длительном выполнении одной и той же работы. К примеру, вы долго красите пол или ремонтируете автомобиль. Воздействие тепла может временно улучшит ваше состояние.

Острая, пронзающая боль под левой лопаткой может свидетельствовать о инфаркте миокарда. В таком случае больному надо немедленно обеспечить покой и вызвать скорую помощь. Так как сосудорасширяющее лекарство обычно здесь бесполезно, не всегда такую боль могут снять и наркотические препараты.

Боль под лопаткой может сигнализировать о межреберной невралгии. Обычно она усиливается при чихании, кашле, ходьбе, беге. Больной начинает ощущать жжение, покалывание. при этом нарушается чувствительность по ходу ствола нерва.

Причиной боли под правой лопаткой могут быть желчнокаменная болезнь, воспалительные заболевания почек или спазмы мышц желчного пузыря. Обычно она возникает и бывает очень острой.

Для предупреждения повторных проявлений боли под лопаткой следует строго соблюдать рекомендации врача и периодически проходить обследование.

Совет 2: Что сигнализирует боль за лопаткой

Боль под лопаткой может сигнализировать о ряде нарушений в организме. Подобные «маячки» не стоит игнорировать, особенно если боли появляются все чаще. Необходимо провести медицинское обследование.

Болевые ощущения под левой лопаткой могут являться следствием язвенной болезни желудка. В этом случае возникают дополнительные симптомы: ощущения сдавленности в груди, жара, заложенности, покалывания. Ощущения наблюдаются в основном в области сердца. Часто человек чувствует, как слева в груди будто кто-то орудует чем-то шершавым. Сердце то подскакивает, то опускается вниз, то застывает.

Инфаркт миокарда сопровождается болями в левую руку, лопатку. Ощущения также распространяется по левой стороне спины, шеи и челюсти. Инфаркт возникает обычно после сильной физической нагрузки, стресса.

Боли в левой и правой лопатках возникают в случае остеохондроза шейного отдела позвоночника. Ощущения усиливаются при длительной нагрузке на шею. Например, если во время работы приходится опускать подбородок к шее или наоборот закидывать голову назад. Иногда наблюдается онемение в руках, головокружение.

Межреберная невралгия обычно имеет боль опоясывающего характера, идущую между ребрами. Часто она отдает ощущениями под одну из лопаток, а также в область сердца. Усиливается во время кашля, глубокого дыхания, физической нагрузки.

Боль под правой лопаткой возникает в связи со спазмами в желчном пузыре или протоках. Особенно это выражается при закупорке их камнем. Возникают нестерпимые боли. Причиной осложнений обычно является неправильное питание: злоупотребление специями, жирами, яйцами, шоколадом, молоком.

Воспаление почек (нефрит и пиелонефрит) отдает болью в поясничную зону, а оттуда переходит в правую лопатку, подвздошную область, зону подреберья.

Таким образом, боль под любой из лопаток говорит о серьезных нарушениях организма. Даже, если вы знаете, что является причиной недомоганий, не занимайтесь самолечением. Обратитесь к специалисту, чтобы устранить источник боли.

Видео по теме

Совет 3: Что сигнализирует боль под лопаткой

Боль под лопаткой – это сигнал, предупреждающий о наличии серьезных патологических процессов, протекающих в организме. Самостоятельно определить причину очень сложно, поэтому стоит обратиться к врачу и пройти полное медицинское обследование.

При ощущении боли под любой лопаткой обратитесь к врачу общей практики. Вам назначат общее медицинское обследование, на основании результатов которого терапевт выдаст направление к врачу узкой специализации для более детального обследования. Только после проведения точной диагностики можно поставить достоверный диагноз и назначить адекватную терапию.

Боль под левой лопаткой может стать первым симптомом язвы желудка. Пациент ощущает острую, ноющую или покалывающую боль, которая усиливается натощак или после приема пищи. Дополнительно могут присутствовать приступообразные ощущения жара, сдавленности в области груди, тяжести в левой части живота.

Практически такие же ощущения являются первыми признаками инфаркта миокарда. Боль носит ноющий или стреляющий характер, отдает в левую лопатку, руку, шею, грудь.

Боль под обеими лопатками может возникнуть после тяжелых физических нагрузок, поднятия тяжестей. Это может свидетельствовать о невралгии, которая дополнительно сопровождается болью в пояснице или шее. Неприятные ощущения усиливаются при ходьбе, физических нагрузках, кашле, резких поворотах туловища.

