Совет 1: Какие бывают жанры в музыке

Поистине выдающиеся музыканты никогда не ограничивают себя рамками определенного стиля или жанра. Тем более, что рамки эти бывают очень размыты. Однако меломанам, а тем более тем, кто и сам занимается музыкой, стоит разбираться в обилии музыкальных жанров, чтобы легче ориентироваться в этом многообразии.

Прежде чем начать разбираться в жанрах, коих в музыке накопилось такое великое множество, что они уже с трудом поддаются классификации, нужно понять, что такое музыкальный жанр. В музыке жанр (от фр. Genre или от лат. Genus – вид, род) – широкое и многогранное понятие, обозначающее тот или иной род произведений. В последнее время нередко приходится наблюдать, как слово «классика» используется в виде названия жанра. Например, во многих плеерах в эквалайзере есть настройки по жанрам, и среди них – «classic». В действительности классика, конечно, не жанр, но широкое понятие, понимать которое следует из контекста. Классическая музыка – любая музыка, проверенная временем, академическая, фольклорная и т.д. Внутри же самой классики можно выделить несколько сотен жанров. В академической музыке наиболее известные из них – опера, оперетта, вокализ, симфония, оратория, кантата и другие. В фольклорной (или народной музыке) жанровая дифференциация несколько иная, ввиду древности ее происхождения. В ней выделяют инструментальные, песенные и танцевальные жанры. Не следует путать фолк с этнической музыкой. Этника (этно) – это адаптация музыки народов мира (преимущественно Африки и Азии) под западные стандарты, то есть не вполне аутентичная музыка.

Колоссальное количество новых жанров рождалось в течение всего XX столетия. В первую очередь, это блюз и джаз. Блюз зародился еще в конце XIX века и представляет собой смесь афроамериканской народной музыки и англосаксонской музыкальной традиции. Как выразился один из величайших блюзменов Вили Диксон, «блюз – корни, остальная музыка – плоды». Действительно, именно благодаря блюзу родились джаз, ритм-н-блюз, соул, рок-н-ролл, рок и ряд других жанров.

Для джаза, основанного на блюзе и рэгтайме, характерны большая зажигательность, импровизации, синкопированный ритм. Некоторые поджанры джаза – бибоп, затем кул-джаз – приблизились к профессионально-академическим жанрам. Джаз стал элитарной музыкой.

В 50-е годы в США возник рок-н-ролл. Он представлял собой невероятную смесь множества, казалось, несочетаемых жанров от кантри до буги-вуги. Именно из рок-н-ролла родились поп и рок, а из рока – то огромное количество поджанров и подстилей, которое существует теперь.

Отдельно нужно говорить об электронной музыке и ее жанрах. Электроника намного старше, чем привыкли думать обыватели. Первые шаги в этой области были сделаны еще в первой половине XX века, когда были изобретены сначала терменвокс, затем магнитная лента для звукозаписи. Но переломный момент пришелся на 1950-60-е годы, когда в студиях стали появляться первые компьютеры, с помощью которых можно было создавать полностью электронные композиции. Музыку композиторов-авангардистов, использовавших новейшие компьютерные технологии, относят к академической электронике. Из нее впоследствии родилось множество различных жанров, наиболее значительные из которых: эмбиент, индастриал, нойз, синт-поп и др.

Наконец, нельзя обойти стороной такой популярный жанр, как рэп. Само слово rap не является аббревиатурой, по-английски оно означает «стук», «легкий удар». Рэп – важнейший жанр стиля хип-хоп, зародившийся в 80-е годы. В рэпе ритмизированный текст читается под музыку с тяжелым битом. Исполнителей рэпа называют либо рэперами, либо MC (Master of Ceremonies).

