Совет 1: Как удалить соринку из глаза

Слизистая оболочка глаза раздражается при попадании инородных предметов, появляются неприятные ощущения и даже чувство жжения. Если соринка попала в глаз, ее нужно как можно быстрее изъять, иначе может попасть инфекция и начнется воспалительный процесс, который ликвидировать будет сложно. Не бойтесь вытаскивать инородные частицы, если вы начнете делать что-то не так, вы почувствуете боль.
Инструкция
1
Можете промыть глаз чистой водой. Во время промывания старайтесь держать глаза открытыми, но не используйте слишком горячую воду. Вода должна быть комнатной температуры. Промывайте глаза до тех пор, пока резь не пройдет. Иногда неприятные ощущения сохраняются и после вытаскивания соринки, но имеют менее выраженный характер.
2
Возьмите зеркало и осмотрите глазное яблоко. Если вы видите соринку, возьмите чистый платочек или ватную палочку и аккуратно извлеките инородный предмет. Вместо платочка подойдет и бумажная салфетка из плотного материала, которая не оставляет ворсинок.
3
Можете воспользоваться естественным способом очищения - слезой. Поднимите верхнее веко пальцем и держите так, пока не появится слеза. Ощущения, конечно, будут неприятные, но этот способ обычно хорошо помогает.
4
Если ничего не помогло, посетите окулиста. Иногда соринка попадает не на слизистую оболочку глаза, а в подслизистый слой, и удалить ее оттуда в домашних условиях нельзя. Доктору же изъять соринку не составит проблем.

Совет 2: Как убрать соринку из глаза

Попадание соринки в глаз доставляет много неприятных ощущений. Инородное тело заставляет глаза слезиться и вызывает раздражения. Если не удалить соринку вовремя, в глаз может попасть инфекция или образуется воспаление. Избавиться от соринки можно самостоятельно или обратившись к врачу.
Вам понадобится
  • - вода;
  • - физиологический раствор;
  • - ватный тампон или салфетка;
  • - монета или ватная палочка;
  • - глазные капли с антибиотиками.
Инструкция
1
Первое, что вы можете попытаться сделать при попадании соринки – промыть глаз прохладной водой. Сделать это вы можете над раковиной под небольшим напором воды из под крана или набрав немного воды в чашку. Постарайтесь промыть область глаза под верхним веком, потянув его немного вперед. Вместо воды вы можете воспользоваться специальным физиологическим раствором. Соринка в глазу будет доставлять вам неприятные ощущения, старайтесь не тереть глаза, даже если вам очень этого хочется. Если в качестве соринки окажется песок или стружка, это может привести к повреждениям роговицы глаза. Как только вы удалите соринку, обратитесь к врачу для дополнительного обследования. Некоторые повреждения, оставленные соринкой, могут быть незаметны невооруженным глазом, их сможет увидеть только врач.
2
Промывание глаза водой может привести к тому, что соринка окажется на склере глаза. Если вы уверены, что соринка не является стружкой, песком или какой-либо другой твердой частицей, способной повредить глаз, попробуйте убрать ее самостоятельно. Воспользуйтесь для этого ватным тампоном или мягкой влажной салфеткой. Придерживайте при этом веки, прикосновения к глазу будут заставлять их закрываться. Существует методика выворачивания верхнего века наизнанку, после которого довольно большая часть поверхности глаза становится открытой. Для этого может быть использована, например, монета или ватная палочка. Если вы владеете этим методом, пользуйтесь им для осмотра глаза.
3
Если соринка попала в глаз во время работы с металлом, песком или стеклом, не пытайтесь удалить ее самостоятельно. Немедленно обращайтесь за медицинской помощью. Врач осмотрит ваш глаз под направленным светом, а затем удалит найденную соринку специальным инструментом. В некоторых случаях может быть сделана местная анестезия. Это бывает необходимо, например, если соринка воткнулась в мягкие слои глаза или кожу. Если в качестве соринки выступает частица стекла, врач может и не заметить ее. Предупредите врача о такой возможности, он промоет глаз физиологическим раствором, чтобы полностью очистить его.
4
Попадающие в глаз соринки иногда несут на себе различного рода бактерии. Чтобы исключить возможность инфекционного заражения, врач может прописать вам антибиотики в виде капель в глаз. Такие же препараты могут быть назначены, если попадание соринки привело к появлению царапин на поверхности глаза. Большинство таких повреждений со временем проходит самостоятельно, но они же могут привести и к боле тяжелым последствиям. Именно поэтому обязательно используйте глазные капли, если их вам назначили. Пользуйтесь ими, следуя инструкции по применению.
Полезный совет
Если глаза покраснели, воспользуйтесь любыми противовоспалительными каплями, которые можно купить в ближайшей аптеке.
Источники:
  • как промыть глаз от соринки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500