Совет 1: Как расшифровывают "черный ящик"

Одним из способов повышения безопасности полетов стало применение бортовых устройств регистрации (БУР) для записи и последующего анализа состояния основных систем летательных аппаратов. «Черным ящиком» называют аварийный БУР, максимально защищенный от ударных и тепловых перегрузок, от воздействия агрессивных сред и т.д.



Обычно на борту самолета устанавливают два черных ящика, один из которых (речевой) ведет запись переговоров экипажа, второй (параметрический) – параметры полета. Это могут быть сведения о работе двигателей, о действиях экипажа, о метеорологической обстановке и т.д. В магнитных БУР данные записываются на магнитную ленту или магнитную проволоку, в твердотельных – на FLASH-накопители.

Внешне «черный ящик» и не черный, и не ящик – это сфера оранжевого цвета, внутри которой находится регистрирующая аппаратура. Сферическую форму для БУР выбрали потому, что она лучше выдерживается физические нагрузки, а оранжевый цвет более заметен при поиске. Защищенный бортовой накопитель (ЗБН), как его еще называют, должен выдерживать ударную перегрузку в 1000 g, нагрев до 1000 С в течение 50 минут и нахождение на глубине 6000 м в течение месяца.

Чтобы облегчить поиск, в «черные ящики» встраиваются радиомаяки, которые автоматически включаются после аварии. Размещаются БУР в хвостовой части, поскольку при аварии она обычно меньше разрушается.

Записи с магнитной ленты или твердотельного накопителя расшифровываются на компьютере. На основе полученных данных можно смоделировать поведение самолета на тренажере или на компьютере. Можно также представить эти данные в виде обычных графиков.

Несмотря на все меры защиты, при катастрофах записи бортовых самописцев часто повреждаются. Специалистам по расшифровке приходится восстанавливать информацию. Например, на магнитную ленту наносят капельно коллоидную суспензию ферромагнитного порошка. Под воздействием электромагнитных импульсов порошок проседает. В результате получается графический образ поврежденной магнитной записи.

Восстанавливают информацию также способом магнитооптической визуализации. В поляризованном свете становится видна картинка записи на ленте. Однако оба эти метода применимы в тех случаях, когда у пленки сохранилась остаточная намагниченность.


Совет 2: Что можно узнать, расшифровав "черный ящик"

«Черный ящик» или защищенный бортовой накопитель (сокращенно ЗБН) – это разветвленная система сбора и обработки множества полетных данных. Она используется при разборе ошибок пилотов и очень часто помогает установить причину крушения летательных аппаратов. Впервые эта система была создана в конце пятидесятых годов прошлого столетия.



ЗБН является частью системы объективного контроля самолетов и прочих летательных аппаратов. Он собирает множество сведений, которые при необходимости могут сообщить о том, как проходил полет. Конечно же, данные зашифрованы и, чтобы понять их, нужно провести довольно-таки сложную работу по их расшифрованию.

«Черный ящик» выполнен из очень прочных материалов, внутри него расположено несколько теплоизоляционных слоев. Все это необходимо, чтобы данные не потерялись даже после сильного удара, ведь ЗБН больше всего пользы оказывает при анализе авиакатастроф.

В «черном ящике» находится множество информации, которая относится к работе летательного аппарата. Если расшифровать данные, можно узнать высоту над уровнем моря на протяжении всего полета, фактическую высоту (т.е. расстояние между дном летательного аппарата и верхушками деревьев или крышами домов), скорость полета, курс, остаток топлива. И это далеко не все. Также в «черном ящике» находится информация, касающаяся работы всех механизмов. Например, можно узнать боковую и горизонтальную перегрузку, углы отклонения рулей от нейтрали, угол крена, ход траверсы управления, напряжение бортовой сети и прочее. Если летательный аппарат потерпел крушение, именно данные из ЗБН могут рассказать о том, был ли какой-то сбой в работе механизмов или катастрофа произошла из-за ошибок пилотов.

Двигатель, одна из важнейших деталей любого летательного аппарата, тоже не остается без внимания ЗБН. Фиксируются не только основные, но даже второстепенные показатели. Например, число оборотов, положение рукоятей управления, мгновенный расход топлива и прочее. Именно из-за большого количества фиксируемой информации пилоты называют ЗБН «ябедником», ведь он не оставляет без внимания практически ничего.

