Совет 1: Как сдать ГИА по русскому языку

ГИА – это аббревиатура государственной итоговой аттестации, экзамена, который проводится по окончании 9 класса школы. Сам по себе экзамен довольно простой, он имеет целью, скорее, проверить языковое чутье школьника, понимание им текста, а не знание правил грамматики. Сдать его будет несложно, если знать заранее некоторые тонкости работы.
Вам понадобится
  • Пособия для подготовки к ГИА по русскому языку
Инструкция
1
Для подготовки к ГИА лучше всего приобрести два-три пособия с демонстрационными вариантами и пошаговыми разборами ответов. Одного не хватит, поскольку у разных авторов разный подход к выполнению заданий. Выполняйте варианты один за другим, сверяйтесь с правильными ответами, а письменные работы попросите проверить родителей и учителя по русскому языку.
2
Первая часть ГИА по русскому языку – это краткое изложение по прослушанному тексту. Объем изложения – минимум 70 слов, а вот о максимуме в задании не сказано. В любом случае, писать слишком длинный текст не стоит – это отнимает много времени и не слишком приветствуется проверяющими, ведь ваша задача – именно кратко и точно изложить суть текста. В тексте три абзаца, в каждом из них есть своя микротема. Вам необходимо будет определить как микротему в каждом абзаце, так и тему текста в целом. Старайтесь писать грамотно и избегать грамматических ошибок. Текст изложения должен быть связным, композиционно ровным и цельным. Учитывается также умение ученика сжимать текст, поэтому попрактикуйтесь в этом.
3
Во второй части экзамена вам будет предложен текст, в котором каждое предложение пронумеровано. Задания А1-А7 имеют по 4 варианта ответа. Все задания основаны на смысле прочитанного текста. Вам необходимо уметь понимать смысл прочитанного, и это, в общем-то, главное условие выполнения заданий. Внимательно читайте задания и предложение, старайтесь построить логические связи. Также в этой части присутствуют вопросы на понимание значения слов, на смысловую синонимию. Выполнить их будет несложно, если понять, о чем вообще идет речь в предложении. Задания под буквой B несколько сложнее – в них нет выбора ответов. Все они проверяют ваше знание синтаксиса и пунктуации. Перед экзаменом повторяйте простое и сложное предложения, пунктуацию в них, понятие о грамматической основе, однородные члены предложения и способы связи слов в предложении.
4
Третья часть экзамена – это небольшое сочинение на одну из двух предложенных тем. Одна всегда касается какого-нибудь языкового явления, другая – прочитанного текста. Текст должен послужить для аргументации как для одной, так и для другой темы. Если вы чувствуете, что вам проще размышлять на лингвистические темы, смело выбирайте первый вариант, если они даются вам с трудом, то второй. Критерии оценки сочинения таковы: не должно быть фактических ошибок, связанных с пониманием текста, ответ должен быть теоретически обоснован; приведено два аргумента в доказательство своей точки зрения; текст композиционно ровный, без ошибок в построении. Отсутствие какого-либо элемента понижает вашу оценку.

Совет 2: Зачем придумали ГИА

Государственная итоговая аттестация (ГИА) для выпускников 9-го класса является единственным вариантом сдачи экзаменов по русскому языку и математике. Остальные экзамены в такой форме ученики могут сдавать по желанию. По результатам данной аттестации школьники рассматриваются к зачислению в 10 класс.
Государственная итоговая аттестация в 9 классе среднеобразовательной школы была введена в качестве эксперимента в 2002 году. Она представляла собой пакеты тестовых заданий по всему курсу сдаваемого предмета, цель такого тестирования заключалась в том, чтобы оценить объем знаний, которые были сформированы за годы изучения, а не за предшествующую аттестации четверть. К тому же, первые тесты носили не столько энциклопедический характер, сколько логический, поэтому если ученик понимал предмет и знал базовые законы, то мог выполнить даже тот тест, который напрямую будто бы и не касался предмета изучения.

Единого оценочного критерия по всей стране выработано не было, по этой причине в каждом регионе разработали свою систему оценки экзаменационных тестов. Сегодня ГИА обязательна по русскому языку и математике, хотя на начальной стадии внедрения под тестовую форму сдачи попали химия, физика, иностранные языки, биология, география и прочие предметы.