Воспалительные заболевания почек сопровождаются не только болью в области поясницы, болезненные ощущения могут переходить на всю подвздошную зону, отдавать в правую лопатку и плавно переходить на область подреберий.

Спазмы в желчном пузыре или протоках, связанные с наличием камней, могут сопровождаться нестерпимыми болями в правом подреберье и правой лопатке.

В качестве диагностики применяется ультразвуковое исследование, магнитно-резонансная и компьютерная томография, рентгенологическое исследование. Назначают общие анализы мочи, крови. При необходимости проводятся дополнительные методы медицинского обследования.

Источники:
  • что такое когда стреляет под лопаткой

Совет 4: О чем сигнализирует спазматическая боль над пупком

Спазматические боли в брюшной полости выше пупка могут быть симптомами целого ряда заболеваний. В том числе тех, которые требуют срочного хирургического вмешательства. Поэтому в такой ситуации не следует терпеть, надеясь, что боль сама утихнет, или заниматься самолечением.

Язва желудка и боль над пупком. Есть ли связь?

При появлении боли в области пупка надо обязательно обратиться к врачу, пройти обследование, сдать все необходимые анализы. А при необходимости согласиться на операцию.

Частая причина болевых ощущений в области пупка – язвенная болезнь желудка. Это заболевание проявляется рядом симптомов, наиболее характерный из которых – сильная спазматическая боль в верхней части живота, над пупком. Боль может возникнуть как через 30-40 минут после приема пищи, так и натощак (особенно ночью или утром сразу после пробуждения). В этом случае медики называют ее «голодной болью».

Боль нередко локализована не только в области над пупком, она может отдаваться в область груди, спины, даже в ноги. Другие симптомы язвенной болезни желудка: частая изжога, рвота (приносящая облегчение), повышение аппетита, быстрая утомляемость, раздражительность. Тошноты и повышения температуры при язве желудка, как правило, не бывает!

Почему может возникнуть спазматическая боль выше пупка

Подобные боли могут быть вызваны различными заболеваниями желудка, кишечника, поджелудочной железы, желчного пузыря, печени, мочевого пузыря. У женщин такие боли могут возникнуть также из-за гинекологических проблем (например, воспаления яичников), а также при менструации.

Спазматическая боль в верхней части живота иногда бывает симптомом аппендицита, что затрудняет постановку диагноза этой болезни, ведь аппендикс находится в нижней части брюшной полости! Также подобные боли могут свидетельствовать о пищевом отравлении, желудочно-кишечном спазме. Спазматическую боль выше пупка может вызвать плеврит (наружное воспаление оболочки легких). В медицинской литературе описаны случаи, когда такие боли были вызваны почечной коликой.

Как видите, причин появления спазматических болей в области над пупком немало. Поставить правильный диагноз и назначить лечение может только врач, поэтому необходимо как можно скорее обратиться за медицинской консультацией, сдать анализ крови, пройти необходимые обследования (рентген, эндоскопию, УЗИ и т.д.). Промедление в данном случае очень опасно, ведь может понадобиться срочная операция. Заниматься самолечением ни в коем случае нельзя! Например, если вы начнете греть живот при аппендиците, он может лопнуть, начнется перитонит, а это чревато смертельным исходом.

Совет 5: О чем сигнализирует боль в районе копчика

Боль в копчике вызывается спазмом мышечной ткани тазового дна. Подобный симптом развивается в результате дегенеративно-дистрофического поражения позвоночного столба или возникает, как реакция на травму.
Если болит копчик, необходимо пройти обследование, направленное на выявление причины дискомфорта. Отсутствие своевременного лечения способно серьезно усугубить состояние здоровья.

Почему появляется боль в копчике.

Продолжительный спазм мышечной ткани провоцирует развитие вторичных структурных изменений в мышцах и связках. Они укорачиваются и уплотняются. Это приводит к натяжению тканей в области копчика и болезненному синдрому.

В зависимости от присутствующей патологии боль в области копчика варьируется по интенсивности и характеру. Чтобы диагностика была правильной, нужно описать врачу болевые ощущения максимально точно.

Какие причины провоцируют боль в копчике.

Нередко, болит копчик при наличии кисты позвоночного столба и остеохондрозе. В этом случае боль присутствует также в крестце и поясничной области. Как правило, пациенты жалуются на болезненные ощущения в спине, которые отдают в копчик.

Данная симптоматика характерна и для ущемления нервных окончаний в крестцовом и поясничном отделах позвоночного столба. Однако не следует забывать, что похожая клиническая картина сопровождает такие заболевания, как геморрой и нарушение функциональности прямой кишки.

