Совет 1: Что такое живая и неживая природа

Нерукотворные предметы и объекты Вселенной относятся к миру природы, которая подразделяется на живую и неживую. Умение отличать одну область природы от другой формируется у учеников с младших классов. Считается, что это одна из наиболее сложных тем в природоведении.

Окружающий нас мир, не созданный человеком, называют природой. Она является основным объектом изучения науки. Большинство естественных наук занимаются исследованием объектов неживой природы. Живую природу изучает биология (этот термин в переводе с греческого языка обозначает наука о жизни). Биология представляет собой целый комплекс наук о живой природе (ботаника, бактериология, зоология, антропология).

Интерес к изучению объектов живой природы возник еще в первобытную эпоху и был связан с потребностями человека в еде, лекарственных препаратах, одежде, жилье и так далее. Но только в более развитых цивилизациях люди смогли целенаправленно исследовать живые организмы, систематизировать и описывать их. Хотя по разным данным ученых, на Земле обитает от 2 до 10 миллионов видов живых организмов, открыто и описано пока менее 2 (около 1,9 миллиона).

К объектам живой природы относятся животные, растения, грибы, бактерии и вирусы, а также человек. Природа может существовать и без человека. Свидетельство тому - необитаемые острова и астрономические объекты (Солнце, Луна).

Мир неживой природы отличается устойчивостью и слабой изменчивостью (если говорить о масштабе человеческой жизни). Человек, рождается, живет и умирает, а горы остаются такими же, как и тысячелетия назад, и как во времена Аристотеля, по-прежнему планеты вращаются вокруг Солнца.

Неживой природой называют всю совокупность объектов, появившихся без человеческого содействия и состоящих из поля или вещества.

Это воздух, планеты, камни, вода и т.д.

Живые организмы отличает от неживых тел более сложное устройство. Для поддержания жизнедеятельности объекты живой природы получают энергию извне и в той или иной степени используют солнечную энергию. Кроме того, они имеют способность активно двигаться, преодолевать сопротивление и реагировать на окружающую их среду. Например, если толкнуть животное, оно нападет или убежит, в отличие от камня, который лишь пассивно сдвинется с места. Все живое может дышать, расти, развиваться, размножаться и умирать. Хотя далеко не у всех объектов живой природы ярко выражены все перечисленные признаки. К примеру, растения практически не двигаются и трудно увидеть невооруженным глазом, как они дышат. А многие животные в неволе утрачивают способность размножаться. Но, тем не менее, другие признаки представителей живой природы у них присутствуют.

Совет 2: Как понять свою психику

В древности психику отождествляли с душой человека. У всего существующего в мире есть душа, которая управляет живыми и неживыми предметами независимо от тела. Душа человека – это часть внутреннего мира, отражающая внешний мир. Психика получает информацию и регулирует отражение, создавая целостность психических проявлений. В развитии личности играют значительную роль противоречия в психике человека, влияя на формирование характера.
Инструкция
1
Психические свойства – результат деятельности мозга. Формируется психика в процессе жизни и усвоения культуры. Включает в себя взаимодействие с людьми, с природой, способность к реакциям, ощущения, чувства. Психика не может задаваться какими-то параметрами, она все время совершенствуется. Для того чтобы понять свою психику, можно пройти несколько психологических тестов, таким образом, разобраться в себе, оценить свои способности, посмотреть, куда может завести поведение в определенных ситуациях.
2
Психика делится на явления. Науке известны три типа: психическое состояние, психические процессы, психические свойства. Все они взаимосвязаны. Одна из слабостей психики – это зависимость. Если человек зависим от никотина, алкоголя, наркотиков, имеет какие-либо фобии или подвержен влиянию, значит психика слабая.
3
Проявления слабости психики также отражается в беспокойном сне. Допустим, человек насмотрелся на ночь фильмов ужасов, после этого ему тяжело уснуть и снятся всю ночь кошмары. Аналогичным образом такая личность воспринимает внешние неприятности и раздражители. Появляется постоянное беспокойство, переживания, влияющие на обыденную жизнь и сон.
4
Каждый человек способен влиять на свою психику, в случае если обладает сильными волевыми качествами. Иначе личность обречена до самой смерти иметь недоразвитую психику и подвергаться внешнему воздействию на нее. Хотя если посмотреть на понятие психики с другой стороны, будет ясно, что человек перестает считаться психически нормальным, когда его поведение и мышление начинает выходить за рамки общепринятых норм. За тысячи лет существования человечества выработались определенные правила, нарушая которые человек сразу получает клеймо психически ненормального. Возможно, личность индивидуальна, своевольна и не хочет принимать навязанные обществом правила.
Обратите внимание
В любой форме психических явлений неразрывно выступают чувства, ум и потребности человека. Психика развивается, когда усложняются условия жизни, подстраиваясь под них.
Совет полезен?
Не стоит серьезно воспринимать все психологические тесты, так как результат может быть противоречивым.
Видео по теме
Источники:
  • Живая и неживая природа. Общая характеристика концепций живой природы
  • неживая природа это
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500