Предполагалось, что ГИА станет платформой для подготовки к сдаче более серьезного единого государственного экзамена (ЕГЭ), даст ученикам понимание структуры и типа заданий, настроит на верное восприятие заданий, научит правильно заполнять типографские бланки заданий. Но, что важнее, ГИА должна была снять психологическое напряжение перед единым экзаменом, ведь школьники бы понимали чего ожидать, а это значит, что традиционный эмоциональный фактор на экзамене - фактор ступора и страха - был бы преодолен.

ГИА расценивалась и как часть вступительного испытания при переходе на образование иной ступени. Так, помимо зачисления в 10 класс средней школы результаты, результаты ГИА учитываются при поступлении в средне-специальные учреждения: колледжи и профессиональные училища. Также ГИА рассматривается как подготовка к сдаче в 11 классе более серьезной формы аттестации – ЕГЭ.
Россия приняла такую форму аттестации по образцу западной системы образования, не учтя того факта, что отечественная система была иного толка. До таких кардинальных преобразований наша система обучения считалась лучшей в мире.

Недостатки аттестации

Если говорить об официальной причине введения данной формы аттестации, то основной целью, которой добивалось Министерство образования, была в том числе и объективность оценки знания учащегося. Безусловно, субъективный фактор восприятия учителями учащегося играет важную роль, при традиционной экзаменационной форме об объективности говорить не приходилось. Но и объективность в ГИА тоже в какой-то мере носит условный характер, т.к. одним из проблемных мест данной тестовой методики является составление большого количества вариантов теста с одинаковой сложностью заданий. Это сделать практически невозможно.

Также одним из главных недостатков ГИА считается отсутствие необходимости глубокого погружения учащегося в изучаемый материал. Государственный итоговый экзамен направлен, прежде всего, на то, чтобы ученик запомнил огромное количество информации, вникать в которую ему совсем необязательно.
Многие эксперты небезосновательно утверждают, что пользы от экзамена почти нет, так как он демонстрирует лишь умение девятиклассника угадывать правильный ответ.

Достоинства аттестации

При большой доле недостатков в ГИА имеется и положительная сторона: вторая часть экзамена включает творческую составляющую, которая дает возможность раскрыть действительный характер знаний испытуемого. Но, к примеру, в тесте по математике больше половины баллов накапливаются именно за тестовую часть. Именно ей при подготовке уделяется больше внимания. Школьник, усвоив законы ГИА, предпочитает выполнить первую часть, так как знает, что за нее можно получить неплохие балы и уже не тратить усилия на выполнение второй части.

Каждый год в ВУЗы поступают абитуриенты, которые привыкли выражаться односложными предложениями и готовыми схемами. Выстроить развернутый ответ для них - задача практически непосильная. Вчерашние школьники, выходя из среднеобразовательных учреждений, научились лишь усваивать большой информационный поток, совсем не разбираясь в нем. Поэтому с каждым годом растет число людей, склонных считать, что ГИА, а тем более ЕГЭ, являются неэффективными.

Совет 3: Как подготовить к сдаче ГИА

В настоящее время итоговую аттестацию проходят не только после после одиннадцатого класса, но и после девятого. Причем, в случае неудовлетворительной оценки сразу по двум предметам ученик остается на повторное обучение в школе. Поэтому очень важно хорошо подготовиться к ГИА.
Инструкция
1
Чтобы чувствовать себя уверенно на экзамене, нужно неоднократно разбирать задания по тренировочным тестам. Это вы сможете сделать, т.к. во всех учебных заведениях запланирована работа по подготовке к ГИА.
2
По просьбе родителей администрацией школы может быть заказано проведение пробной ГИА в ЦРО. Работы проверяют независимые эксперты, что гарантирует объективность оценки. Такой вид подготовки позволит оценить уровень готовности к аттестации, а также увидеть, на повторение каких разделов необходимо обратить особенное внимание.
3
Обязательно воспользуйтесь тем, что демонстрационные материалы можно найти и рассмотреть в интернете. Познакомившись с заданиями прошлых лет, вы сможете справиться с теми, которые будут представлены на экзамене, т.к. суть заданий останется прежней.
4
Нужно научиться правильно и быстро заполнять регистрационный лист и бланки для ответов.
5
Если вам предстоит сдать экзамен по русскому языку, знайте, что он состоит из трех частей. Вы должны будете подготовиться к написанию сжатого изложения. Причем, необходимо будет применить два или три вида сжатия, например, обобщение или исключение. За это выставляются баллы.
6
Текст для изложения с 2011 года записан на диске. Его включают дважды. Каждый раз на прослушивание дается около пяти минут. За это время нужно постараться записать план на черновике или собрать тезисный материал.
7
Затем вы работаете со своим пакетом измерительных материалов. В нем будет текст. Вы должны ознакомиться с ним и выполнить тестовые задания.
8
Задания блока А (их пять) предполагают работу по содержанию текста. Вы должны будете выбрать один правильный вариант из четырех возможных.
9
Задания блока В проверяют владение теорией русского языка. Вы должны научиться, например, находить в тексте слова с чередующейся безударной гласной в корне или с приставкой, написание которой зависит от мягкости-глухости последующего согласного. Сформулировать правильный ответ нужно будет самостоятельно. Представленных для вашего выбора вариантов не будет.
10
Заключительная третья часть предполагает умение составлять связный текст-рассуждение с аргументами из прочитанного прежде текста. Имейте в виду, что у вас есть возможность выбора: написать сочинение на лингвистическую тему или по содержанию, пытаясь ответить на проблемный вопрос.
11
Не забудьте, что подготовиться психологически к экзамену также важно.
Видео по теме

