Совет 1: Как составить дополнительное соглашение договора

Заключая договор, стороны в обязательном порядке обговаривают и фиксируют в юридическом документе условия, права и обязанности. При исполнении обязательств у них может возникнуть необходимость изменить то или иное условие. В этом случае оформляется дополнительное соглашение. Оно имеет ту же юридическую силу, что и договор.
Инструкция
1
В первую очередь укажите, к какому договору составляется дополнительное соглашение, эту информацию пропишите в заголовке документа. Здесь же напишите номер составляемого документа. Формулировка может быть следующей: «Дополнительное соглашение №1 к договору купли-продажи №2 от 01 февраля 2012 года». Строкой ниже укажите дату составляемого документа и место подписания (город).
2
Первый абзац дополнительного соглашения должен быть таким же, как и в договоре. Здесь вы указываете Ф.И.О. сторон. Только вместо формулировки «заключили договор о нижеследующем» напишите «пришли к соглашению».
3
Оформите основную часть документа. Впишите те условия, которые утрачивают свою силу с момента подписания настоящего соглашения. Причем вы должны указать не только новую редакцию условий, но и старую. Допустим, вы хотите внести изменения в трудовой договор, а именно - поменять должность сотрудника. Для этого в дополнительном соглашении укажите и старую должность, и новую. Если даже оклад не изменился, все равно напишите его размер. Обязательно укажите номер раздела и пункт, который подлежит корректировке.
4
Строкой ниже напишите, что остальные условия остаются без изменений, а дополнительное соглашение вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами. Также вы должны уточнить тот факт, что документ считается юридически значимым. В конце впишите информацию о сторонах, то есть укажите их реквизиты. Подпишите документ, поставьте печать организации. Отдайте соглашение на подпись второй стороне.
5
Если договор необходимо было нотариально удостоверять, то и дополнительное соглашение должно быть заверено у нотариуса. Если юридический документ проходил регистрацию в государственных органах, зарегистрируйте там же и составленный документ.

Совет 2: Как составить дополнительное соглашение

При исполнении договора стороны могут в любой момент по взаимному согласию изменить договор или дополнить его условия. Дополнительное соглашение должно заключаться в такой же форме, что и основной договор. То есть, если сам договор нотариально удостоверен, допсоглашение также подлежит заверению нотариусом.
Инструкция
1
Укажите, к какому договору (его номер, дата, название) заключается.
2
Оформите как приложение, укажите, что является неотъемлемой частью договора.
3
Преамбула содержит такое же название сторон, как и в первоначальном соглашении. При этом представители сторон - физические лица могут быть другими. Полномочия на подписание допсоглашения должны быть проверены. Действия представителей должны соответствовать полномочиям, указанным в доверенности. В противном случае, соглашение признается ничтожным.
4
В основной части укажите какие условия договора меняются, утрачивают силу, какие новые положения вводятся.
5
Остальные условия договора сохраняются без изменений.
6
Проект допсоглашения рассматривается и подписывается стороной в течение тридцати дней с момента его получения.
Видео по теме
Обратите внимание
Если обстоятельства, при которых заключен договор существенно изменились, стороны не достигли соглашения об изменении условий договора, заинтересованная сторона вправе заявить о расторжении основного договора.
Совет полезен?
Обычно новые условия начинают действовать для сторон с момента подписания, однако, можно предусмотреть иную дату вступления в силу допсоглашения или распространить его действие на предыдущее время (придать обратную силу).
Источники:
  • Гражданский кодекс Российской Федерации
Источники:
  • как составить договора
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500