Совет 1: Как выбрать колли

Колли – это собака среднего размера, но обладающая определенной силой и грациозностью, даже аристократизмом. Современные колли отличные пастухи и компаньоны, прекрасно адаптированные как к сельской местности, так и для городской жизни рядом с человеком. Прежде всего, колли – это верный друг своего хозяина, его спутник и помощник. Для того чтобы выбрать щенка колли, необходимо знать особенности стандарта этой породы собак.
Инструкция
1
Перед покупкой щенка обязательно наведите справки о заводчиках, занимающихся разведением именно собак породы колли. Пообщайтесь с ними, посетите кинологические выставки, посмотрите на их питомцев, обратите внимание на условия содержания животных.
2
Выбирая между кобелем и сукой, доверьтесь своим личным предпочтениям. Если вы не планируете заниматься разведением щенков этой породы, возьмите кобеля. Кобели более представительны и самостоятельны. Колли-девочки более покладисты, привязчивы, их легче обучить различным командам.
3
Брать в семью щенка колли лучше всего в возрасте 8-12 недель. Это период социальной адаптации, когда происходит становление характера малыша. Щенки колли в этом возрасте уже отлучены от матери и умеют самостоятельно есть основные виды кормов: мясо, каши и молочные продукты.
4
Особое внимание обратите на маму щенков. Она должна быть ухоженной, активной и жизнерадостной, ни в коем случае не истощенной. Запомните, что только крепкое животное может родить здоровое потомство.
5
Существует всего 3 разновидности окраса колли: трехцветный (черный с подпалинами и белыми отметинами), рыжий (от светло-золотистого до соболиного) и мраморно-голубой. Наличие белых отметин на лапах и воротнике желательно при любом варианте окраса колли, они придают собакам этой породы большей привлекательности.
6
Щенок колли должен быть активным, игривым, довольно-таки упитанным. У него не должно быть ни внутренних паразитов (глистов), ни кожных (вшей, блох, власоедов). Если вы обращаетесь в питомник или к заводчику, щенок на момент продажи должен быть проклеймен, согласно положениям РКФ, и на него оформляется щенячья карточка, которая в последствии может быть обменена на родословную собаки.
7
Шерстный покров маленького колли должен быть густым, а глаза, уши и нос – чистыми. Истинный цвет глаз щенка колли можно определить лишь в 7-8 недель. У собак любого окраса глаза должны быть темными. Исключение составляет лишь мраморный голубоглазый колли.
8
Тщательно осмотрите понравившуюся вам собаку. У щенка колли должны быть крепкие и ровные конечности, длинная красивая шея, ровная спина, хвост должен опускаться ниже скакательного сустава. Хорошую собаку отличает также развитая нижняя челюсть, ножницеобразный прикус, косо расположенные невыпуклые и некруглые глаза.

Совет 2: Как выбрать породу

Собака - это друг, товарищ и партнер по играм, молчаливый собеседник и преданное существо. При выборе собаки прислушайтесь к себе и своим близким, ведь у каждой породы свой характер.
Инструкция
1
Если вы молоды и активны, выбирайте породы, которые жизнелюбивы и жизнерадостны. Вашим компаньоном может стать фокстерьер. Заводной характер этих собачек, жизнерадостность и преданность хозяевам будут радовать вас очень долго.
2
Если вы выбираете собаку для ребенка, остановите свой выбор на золотистом ретривере. Эти удивительно добродушные и хорошо поддающиеся дрессировке собаки отлично поладят с малышом.
3
Для семьи, в которой есть пожилые люди, замечательно подойдет колли. Это очень спокойные преданные собаки, которые легко обучаются новым командам. Другом для такой семьи может стать и лабрадор.
4
Если вы вынуждены часто переезжать с места на место, выберите в друзья собачку небольшого размера. Она не принесет больших хлопот. Йоркширский терьер - отличный кандидат на роль путешественника. Эти собаки любят все новое, но никогда не забывают о постоянном и любимом - хозяине.
5
Если вы не знаете, что такое легкий путь, и как по нему идти, заведите маламута. Эти собаки очень красивы, но очень тяжело поддаются дрессировке. Зато как вы будете горды собой и вашим псом, когда спустя несколько тяжелых тренировок он все-таки выучит команду "ко мне!".
Видео по теме