Совет 4: Как лучше подготовиться к ГИА по английскому языку

Среди предметов, которые ученики могут сдавать после 9 класса в формате ГИА, есть и английский язык. К нему нужно начать готовиться заранее, а для более успешной сдачи использовать полезные ресурсы.
ГИА - это государственная итоговая аттестация, проходит она для всех учеников 9 классов. Помимо обязательных предметов для сдачи, в формате ГИА можно выбрать и английский язык. Такой экзамен будет важен при поступлении в специализированные школы, колледжи, училища, где требуется этот предмет. ГИА может стать прекрасной подготовкой и перед сдачей ЕГЭ.

К чему готовиться?

Перед тем как сдавать экзамен, нужно узнать, из каких частей и заданий он состоит. ГИА по английскому языку включает в себя 2 части - устную и письменную. Последняя наиболее обширна и занимает большую часть экзамена - на нее отводится 90 минут. В нее входят задания по аудированию, то есть распознаванию сообщения на слух, по чтению, лексике и грамматике, письму. Устная часть длится недолго, около 6 минут, в ней всего два задания - монологическое высказывание о проблеме и диалог с преподавателем. Все задания даются на карточках, ученик знает, о чем ему нужно говорить и какие вопросы он должен рассмотреть в диалоге и монологе. В экзаменационную работу включены вопросы разной сложности: тесты, где нужно выбрать ответ из предложенных, задания, в которых ученикам нужно самим написать верный ответ, а также сочинение в форме эссе, где 9-классникам предложат написать развернутый ответ.

Как лучше всего подготовиться?

Нельзя сказать, что можно подобрать один способ подготовки, который подойдет абсолютно всем ученикам. Экзамен в формате ГИА рассчитан на знание школьной программы за 9 классов. Большой сложности для тех, кто хорошо успевает в школе, он не представляет, поэтому каждый усердный ученик должен сдать ГИА без особых усилий. Но все школы разные, как и уровень учителей в них, поэтому ученику нужно будет заниматься дополнительно, чтобы сдать экзамен как можно успешнее.

Лучше всего, конечно же, если ученик посещает школу с углубленным изучением иностранного языка, тогда ГИА по английскому языку не доставит ему никаких проблем, а нагрузка в школе будет достаточной для успешной сдачи экзамена, если ребенок справляется с программой хорошо и не имеет больших пробелов в знаниях. Даже если в такой школе не готовят целенаправленно к сдаче ГИА, ученику достаточно просто приобрести тестовые задания и решить их самостоятельно, обратив внимание на ошибки и уделяя внимание сложным или проблемным темам.

Если же 9-классник учится в обычной школе, к тому же имеет значительные пробелы в знаниях, лучше всего обратиться к репетитору, причем, сделать это заранее, пока ребенок учится в 8 или только перешел в 9 класс. Иначе обеспечить высокий уровень подготовки не сможет даже самый лучший педагог. Для этого просто не хватит времени, ведь знания школьной программы невозможно приобрести за пару месяцев. Хорошим решением будет отдать ученика на специальные курсы подготовки ГИА, стоят они дешевле, чем частный преподаватель. Однако занятия там проходят в группах, а значит, вряд ли каждому ученику будет уделяться достаточно внимания.

