Совет 1: Как открыть свой магазин косметики

Магазин косметики может стать выгодным бизнесом, если при его создании вы учтете некоторые нюансы ведения дела. При правильной организации торговли у вас будет достаточно покупателей. Главное – подумайте о месторасположении павильона, ассортименте и маркетинговой политике.
Инструкция
1
Подумайте, где целесообразно организовать торговлю косметикой. Во-первых, оцените уровень проходимости в выбранном месте. Во-вторых, определите контингент потенциальных покупателей. Решите, подойдет ли ваша косметика людям по качеству и цене. В-третьих, узнайте, нет ли поблизости возможных конкурентов. Конечно же, магазин будет пользоваться большей популярностью при их отсутствии.
2
Найдите поставщиков товара. Постарайтесь организовать закупки у производителя или официального представителя. Так вы обеспечите себе минимальную стоимость покупки косметики. Если вы решили начать с приобретения продукции небольшими партиями, скорее всего, вам придется работать с оптовым продавцом. Не забудьте запросить у поставщика необходимые сертификаты на косметику.
3
Подберите персонал. Если вы планируете открыть магазин самообслуживания, из работников зала вам потребуются продавцы-консультанты, кассиры и охранники. При таком формате торговли покупатели имеют возможность не спеша выбрать товар, прочитать этикетки. Это ускоряет товарооборот. В то же время, при торговле через прилавок лучше сохраняется товарный вид косметики. Решение принимать вам.
4
Организуйте обучение сотрудников. Ваши продавцы должны знать принципы обслуживания клиентов, технологию продаж. Также им необходимо обладать информацией о товаре, необходимой для консультации клиентов. Чем выше профессионализм персонала, тем чаще будут заходить к вам покупатели.
5
Займитесь интерьером вашего магазина. Имейте в виду, что если вы хотите продавать косметику известных марок, то должны расположить их товар соответствующим образом. Для этого вам потребуется торговое оборудование, изготовленное по определенным стандартам. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем магазине было много света, а шкафы, в которых размещается косметика, имели множество стеклянных полок.
6
Проведите рекламную акцию. Для того чтобы рассказать потенциальным покупателям о вашем магазине, подходят и наружные еврощиты, и баннерные растяжки. Для привлечения клиентов вы можете организовать маркетинговую акцию, разработать скидочную систему или дарить маленькие подарки при покупке на определенную сумму.

Совет 2: Как открыть магазин косметики

Открыв розничную точку продаж косметических товаров в городе-миллионнике, почти наверняка придется конкурировать с крупными сетевыми магазинами. В тех же населенных пунктах, куда «сетевики» еще не проникли, может быть не достаточно велика аудитория потенциальных клиентов. Но если вам все-таки кажется, что шансы на успех есть, в первую очередь для открытия магазина косметики необходимо совершить следующие действия.
Вам понадобится
  • 1. Помещение (собственное или съемное)
  • 2. Аксессуары для оформления интерьера и торговое оборудование
  • 3. Торговый персонал
  • 4. Пакет документов
Инструкция
1
Решите, косметика какого класса будет больше всего востребована потенциальной клиентской аудиторией вашего магазина. Зависеть от уровня товара и выбранных вами поставщиков будет не только то, какое помещение, но и какой персонал вам следует подбирать. Учитывайте, что купить косметику «премиум» класса (или иначе «селективную») захотят и смогут далеко не все категории населения, а вот продукция, рассчитанная на широкие массы, своего покупателя находит почти всегда.
2
Найдите просторное помещение на первом этаже здания, например квартиру, переведенную в нежилой фонд. В некоторых случаях целесообразно также арендовать площадь в торговом центре. Следует учитывать, что дистрибьюторы «селективной» продукции прежде, чем начать сотрудничать с вами, обязательно оценят то, какое помещение для продажи косметики имеется в вашем распоряжении.
3
Разработайте совместно с профессиональным дизайнером проект оформления интерьера вашего будущего магазина косметики. Экономить на качестве и внешнем виде торгового оборудования нельзя, красота и единство стиля для удачной продажи парфюмерии и косметики обязательны. Неплохо также будет для оформления витрин воспользоваться услугами специалиста в области мерчандайзинга.
4
Уделите достаточно внимания подбору торгового персонала, не относитесь к этому делу как к второстепенному. Опытные продавцы-консультанты делают продажу косметики гораздо более эффективной. Большим успехом будет, если удастся «подхватить» сотрудников магазина аналогичного профиля, который недавно закрылся или провел «сокращение» штата.
5
Позаботьтесь своевременно о том, чтобы как можно быстрее собрать пакет документов – формальные процедуры в разрешительных организациях могут «растянуться» на длительный срок. Если есть такая возможность, оформление необходимой документации можно доверить сторонней фирме, оказывающей юридические услуги.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что популярность точки, продающей товары народного потребления, сильно зависит от ее ценовой политики, магазин «для немногих» окажется жизнеспособным далеко не везде.
Совет полезен?
Прежде, чем начинать рекламную компанию, разработайте фирменный стиль вашего магазина или сети – покупатели с самого начала должны узнавать характерный «имидж» заведения.

Важная часть маркетинговой стратегии магазина косметики – постоянно или временно действующие скидки, систему которых нужно тщательно продумать.
Источники:
  • Статья, посвященная проблемам, связанным с открытием магазина косметики и парфюмерии.
Видео по теме
Источники:
  • как организовать косметику
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500