Совет 3: Как выбрать большую собаку

Чтобы выбрать большую собаку, учитывайте несколько важных моментов. Во-первых, определите, зачем вам нужен питомец. Во-вторых, выделите черты характера животного. Во-третьих, узнайте все о выбранной породе.
Инструкция
1
Чтобы выбрать большую собаку, сначала определите цели ее приобретения. Например, если вы хотите иметь сторожевого пса, то обращайте внимание на такие породы, как ротвейлер, мастифф, а также немецкая, среднеазиатская или кавказская овчарка. Если вы желаете обрести настоящего преданного друга, то им может стать ньюфаундленд или дог. Если вы мечтаете о няне для своего ребенка, то обратите внимание на следующие породы: леонбергер, сенбернар, лабрадор. Некоторые собаки легко обучаются и могут стать настоящими помощниками. К таким породам относится ретривер.
2
Если у вас есть ребенок, обязательно учитывайте этот момент, так как собаки далеко не всех пород уживаются с детьми. Лучшими друзьями для маленьких членов семьи являются пудели, сенбернары, бассет-хаунды, колли, а также ньюфаундленды. А вот чау-чау и черные терьеры к детям относятся довольно холодно. При выборе собаки учитывайте мнение самого ребенка, особенно если питомца вы приобретаете для него.
3
Чтобы определиться с выбором большой собаки, учитывайте подвижность животного. Например, если вы проживаете в средней или небольшой квартире и не имеете возможности часто посещать с питомцем открытые пространства, то отдавайте предпочтение породам, отличающимся спокойствием. К таким относятся дог, сенбернар, мастиф, ньюфаундленд, лабрадор. А если вы предпочитаете активный отдых, часто выбираетесь за город или проживаете в собственном доме с большим двором, то смело выбирайте подвижную собаку, например, хаски или маламута. Этим породам требуются регулярные активные игры и выплески энергии.
4
Обязательно выясните, какие породы собак хорошо поддаются дрессировке. Непослушный крупный пес может стать настоящим стихийным бедствием! Обратите внимание на такие породы, как пудель, ротвейлер, бордер-колли, шелти, доберман, эрдельтерьер, немецкая овчарка. Самыми непослушными являются бульдог, питбуль, бладхаунд, чау-чау, афганская гончая и басенджи.
5
Даже если вы смогли определиться с породой крупной собаки, не спешите. Узнайте об этой породе все: особенности ухода, питания, поведения и взаимодействия с людьми и другими животными, черты характера, продолжительность жизни, распространенные болезни, возможные проблемы и так далее. Нелишним будет пообщаться с обладателем такого питомца и расспросить его обо всем.
Обратите внимание
Большая собака подразумевает большую ответственность, ложащуюся на хозяина.
Совет полезен?
Желательно пообщаться с собакой перед приобретением, чтобы оценить ее поведение и характер.
Источники:
  • Выбор большой собаки
  • Как выбрать большую собаку

Совет 4: Как выбрать собаку

У каждого человека бывает момент в жизни, когда ему абсолютно точно необходимо завести собаку. Проблема в том, что большинство из нас влюбляются в конкретную породу, а не в саму идею.

Когда становится вопрос о том, что эта порода требует особого ухода, особого корма, да и щенок стоит, как норковая шуба, идея теряет свою актуальность. Дело было в неправильном подходе.  Сначала Вам нужно было решиться завести собаку, а уже потом выбирать какую именно собаку Вы хотите завести.

Разнообразие пород, размеров, характеров и видов собак, позволяет выбрать собаку именного того размера, привычек и вида, которая Вам понравится и подойдет.

Если Вы хотите, чтобы собака жила в помещении, то лучше, если она будет небольшого размера. Особенно если речь идет о жизни в квартире. Небольшая собака, это меньше урона мебели, покою и чистоте в доме. Кроме того, хорошо, если собака короткошерстная, это минус одна проблема.

Если Вы живете в своем доме, тогда Вы вполне можете позволить себе огромную собаку, которая зимой будет катать на санках Ваших детей. Поклонники охоты выбирают соответствующих собак — гончих, лаек иногда такс. Тем, кто хочет завести собаку, как охранника нужен доберман, ротвейлер, мастифф или алабай. Споры на счет пород точатся разные, однозначно можно сказать одно — многое зависит от характера собаки. Иногда самые спокойные породы могут иметь агрессивных представителей и наоборот.