Важно помнить, что ученику нельзя полагаться только на своих преподавателей, он сам должен прикладывать максимум усилий, чтобы хорошо подготовиться к ГИА. Для этого в начале 9 класса нужно запастись пособиями и учебниками, повторять лексику и грамматику, слушать аудиозаписи, читать тексты, учить слова, готовиться к тестам. Хорошо подходят для этого специальные сборники для подготовки к ГИА - они есть в любом книжном магазине, а также пособия Round up, Grammarway, Focus on grammar, Vocabulary for PET, Grammar for PET, Vocabulary in use, Laser B1. Выберите один или два дополнительных пособия, которые станут прекрасным дополнением к школьному учебнику и хорошо помогут в подготовке.

Совет 5: Как готовить 9 класс к ГИА

Государственная итоговая аттестация (ГИА) представляет собой серию экзаменов, которые сдают выпускники 9-ых классов. Это серьезное испытание, и подготовить к нему учащихся обязаны учителя школы.
Вам понадобится
  • - план подготовки к ГИА;
  • - примеры заданий;
  • - тренировочные бланки ГИА;
  • - интернет.
Инструкция
1
Начните готовить класс к ГИА по вашему предмету не позднее начала учебного года в 9-ом классе. Составьте план, разделив подготовительный процесс на этапы. Поскольку экзамен ГИА состоит из трех частей – А, B и C, посвятите изучению примерных заданий каждой из них не менее 2 месяцев. Оставшееся время может быть использовано для самостоятельного прохождения учениками тренировочных тестов и закрепления материала.
2
Посетите сайт gia.edu.ru, где публикуются официальные примеры заданий, которые будут включены в экзамены в текущем учебном году. Здесь же представлены тренировочные материалы и общие рекомендации по прохождению ГИА, которые можно использовать на уроках. Также изучите задания, которые были в прошлом году, разберите наиболее распространенные среди экзаменуемых ошибки.
3
Разберите сам процесс прохождения экзаменов. Расскажите учащимся, как заполнять бланки, во сколько балов оцениваются те или иные задания. Обычно наиболее простые вопросы, содержатся в части А. Если решить ее без ошибок, ученик уже получит как минимум удовлетворительную оценку. Более сложные задания, требующие углубленной подготовки, содержатся в части B. Решить ее правильно должны те ученики, которые претендуют на оценки «хорошо» и «отлично». Наконец, самой сложной является часть C, где ученик должен продемонстрировать все свои знания и творческие способности (например, в ГИА по русскому языку это написание сочинения по предложенной теме).
4
Закажите на сайте ГИА тренировочный экзамен для учеников вашей школы. В назначенное время руководству школы будут направлены официальные бланки экзаменов. Во время прохождения репетиционных испытаний соблюдаются все нормы и правила ГИА, поэтому учащиеся смогут проверить свои знания, увидеть, на какие баллы могут претендовать и побороть страх, который может присутствовать во время прохождения настоящей аттестации.
Видео по теме
Источники:
  • какие экзамены в 9 классе нужно сдавать

Совет 6: Что такое ГИА для учеников 9 класса

В конце 9 класса учащимся общеобразовательных школ нужно сдавать итоговые экзамены. Раньше такие экзамены проводились по нескольким предметам в самой школе в форме ответов по билетам, а современные школьники сдают ГИА.
ГИА – это государственная итоговая аттестация, вид проверки знаний для учеников, окончивших 9 классов общеобразовательной школы. Проводится ГИА в форме тестирования по разным предметам, его проведение сравнивают с ЕГЭ – формой всеобщего экзамена для выпускников школ в России.

ГИА имеет строго установленные рамки и правила проведения, которые едины для всех девятиклассников страны. В конце 9 класса учащиеся сдают не менее 4 экзаменов для получения аттестата. В некоторых специализированных школах допустима сдача 5 экзаменов, но не более этого количества. Обязательными для сдачи в формате ГИА являются только два предмета – русский язык и математика. Все остальные предметы можно сдавать как в форме ГИА, так и в обычной форме: в своей школе, учителям, в виде ответов на билеты, сдачи проекта, защиты научной работы или контрольной.

Особенности сдачи ГИА

Выбирать, в какой форме сдавать остальные предметы, кроме русского языка и математики, должен сам ученик. Никто не может принудить его выбрать для сдачи экзамен в форме ГИА или в обычной форме. Однако если ученик после 9 класса уходит из своей школы для перехода в другую или поступает в техникум, колледж, то ему может понадобиться не только аттестат за 9 класс, но и сертификат с баллами по ГИА. Это следует учитывать заранее и узнать, какие документы принимает после 9 класса то или иное учебное заведение. Бывает, что и в самой школе для зачисления в 10 класс требуются баллы по ГИА.

