Совет 1: Как ставить XP на ноутбук

При выборе ноутбука многие обращают внимание и на версию Windows, которая поставляется вместе с ним. Обычно оборудование без предустановленной системы стоит дешевле. Поэтому всегда есть возможность самостоятельной установки Windows.
Инструкция
1
Приобретите лицензионный диск с операционной системой Windows XP. Компания Microsoft в настоящее время выпускает специальные версии ОС для ноутбуков. Выбирая подходящий вариант, обратите внимание на технические характеристики машины. Обычно Windows XP Professional с предустановленным SP3 будет более чем достаточно для любого устройства. Сохраните на переносные носители все важные данные, если на ноутбуке уже имеется операционная система, чтобы в дальнейшем избежать их потери.
2
Вставьте CD-ROM в привод и выполните перезагрузку устройства. Нажмите клавишу Delete, чтобы зайти в меню BIOS. Запустите вкладку выбора параметров старта системы. На первое место установите функцию считывания информации с CD/DVD, а загрузку с жесткого диска (HDD) поставьте на второе. Сохраните изменения, нажав клавишу F10, а затем Y для выполнения перезагрузки.
3
Дождитесь начала работы установочной программы с диска. Далее вы увидите меню выбора раздела для загрузки системы. В качестве нужного места укажите диск C:\. Также можно создать необходимое количество дополнительных разделов на винчестере. Нажмите F, чтобы отформатировать выбранную область. Помните, что это сотрет все данные на жестком диске. Как только форматирование будет выполнено, начнется перезагрузка компьютера.
4
Следите за дальнейшей установкой системы, которая будет протекать уже в автоматическом режиме. Лишь один раз в процессе вас попросят указать имя учетной записи и придумать пароль для входа в нее.
5
Зайдите на сайт производителя вашего ноутбука, как только установка будет завершена, и скачайте последние версии драйверов для материнской платы, видеокарты и звуковой карты. Выполните активацию системы, введя в специальном окне, которое запускается в трее, лицензионный код, расположенный на обложке диска Windows XP.

Совет 2: Как установить Windows на чистый ноутбук

Если вы стали обладателем ноутбука, самое время поставить на него операционную систему. Их выбор сейчас довольно-таки велик, но самой распространенной является Windows. Поэтому лучше остановиться на ней. Да и установка не составит никаких проблем, даже если вы будете делать это в первый раз.
Вам понадобится
  • Ноутбук, установочный диск.
Инструкция
1
Приобретите лицензионную Windows. Сделать это можно практически в любом компьютерном магазине.
Установочный диск
2
Зарядите ноутбук. Включите его. При включении нажимайте клавишу Del до тех пор, пока не выйдите в БИОС (это синее или серое окно с английскими буквами).
БИОС
3
Зайдите в раздел Advanced BIOS Features и стрелочками выберите подпункт First Boot Device. Нажмите Enter. После чего выберите CD-Rom и снова нажмите Enter. Сохраните изменения, вставьте диск с операционной системой и перезагрузите ноутбук.
4
Когда откроется первое окно, выберите пункт "Установить". Так как мы устанавливаем операционную систему на чистый ноутбук, в следующем окне нажмите "ввод". Далее откроется лицензионное соглашение. Его нужно принять, нажав клавишу F8. В следующем окне появится запрос на действия с жестким диском. Чтобы продолжить установку, нажмите С, выбрав создание нового раздела.
5
Выберите форматирование раздела в системе NTFS, так как это оптимальный вариант. Далее установка будет продолжаться автоматически. Через некоторое время ноутбук перезагрузится. В этот момент опять загрузите БИОС и восстановите настройки, которые изменяли. То есть зайдите в пункт Advanced BIOS Features, выберите First Boot Device, поставьте HDD, сохраните изменения и перезагрузите ноутбук.
6
После загрузки операционной системы откроется окно для ввода серийного номера. Найдите его на коробке с Windows и занесите в соответствующие поля. В каждом последующем окне нажимайте далее до тех пор, пока не будет открыто окно с предложением ввести имя и организацию. Обязательно введите свое имя или логин. Это необходимо для создания вашей учетной записи. Опять нажмите "Далее".
7
Дальше программа будет устанавливаться автоматически, вам ничего более делать не придется. В ходе установки ноутбук несколько раз перезагрузиться, не обращайте на это внимание. Когда увидите, что на экране появился стандартный рабочий стол, это будет означать, что операционная система установлена.
Рабочий стол
Обратите внимание
Не приобретайте установочный диск у частных лиц.
Совет полезен?
Не забудьте после установки операционной системы установить все необходимые драйвера.
Источники:
  • Статья об установке операционной системы
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500