Совет 2: Как создать музыку для рэпа

Рэп не теряет своей популярности уже не первое десятилетие, появляются даже течения в этом направлении музыки. Если сделать перевод слова рэп, то его значение - легкий удар, стук. Есть и другое название: «хип–хоп», что значит слово, быстрая ритмичная речь под аккомпанемент. Освоить технику такой речи несложно, гораздо важнее правильно наложить начитанный текст на звук. Новички, как правило, используют готовые «минусовки», но можно создать их самостоятельно.
Инструкция
1
Если вы хотите создать рэп-минуса, то сначала выясните, что обозначают бит-минуса. Бит - это ударная партия, ритм песни, которая вам послужит опорой при создании рэп-композиции.
2
Сейчас легко найти и скачать для минусов программу, главное ее выбрать правильно. Лучшей программой для создания музыки считается FL Studio. Она легка и проста в использовании. Вам нужно продумать ударную партию, где должны сочетаться kick, snare, clap. Когда вы слышите правильно составленную запись, то можно сказать, что ритм у нее «качевый».
3
При составлении рэп-минусов основную роль играют переходы, т.е нужно в определенный момент сделать смену бита. Это происходит при смене куплета и начинается kick. Или наоборот. Но переход не должен испортить композиции произведения, а лишь дополнить ее. Затем расставьте партию hi-hats (хай-хэтов) или percussion (перкуссии).
4
Когда бит будет готов, вы можете создавать рэп-мелодию. Также важно правильно подобрать инструмент. Для этого можно использовать синтезаторные звуки или оркестровые.
5
Если создаете музыку на компьютере, то можно использовать Virtual Studio Technology (VST), которые вы можете выбрать на свой вкус. Например, из VST-плагинов: Rob Papen, Spectrasonics Stylus, Native Instruments Kore и др.
6
Если вы умеете играть на музыкальном инструменте, то легко создадите мелодию. Можно применить сэмплирование (используется одна часть звукозаписи, для рэпа это сэмпл, это как один инструмент или же отдельная часть в новой записи рэпа). Делается обычно это при помощи сэмплера, который является частью вашего звукозаписывающего оборудования, или специальной программой FL Studio.
7
После того как завершите работу над битом и мелодией, запишите бас. Чтобы придать треку интересное звучание, добавьте в конце эффекты.
8
Остался самый сложный этап – мастеринг и сведение. Мастеринг, т.е ваше творчество нужно превратить в настоящее искусство. А сведение превращает набор дорожек в готовое музыкальное произведение и этим завершает рэп-минус.
Источники:
  • для создания рэпа

Совет 3: Какие жанры есть у классической музыкой

Под понятие классической музыки попадают все музыкальные произведения, прошедшие проверку временем. Такая музыка и в современном мире имеет своих поклонников.
Инструкция
1
Соната представляет собой камерный вариант симфонии, отличающийся наличием идейной значительности. Она может передавать самые различные стороны духовного мира. В сонате отчетливо слышится «голос автора», она служит его самовыражению.
2
В симфонии отражены различные аспекты действительности, множество точек зрения. Части симфонии противопоставляются друг другу. В них царствует триединство драмы, лирики и эпоса.
3
Через это триединство классическая симфония способна выразить гуманистическую концепцию Человека.
4
Группа моторно-пластических жанров включает фантазию, токкату, этюд и perpetuum mobile. Музыка этих жанров обладает динамической природой, она способна смоделировать разные виды движений.
5
Токката является наиболее ярким представителем группы, она внушает единый тематический материал на всем своем протяжении. В токкате внимание притягивается к образам движения и отвлекается от конкретного объекта движения.
6
Этюд посвящается выработке одного вида движения на конкретном инструменте. Ему свойственно множество фактур звука, что создает характерный пространственный эффект.
7
Прелюдия представляет собой импровизационное музыкальное высказывание, породившее ряд собственных жанров: фуга, арабеска, экспромт. Функция прелюдии – наведение определенного эмоционального состояния, что характерно для вступительной части.
8
Жанр фантазии дает артисту большую свободу в импровизации, чем классическая прелюдия. Она воплощает в музыке процесс творческих поисков. Часто имеет драматический оттенок.
9
Каприччо – близкий к фантазии жанр, но там имеется упор на эффекте неожиданности. В каприччо представлено переплетение фрагментов образного мира, музыка оживленная и часто проникнута юмором.
10
Экспромт представляет собой относительно новый музыкальный жанр, передающий внезапно возникнувшую мысль. Эта особенность наделяет музыку особым тонусом.
11
Жанр скерцо олицетворяет собой игровое начало в музыке. Оно передает движение, полное внезапных поворотов. Этому сопутствует и эмоциональный фон скерцо, обычно он передает азарт и упоение игрой.
12
Исторически жанр ноктюрн был связан с лирическим воспеванием красоты и величия ночи. Фактура его гармонична, он передает ощущение широкого пространства и прозрачного воздуха. Динамика ноктюрна приглушена, что вызывает ассоциации с волшебной ночной тишиной.
13
Балет представляет собой музыкальное сопровождение одноименного танца. Интонационно он сопереживает происходящим в балете событиям, при этом музыка не заслоняет танец и не доминирует.
14
В опере музыка занимает доминирующую роль. Интонационно она сопереживает эмоциональной и идейной атмосфере сюжета. В ней с некоторыми противоречиями сочетаются драма, лирика и эпос.
15
В любой драме есть конфликт, но есть и лирико-эпическое обобщение. Эти три аспекта переходят друг в друга.
16
Оперетта имеет развлекательный характер, она наделена лирическим сюжетом и имеет благополучную развязку. Ей не свойственны крайности: эмоциональные потрясения, сатира. Музыку сопровождает танец, являющийся выражением конкретных чувств героев.
17
Сюита способна передать самые разнообразные музыкальные картины, она может запечатлеть окружающую действительность или эмоциональное состояние. Ее мобильная структура гибкая, а функциональная основа отличается стабильностью.
18
Поэма как музыкальный жанр воплощает в себе глубокие философские идеи. Обычно в ней отражены эпические события, окрашенные личными переживаниями автора. Это лирико-драматический жанр, музыкальные поэмы обычно пропитаны пафосом и интенсивной экспрессией.
Видео по теме
Источники:
  • Жанры европейской классической музыки