Среди выборных для ГИА представлены практически все предметы, которые ученики изучают в 9 классе: литература, физика, биология, химия, иностранный язык, география, обществознание и т.д. Для каждого предмета установлен свой высший балл, этим ГИА отличается от ЕГЭ. Эта оценка может колебаться от 22 до 70 баллов. Кроме того, каждый год величина высшего балла по каждому предмету пересматривается.

Как проводится ГИА

Экзамены в форме ГИА проводятся, как правило, на территории другого учебного заведения, а не той школы, в которую ходит ученик. Это делается для защиты от списывания, подсказок и помощи учителей. Ученикам раздаются бланки ответов и варианты заданий, которых по каждому предмету насчитывается несколько. Задания представлены разных типов: в тестовой форме, для записи краткого и развернутого ответов. На бланке ответов нужно написать информацию об ученике: его имя, фамилию и отчество, класс, номер варианта и паспорта. После чего аккуратно вписывать ответы на задания.

После написания экзамена бланки ответов учеников запечатываются и отправляются на проверку. Результаты экзамена ученики могут получить через несколько дней. ГИА – это хорошая возможность для подготовки к ЕГЭ и проверки собственных знаний.

Совет 7: Зачем нужно ГИА и ЕГЭ

ЕГЭ и ГИА - это система экзаменов, которые ученики должны сдавать после 11 и 9 классов соответственно. У таких экзаменов есть свои особенности и свои обязательные предметы, без сдачи которых аттестат не получит ни один школьник.
Инструкция
1
ГИА - это государственная итоговая аттестация, система экзаменов, которые ученики сдают после 9 класса. После сдачи ГИА ученик получает аттестат об окончании 9 классов школы и может по выбору остаться в школе на 10-11 класс, перейти в другую школу или уйти в колледж или училище. То есть сдача ГИА нужна учебнику для подтверждения того, что он закончил 9 классов общего образования, а сертификат с баллами за экзамен и оценки в аттестате являются подтверждением его знаний по предметам школьной программы.
2
По сути, ГИА - это тестовые задания, которые даются ученику для решения, выбора верного варианта или написания самостоятельного ответа. Сдача ГИА, как правило, проводится в другой школе с серьезной системой наблюдения за поведением учеников на экзамене. В настоящее время для сдачи по системе ГИА обязательны только два предмета - русский язык и математика. Все остальные предметы ученик может сдавать в форме ГИА либо выбрать для их сдачи более привычную форму ответов на билеты или защиты работы у своих школьных учителей.
3
Выбирать сдачу ГИА можно по любому предмету школьной программы, кроме обязательных. Сертификат с баллами по ГИА может требоваться в обязательном порядке при поступлении в 10 класс гимназий и лицеев, школ с углубленным изучением предметов, в техникумах и училищах. К тому же, ГИА является отличной тренировкой перед ЕГЭ.
4
ЕГЭ - это единый государственный экзамен, система экзаменов, которые в обязательном порядке сдают все выпускники 11 классов всех типов школ. Выбирать для сдачи в форме ЕГЭ можно любой предмет из школьной программы, но обязательными предметами являются все те же, что и на ГИА: русский и математика. Система ЕГЭ действует на территории всей страны, от Дальнего Востока до Москвы и Калининграда. После сдачи ЕГЭ ученик получает сертификат с баллами, который он может использовать при поступлении в любой вуз на территории России. То есть ЕГЭ является одновременно выпускными в школе и вступительными экзаменами в вузы.
5
Подавать документы после сдачи ЕГЭ и получения сертификата можно только в 5 любых вузов на территории России. Кроме экзаменов в форме ЕГЭ престижные вузы могут требовать сдачи собственных внутренних экзаменов, что позволяет отсеивать большое количество учеников, принимая в вуз только достойных. Действие сертификата ЕГЭ не ограничивается только годом сдачи. Использовать сертификат для поступления можно в течение 4 лет, следующих за годом сдачи экзаменов. Так что если ученик не может или не хочет поступать в вуз сразу же после 11 класса, он может сделать это и позже.
Источники:
  • как сдать экзамен гиа
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500