Собаку во многом нужно выбирать исходя из Ваших целей, возможностей и предпочтений. В последнее время модными стали карманные породы. Это всевозможные болонки, левретки, карликовые шпицы, померанцы и прочие. Тем кто, хочет что-то побольше стоит рассмотреть кандидатуру французского бульдога, кокер спаниеля, пинчера или пуделя.

Для многих, собака это друг и товарищ, а не мягкая игрушка. На эту роль подойдет сеттер, овчарка, колли или ньюфаундленд. Эти собаки показывают себя, как отличные друзья и помощники. Кроме того, это те породы, которые показывают себя, как не агрессивные. Спокойная порода, это хороший вариант для семьи с детьми.  Когда будете выбирать собаку, подумайте и об этой стороне вопроса. 

Видео по теме
Связанная статья
Как выбрать подходящую собаку

Совет 5: Как выбрать самую добрую собаку

Среди представителей собачьих пород нет однозначно добрых или стопроцентно злых. Кинологи рекомендуют для семей с детьми выбирать не взрослых собак, а щенков, которых вы сами и воспитаете добрыми и преданными.

От чего зависит характер собаки

Характер домашнего животного зависит в первую очередь от воспитания, от атмосферы в семье хозяина. Немаловажно и то, что собаки так же, как и люди, бывают флегматиками либо холериками. То есть, крохотная собачка со взрывным истеричным характером доставит вам много больше хлопот, нежели большой спокойный сдержанный пес.

Обычно самую добрую собаку ищут родители для своего ребенка, чтобы быть уверенными в безопасности малыша. Кинологи в этом случае советуют выбирать щенка у заводчиков с безупречной репутацией и искать питомца среди тех пород, которые обладают наиболее устойчивой психикой. Ниже приведено описание самых подходящих пород собак для семей с детьми.

Лабрадор-ретривер

Лабрадор-ретривер выведен в Канаде и считается универсальной породой собак. Лабрадора используют как поводыря и как помощника для людей с ограниченными возможностями. Собака прекрасно ладит с детьми и выказывает желание нянчиться с малышами. Лабрадор-ретривер энергичен и игрив, умен и сообразителен, прекрасно поддается дрессировке и не агрессивен.

Золотистый ретривер

Золотистые ретриверы были выведены в Англии для помощи охотникам в поиске подстреленной дичи. «Голди», как их ласково называют, быстро завоевали любовь человека по всему миру. Эти собаки обладают особым чутьем и отличной памятью, игры с детьми - их призвание. Золотистые ретриверы никогда не стремятся к доминированию, они предпочитают быть добрыми друзьями и помощниками.

Ньюфаундленд

Большие и невероятно обаятельные ньюфаундленды сразу же после своего появления зарекомендовали себя верными компаньонами и бесстрашными спасателями. В России их еще называют водолазами. Ньюфаундленд абсолютно лишен агрессии, поэтому их невозможно сделать сторожами. Но зато они незаменимы в качестве отличных помощников, так как невероятно сообразительны, любопытны и уравновешенны.

Сенбернар

Сенбернар - это геройская собака, на счету этих животных сотни спасенных в горах людей. Породу вывели в Швейцарских Альпах специально для поиска попавших в снежную ловушку путешественников. Сенбернары дисциплинированны и спокойны. Их внешних вид способен напугать злодеев, но зато лучшего друга для детей, чем добродушный сенбернар, не найти.

Такса

Среди пород небольших собак своей добротой и преданностью выделяется такса. Эти питомцы не требуют особо сложного ухода, они энергичные, любопытные и дружелюбные. Своим хозяевам таксы преданы невероятно. Дома питомец ведет себя практически как кошка - любит сидеть на коленях и спать под одеялом.

Другие породы добрых собак

И среди бассет-хаундов, пуделей, колли, боксеров и мопсов вы всегда найдете прекрасных друзей для себя и своих детей. Не торопитесь с выбором, посетите питомник несколько раз или проведите со щенками целый день. Обычно человек и его собака находят друг друга при тесном общении, поэтому не наблюдайте за животными издали, примите участие в их кормлении и играх.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500