Совет 4: Какие бывают религии: классификация

В мире существует более 5000 религиозных культов, у которых были и есть свои почитатели. Изучением и классификацией такого многообразия занимается особая наука – религиоведение.
В науке существует несколько десятков классификаций религий, но самой известной и наиболее универсальной является классификация Э. Тайлора, которая делит религии по эволюционному принципу.

Культ предков

Низшую ступень в данной классификации занимает культ предков. Несмотря на то, что этот тип религий является древнейшим из всех, у него много последователей по всему миру. Народы Юго-Восточной Азии (жители Индии, Китая, Индонезии и Таиланда) делают ежедневные приношения духам предков в виде еды, питья и цветов. Кроме того, культ предков очень распространен в Японии и в странах Центральной и Южной Америки.

Фетишизм

Фетишизм или поклонение особым сакральным вещам и символам, стал распространяться с развитием общественного строя. Объектом поклонения в религиях такого плана были магические предметы и амулеты. Так или иначе, даже мировые религии включают в себя отголоски фетишизма (как пример можно привести символическое ношение нательных крестов у христиан, статуи Будды, Христа или мусульманский камень Кааба).

Идолопоклонство

Идолопоклонство – то есть поклонение изображению божества появилось с развитием художественных и технических навыков у людей. Идолы вырезались из камня или дерева и были распространены по всему миру. Частично, идолопоклонство сочеталось с шаманизмом и анимизмом (в случае деревянных изображений индейских тотемов или камней островов Пасхи). Идолопоклонство в дальнейшем развилось в многобожие.

Политеизм

Многобожие или политезм – самый объемный вид по количеству религий. В него можно включить поклонение любому пантеону божеств, начиная от древнеегипетских и древнешумерских верований, у которых давно не осталось поклонников и заканчивая одной из крупнейших мировых религий – индуизмом. К политеизму также относятся такие распространенные в современном мире религии как синтоизм, даосизм, джайнизм, частично буддизм (в котором исторически принято признавать не только существование Будды, но и различных богов, полубогов и дэвов), вика (неоязычество). На территории России политеизм распространен в восточной Сибири, на территории Алтайских гор, в Удмуртии, Чувашии, частично Башкирии.

Монотеизм

Монотеистическими считаются современные мировые религии – христианство (и все его многочисленные ответвления), ислам, иудаизм. В монотеизме, или единобожии, развивается идея существования единственного Творца либо одного божественного начала в нескольких фигурах. Из менее известных, но крупных монотеистических учений можно выделить сикхизм и зороастризм.

Совет 5: Какие бывают песни

Песня - самый распространенный вид вокальной музыки. Стихи и мелодия в ней взаимосвязаны. Разные бывают песни по жанру, складу, форме исполнения. Но объединяет их главное: в них живет народная душа.

Что такое песня?

Песня – небольшое словесно-музыкальное произведение. Исполняется солистом или хором.