Переговоры пилотов тоже очень важны, поэтому в «черном ящике» фиксируются и они. Из-за громкого шума в кабине нет возможности записывать все звуки. Фиксируется только то, что произносится в гарнитуру (наушники и микрофон). В ближайшее время планируется разработка и внедрение нового поколения ЗБН, которые будут записывать и видео всего, что происходит в кабине.


Совет 3: Для чего нужен "черный ящик" в самолетах

«Черный ящик» сопровождает полет любого пассажирского самолета, независимо от авиакомпании или страны вылета. Он хранит в себе множество информации, собранной во время нахождения лайнера в воздухе.



«Черный ящик», он же бортовой накопитель, - лишь одна из составляющих системы аварийной регистрации параметров полета. Она представляет собой разветвленную систему сбора, обработки и регистрации многих полетных данных.


Первый бортовой самописец был создан еще в 1939 году двумя французами Ф. Уссено и П. Бодуэном, но он был лишь прототипом тех, что используются сегодня. В 1953 году австралиец Д. Уорен предложил новый вариант подобного устройства. После участия в расследовании авиакатастрофы Уорен понял, что прибор, записывающий переговоры экипажа, мог бы значительно облегчить его задачу поиска причины крушения.


Бортовой самописец Уорена использовал магнитную ленту, был обернут асбентом и прятался в стальном корпусе. В 1956 году автор представил свое творение на суд общественности, и уже в 1960 все пассажирские самолеты Австралии были оборудованы ими. Вслед за этой страной подобное решение приняли и другие.


Сегодня «черный ящик» - обязательная часть системы контроля самолета. Он накапливает различные сведения: обороты двигателей, давление топлива, температура за турбиной, скорость, высоту полета, курс и другие. Действия экипажа также фиксируются (уборка и выпуск шасси, степень отклонения органов управления и прочие данные).


Каждый современный авиалайнер оборудован двумя бортовыми самописцами. Один из них записывает переговоры экипажа (речевой), другой - фиксирует параметры полета (параметрический). В отличие от своего прародителя, современный самописец записывает информацию на оптический или флеш-носитель.


Для формирования прочных «черных ящиков» было предпринято немало мер. Сегодняшние самописцы способны выдержать перегрузку в три с половиной тысячи G, сохранение данных гарантируется в течение получаса охвата ящика огнем, в течение месяца при погружении в воду на глубину до шести тысяч метров и в течение пяти минут при статических перегрузках более двух тонн. Несмотря на второе имя «черный ящик», бортовые самописцы окрашены в оранжевый или красный цвет для облегчения их поиска.


Главная задача бортового накопителя - сохранение информации о полете, особенно она актуальна при авиакатастрофах. Обнаружив «черный ящик», работники считывают данные, расшифровывают и анализируют. После этого можно понять, не совершил ли экипаж запрещенных действий или ошибок, или не произошла ли техническая поломка, послужившая поводом к крушению.


Но бортовые самописцы помогают работникам авиаиндустрии не только в расследовании катастроф. После каждого полета наземный персонал изучает данные, считанные с него, что позволяет следить за техническим состоянием самолетов, проводить необходимые работы. Другими словами, «черный ящик» помогает в работе над повышением надежности авиаперелетов и их безопасностью.


Совет 4: Как построить модель "черного ящика"