Если боль проявляется, когда человек встает, не исключено, что в результате оперативного лечения у него образовались спайки в области малого таза либо рубцы в промежности. Когда болезненное ощущение появляется при наклоне туловища, велика вероятность развития хронического воспалительного процесса в мочевом пузыре, кишечнике либо матке.

Сильная боль в копчике может появляться в положении сидя. Обычно, данный симптом провоцируется привычкой человека сидеть на мягкой мебели. Подобная привычка вызывает застойные явления в кровеносных сосудах из-за неправильного положения органа. В позвонках, входящих в копчик, откладываются соли.

Такая клиническая картина часто наблюдается и у спортсменов, занимающихся велосипедным либо конным спортом. К болезненности приводят микроскопические травмы. Кроме того, боль в области копчика во время сидения наблюдается у женщин, получивших деформацию органа из-за родов, и у людей с дермоидной кистой. Тянущая боль возникает у мужчин при воспалительном процессе, поражающем внутренние половые органы.

Причины болезненности в области копчика весьма разнообразны. Поэтому выявить заболевание и провести лечение оптимальными методами может только опытный врач.
Источники:
  • Боль в копчике или в области копчика - причины, характеристика, методы лечения
  • Боли в копчике - кокцигодиния Лечение болей в копчике - лечение кокцигодинии

Совет 6: О чем сигнализирует боль под левой лопаткой

Периодические болезненные ощущения под левой лопаткой могут быть сигналом серьезного нарушения здоровья. Желательно проконсультироваться с лечащим врачом по поводу этого тревожного симптома и пройти медицинское обследование.
Боль под левой лопаткой может существенно варьироваться по своей интенсивности, в зависимости от причины дискомфорта. Народные средства способны устранить боль на некоторое время. Однако отсутствие грамотного лечения, построенного на основе точного диагноза, приведет к усилению болезненного синдрома в дальнейшем.

Когда появляется боль под левой лопаткой

Обычно человек жалуется на появление боли под левой лопаткой во время физических упражнений, таких как спортивная ходьба, бег, тяжелая атлетика, приседания. Кроме того, болевой синдром может отмечаться при чихании, резком вдохе, кашле.

На боль в области левой лопатки нередко жалуются люди, живущие в состоянии постоянного стресса. При посещении медицинского учреждения обязательно следует ознакомить врача с характером боли, ее локализацией, интенсивностью. Боль в лопатке может возникнуть при нескольких заболеваниях. Клиническая картина поможет выявить патологию намного быстрее.

Причины боли под лопаткой

Одной из наиболее частых причин появления боли в области лопатки является нарушение функциональности сердечной мышцы. В этом случае боль может отдавать не только в левую лопатку, но и в шею, а также в левую руку. Сосудорасширяющие препараты в этом случае оказываются малоэффективными и не снимают боли.

Поверхностная боль под левой лопаткой характерна для межреберной невралгии. Чаще всего, болезненность носит опоясывающий характер, охватывая грудную клетку. Человек ощущает боль в мышечной ткани. При межреберной невралгии по ходу нервных волокон у пациента отмечают покалывание либо онемение в области поражения. Боль может отдавать в поясницу, спину и сердце.

Порой боль под левой лопаткой возникает из-за психологического дискомфорта. Если человек постоянно подвержен стрессам и испытывает тревожные ощущения, вероятно появление таких мнимых симптомов, как чувство тяжести в груди, жжение, сдавливание в области сердечной мышцы. В этом случае может появиться и ощущение боли под лопаткой.

Остеохондроз грудного или шейного отдела позвоночного столба часто сопровождается болью под обеими лопатками. Такой же симптом характеризует заболевания желчного пузыря и почек.

Продолжительная, назойливая, тянущая боль может появиться в результате язвенной болезни желудка. Если боль проявляется на фоне затрудненных движений и нарастает в сочетании с сильной болью в области живота, не исключена перфорация стенки желудка.

В любом случае нельзя оставлять болезненные ощущения без внимания. Выявленная причина боли под лопаткой позволит навсегда избавиться от дискомфорта.
Видео по теме
Источники:
  • Боль под левой лопаткой Причины боли в левой лопатке
  • Симптомы болезни - боли под левой лопаткой
Как устранить боли в лопатке
Связанная статья
Как устранить боли в лопатке
Источники:
  • Заболевания о которых сигнализирует боль под лопаткой.
  • боль над левой лопаткой
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500