Тексты песен отличаются от других стихов. У них четкая композиция. Каждая строфа является законченной мыслью. А строка равняется фразе. В русской песенной поэзии широко применяется трехдольный размер.

В песне между музыкой и словами существует особая связь. Мелодия песни отражает образное содержание текста в целом. Мелодия и текст песни состоят из строф или куплетов (часто с припевом).

Немного истории

Песня, как музыкальный жанр, зародилась в глубокой древности. В эпоху средневековья не было разделения на поэзию и музыку. Существовало только песенное искусство. Например, песни трубадуров.

Сначала песни были одноголосными. Но в шестнадцатом веке в Италии и Франции их стали исполнять в сопровождении одного или нескольких музыкальных инструментов. Так появились полифонические песенные произведения.

Такие разные

Песни бывают народные и авторские (профессиональные). Они тесно между собой взаимодействуют. Композиторы в своих произведениях используют народные мелодии. А некоторые авторские песни со временем приобретают такую популярность, что народ их считает своими.

В восемнадцатом веке в песенном жанре выделяется камерная песня-романс в сопровождении клавишного инструмента. В период Великой французской революции складывается жанр массовой революционной песни. Его яркий пример – «Марсельеза».

В начале двадцатого века во многих странах наблюдался подъем рабочей революционной песни. Ее лучший международный образец – «Интернационал». Революционная песня послужила истоком песни массовой, которая стала ведущим жанром советского музыкального искусства.

Особенно активно массовая песня развивалась в нашей стране в годы Гражданской войны и в Великую Отечественную. Она впитала в себя черты народной песни.

Песня согревала солдат в холодных окопах. Поднимала в атаку. Как весточка из дома, дарила любовь и надежду.

Большого развития в двадцатом веке достигла эстрадная песня. Ее исполняли и солисты, и вокально-инструментальные ансамбли. В 60-70 годах возродилась традиция шансонье.

Песни бывают лирические и гимнические, сольные и хоровые, с сопровождением и без него, бытовые и революционные… Они различаются по жанрам, формам исполнения, по складу. Все песни разные. Но их объединяет главное: в песнях живет народная душа.
Видео по теме
Источники:
  • В. А. Васина-Гроссман ПЕСНЯ

Совет 6: Какие бывают виды жестких дисков

Для хранения информации человечество придумало много разных способов. Одним из них является устройство – HDD или «жесткий диск». На его пластинах способны уместиться многие знания человечества. Однако так было не всегда.
В далекие пятидесятые годы прошлого века, а точнее в 1956 году, компания IBM создала пра-пра-пра-дедушку современных хранилищ информации. Весило это чудо чуть больше тонны (!) и вмещало всего 5 Мегабайт данных. Такую «коробку» можно было поднять только с помощью погрузчика.

Шло время, миниатюризация пришла на смену гигантомании. И теперь небольшие «коробки» весом в пару сотен грамм и даже меньше спокойно размещаются в ваших системных блоках, ноутбуках, планшетах и даже телефонах, а в последнее время и в часах. Считается, что если бы авиация развивалась также стремительно, как компьютеры, сегодня каждый мог бы иметь личный самолет по цене не дороже автомобиля. Но вернемся к «железу».

Когда размер имеет значение

Миниатюризация позволила создать устройства, помещающиеся в спичечном коробке и при этои обладающих фантастической вместительностью.

Среди всех размеров винчестеров можно условно выделить три группы

- 3,5 дюйма – самый распространенный вариант, житель практически каждого настольного ПК;
- 2,5 дюйма – собрат по информационной части, но уже для ноутбуков;
- 1–1,5 дюйма – обычно ставится на смартфоны, мп3-плееры и подобные устройства.

Но даже не смотря на размер, сегодня 1-дюймовый «малыш» способен хранить сотни треков любимой музыки и десятки фильмов.

Его величество - контроллер

Если, открыв системный блок, вы обнаружите совсем не те разъемы, которые ожидали, тому есть причина. Каждый контроллер имеет свои особенности.