Модель «черного ящика» является одной из самых распространенных в системном анализе. При ее построении не учитывается внутренняя структура моделируемого объекта. Во внимание берется только функция или поведение. Так можно определить основное направление действий для достижения целей на предприятии, не отвлекаясь на лишние детали. Рассмотрим процесс составления модели «черного ящика» на примере микроволновой печи.
Инструкция
1
Вначале определите «выходы», то есть конечный результаты. Допустим, вы производите микроволновые печи. Прежде чем запустить производство, вам необходимо определиться с конечным результатом. Определить выходные данные можно, задав несколько вопросов. Что в итоге получат потребители? Какие основные функции буду реализованы в этом устройстве? Чем оно отличается от остальной продукции? Постарайтесь найти максимальное число «выходов».
Выходы
2
Затем определите, что именно вам понадобится, чтобы достичь желаемого результата. То есть, должны быть описаны все ресурсы, затрачиваемые на производство устройства. Причем должны учитываться не только вложения разработчика, но и действия конечных пользователей. Определить «входы» также можно с помощью вопросов. Что позволит устройству полноценно функционировать? Какие факторы производства для этого понадобятся? Что понадобится для создания механизма? Добавьте «входы» в итоговую схему.
Входы
3
Может произойти так, что система нужна для решения какой-то одной сферы задач. Например, «приготовление пищи». Тогда первоначальную модель «черного ящика» необходимо разделить на две схемы. Внимательно проанализируйте каждую схему и найдите, как ее можно дополнить.
Декомпозиция
Обратите внимание
Простота использования модели «черного ящика» весьма обманчива, поскольку есть весомая вероятность не полностью охватить входы и выходы и не полно описать действия на базе статистики. К тому же, внутренний механизм функционирования с течением времени может измениться, что также может привести к негативным результатам.
Совет полезен?
Чтобы модель «черного ящика» могла быть использована в полной мере, необходимо создать модель состава. Она позволит определить всю совокупность компонентов, необходимых для достижения цели.

Совет 5: Как избавиться от лени и стать продуктивнее

Лень - это состояние, ограничивающее человека в действиях и заставляющее впадать в рутину. Не секрет, что от этой проблемы страдают миллионы людей, но в какой-то момент почти каждый осознает, что нужно менять стереотипы поведения и идти вперед. В этой статье мы разберемся, что нужно для того, чтобы распрощаться с привычными буднями и стать продуктивным человеком, уверенным в своих возможностях.

В большинстве случаев человеку удается довольно быстро избавиться от лени, но на короткое время. Лень рано или поздно возвращается к каждому, но необходимо научиться ее преодолевать. Для этого нужно понимать причины этого состояния, которые часто сводятся к подобному списку:

  • отсутствие инициативы,
  • страх того, что ничего не получится,
  • сомнения в достижении успеха,
  • неумение выходить из зоны комфорта,
  • ненависть к себе,
  • накручивание лишних проблем.

Чтобы избавиться от лени, нужно устранить все эти причины, побороть собственные страхи. Они появились в вашем сознании в результате неудач в прошлом или из-за отсутствия мотивации, но с этим можно и нужно бороться. Любое состояние необходимо обрабатывать, вычленять из него жизненные уроки. В любой сложной ситуации очень важно найти стержень проблемы и осознать его. Понять, что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем не сталкиваться с подобными трудностями.

Как же все-таки побороть себя и повысить эффективность собственной жизни?

Действуйте. Прямо сейчас составьте список вещей, которые необходимо выполнить. Затем разделите план на подпункты и выполняйте шаг за шагом то, что написали. Не ищите оправданий для того, чтобы лениться снова, эта пора уже в прошлом. Настройтесь на успех и запаситесь терпением. Все в ваших руках.

Не бойтесь. Если же все-таки у вас что-то не получится, все-равно вы получите жизненный опыт. Лучше попробовать то, чего вы боитесь, чем всю жизнь терзать себя в муках совести. А вдруг все не так страшно?

Наслаждайтесь выполнением задач. Движение вперед, правильное мышление и продуктивность - это самые главные составляющие успешной жизни. Не выполняйте задания, как трудовой заключенный, пусть они будут вам только на радость.

Если вы действительно хотите избавиться от лени, то это уже первый шаг к успеху и главная гарантия того, что у вас все может получиться. Прямо сейчас осознайте то, что ежедневные действия, пусть даже самые незначительные и мелочные, смогут привести вас к чему-то большему. Заразитесь этой мыслью и начинайте уже сейчас делать то, что давно забрасывали в черный ящик.

Перемены только к лучшему. Лень нужно уничтожать на самых ранних этапах. Если вам сложно справляться с ней самому, найдите соратника, который будет напоминать вам о делах и подталкивать к продвижению. Хотя, наверное, гораздо приятнее делать первые шаги самому, ведь только вы сами можете контролировать свою жизнь в полной мере. 

Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500