Различаются винчестеры и по способу подключения, а также принципу работы на:

- IDE – самый распространенный когда-то дисковый контроллер. Сейчас уже не так часто используется. Он позволял развивать скорость вращения диска до 7,5 тысяч оборотов минуту, что давало неплохую производительность.
- SATA (I, II, III) – следующее поколение после IDE. С лучшей скоростью вращения, до 10 тысяч оборотов в минуту.
- SCSI – всегда стоял несколько особняком, поскольку для обычных смертных был не доступен. Отличался скоростью чтения (до 15 тысяч оборотов), поэтому использовался и используется до сих пор там, где нужна особая производительность.
- SDD – контроллер жесткого диска, разработанный по принципу флеш-памяти. Не содержит движущихся частей, внутри все заменено на электронные компоненты. Благодаря чему предлагает высокие показатели по наработке на отказ (до 1 млн часов) и по чтению. Однако сегодня они пока еще дороги. Как альтернатива – гибридный вариант с флеш-памятью и механической частью.

Снаружи или внутри?

Можно указать еще на один признак винчестера – способ его размещения. Бывают внутренние и внешние модели.

Внутренние спокойно размещаются в системном блоке, ноутбуке, смартфоне и их работа видна только по миганию лампочек снаружи.

Внешние винчестеры – это небольшие коробки со шнурами. Подключаются к порту USB и прекрасно работают. Если взять такую коробку и разобрать ее, то на свет появится все тот же обычный 2-5 или 3-5 дюймовый HDD или SDD.

А дальше что?

Прогресс отличается одним очень полезным свойством. Он не стоит на месте. Уже разрабатываются способы хранения информации при помощи лазеров, кристаллов, голографических изображений. Пробуются различные материалы, создаются инновационные устройства. Возможно, в скором времени привычные нам винчестеры уступят место чуду, спустившемуся к нам со страниц книг в жанре Sci-Fi.
Источники:
  • Как выбрать жесткий диск

Совет 7: Какие бывают типы компьютерных игр

Классификация компьютерных игр – вопрос спорный. Во-первых, мало какую игру можно однозначно отнести к тому или иному жанру, а во-вторых, в различных источниках критерии самих жанров различаются. Однако большинство игр все-таки можно разделить на определенные типы.

Action

К ним относятся шутеры, файтинги, аркады.

В трехмерных шутерах игрок действует чаще всего в одиночку. Он бродит по локациям, собирая холодное, огнестрельное и энергетическое оружие, поражая возникающих на его пути противников. Обычно, чтобы пройти уровень, необходимо выполнить ряд поставленных задач. Врагами персонажа могут быть монстры, инопланетяне, мутанты (как в Doom, Half-Life, Duke Nukem 3D) или бандиты (Max Payne).

В зависимости от легенды игры в арсенале игрока могут быть как современные виды огнеметов, винтовок, пистолетов, так и всевозможные футуристические бластеры. В качестве оружия могут выступать ножи, бейсбольные биты, сабли, монтировки, кинжалы, арбалеты, дробовики, пулеметы, коктейли Молотова. Нередко огнестрельное оружие имеет оптические прицел. В 3D-шутерах игрок может сразиться с противником в рукопашную, нанося удары ногами и руками.

3D-шутеры могут быть от первого лица (игрок видит локацию «глазами» персонажа) и от третьего лица (игрок видит персонажа с какой-либо стороны, например, со спины, или может отдалить «камеру» и увидеть персонажа целиком. В ряде игр можно переключаться на первое или третье лицо горячими клавишами. Шутеры также делятся на кровавые (нужно уничтожить большое количество виртуальных врагов, которые надвигаются на персонажа группами) и тактические (персонаж действует в составе группы героев). Примерами кровавых шутеров являются Will Rock, Left 4 Dead, примерами тактических – Counter-Strike, Arma, Batllefield.

Жанр файтинга предполагает серию поединков между двумя и более противников. В этом жанре популярны Mortal Kombat, Street Fighter, Dead or Alive, Guilty Gear X.

В играх, сделанных в жанре аркады, приходится быстро думать и быстро действовать. Игровой процесс достаточно прост, однако сложность представляет добывание всевозможных бонусов, без которых невозможно получить доступ к некоторым элементам игры.

Симуляторы (менеджеры)

Игры типа симуляторов позволяют игроку управлять тем или иным процессом, основа которого взята из реальной жизни. Технические симуляторы позволяют взять в свои руки управление автомобилем или боевым самолетом, решая разнообразные задачи. Примерами технических симуляторов являются F1 2011, «Ил-2 Штурмовик», War Thunder, Railworks, Ship Simulator. В аркадных симуляторах физика, как правило, упрощена, однако все-таки присутствует (в отличие от собственно аркад). Примеры игр: Need for Speed, Wing Commander, X-Wing. В спортивных симуляторах максимально полно сымитирована какая-либо игра. Наиболее популярными являются симуляторы футбола, боулинга, хоккея, тенниса, бильярда, баскетбола, гольфа. В отдельную категорию выделяются спортивные менеджеры, где игроку предлагается управлять спортсменом или командой, ставя основной целью не победить в том или ином матче, а выстроить грамотное управление инфраструктурой.

К экономическим симуляторам (в них зачастую просматриваются элементы стратегии) относят игры о предпринимательстве. Игрок должен управлять предприятием, извлекая из него прибыль. Популярные игры в этом жанре: «Виртономика», «Монополия», «Capitalism». К экономическим симуляторам относится и игровая система управления городом (SimCity), государством на острове (Tropico), фермой (SimFarm).

Стратегии

Стратегии – игры, которые требуют выработки определенного алгоритма действий для достижения той или иной цели. Игрок управляет миром, предприятием или каким-либо подразделением. По схеме игрового процесса такие игры делятся на:

- стратегии в реальном времени, где игроки делают ходы одновременно, собирают ресурсы, укрепляют свои базы, нанимают солдат: Warcraft, Starcraft, Age of Empires;
- пошаговые стратегии, где необходимо по очереди совершать ходы: Civilization, Heroes of Might and Magic, Disclipes;
- карточные стратегии, представляющие собой компьютерные версии популярных карточных игр: «Спектромансер», Magic the Garthering.

По масштабу игрового процесса стратегии делятся на:

- варгеймы, где игроку предлагается создать армию и одержать победу над противником: Panzer General, Steel Panthers, MechCommander;
- глобальные стратегии, в которых игроку дается возможность управлять экономикой и внешней политикой государства, а также развивать научный прогресс, дипломатию, осваивать новые земли: Master of Orion, Hearts of Iron, Empire: Total War и другие;
- симуляторы бога позволяют игроку контролировать развитие небольшого городка, превращать его в мегаполис, уделяя внимание не только постройке зданий, но и поддержанию оптимального состояния общества: Spore, Black&White, From Dust.

Приключения

Во время игры-приключения игрок взаимодействует с другими персонажами и решает логические задачи. Такие игры делятся на:

- текстовые приключенческие игры (текстовые квесты), где игроку приходилось давать указания через командную строку: «Охота на Вампуса», Zork и другие;
- графические приключенческие игры (графические квесты), где появился графический интерфейс и возможность управлять игрой при помощи компьютерной мыши: «Ларри в выходном костюме», Syberia, Space Quest;
- приключенческий боевик, в котором успех игрока зависит от быстроты его реакции: Legend of Zelda, Resident Evil;
- визуальные новеллы предполагают вывод на экран текстовых блоков и статичных картинок, а игроку предлагается выбрать тот или иной вариант ответа в зависимости от предлагаемой ситуации.

Музыкальные игры

В таких играх игровой процесс строится на музыкальном оформлении. Подтипом музыкальных игр являются ритмические игры, где игроку предстоит правильно нажимать показанные на экране кнопки, которые появляются в такт музыке.

Ролевые игры

В ролевых играх важное значение играют личные характеристики персонажа (здоровье, владение профессией, магией) и экипировка. Характеристики можно повышать путем уничтожения других персонажей или мобов. Как правило, в ролевых играх достаточно масштабный мир, тщательно продуман сюжет. Примерами таких игр являются Mass Effect, Diablo, Fallout, "Техномагия".

Логические игры

В логических играх реакция игрока никак не влияет на ход игры. Важно правильно решить ту или иную поставленную задачу за отведенное время. Весьма популярные такие логические игры (головоломки) как «Сапер», Sokoban, Portal.

Настольные игры

Этот тип представляет собой компьютерную адаптацию традиционных настольных игр: «Монополия», шашки, карты, шахматы.

Текстовые игры

Текстовые игры практически не требуют ресурсов компьютера. Их история началась давно, однако такие игры до сих пор находят поклонников. Игроку предлагается выбрать один из предложенных вариантов действий. Разновидностью текстовых игр являются игры в псевдографике, то есть мозаике, построенной из набора символов.
Источники:
  • Статья Ю.Кинуса "Роль и место импровизации в джазе"
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500