Совет 1: Как оформить льготы инвалидам групп

Согласно российскому законодательству человек с ограниченными физическими возможностями имеет право на помощь со стороны государства. В систему социальной защиты включены меры материальной и правовой поддержки больных, направленные на улучшение условий их жизни. Однако нужно помнить, что льготное право имеет заявительный характер. Чтобы получить дополнительные возможности, больной должен обратиться в уполномоченные государственные органы.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - страховое пенсионное свидетельство;
  • - реквизиты расчетного счета;
  • - справка БМСЭ о присвоении группы инвалидности;
  • - индивидуальная программа реабилитации;
  • - документы на право пользования жилым помещением;
  • - справка о составе семьи;
  • - квитанция на оплату услуг ЖКХ за предыдущий месяц;
  • - документы, подтверждающие наличие иждивенцев (свидетельства о рождении несовершеннолетних детей и др.);
  • - акт обследования жилищных условий;
  • - документы на автомобиль;
  • - документы на право владения земельным участком и др.
Инструкция
1
Изучите перечень льгот, предоставляемых инвалидам в вашем регионе. Закон дает возможность субъектам РФ расширить меры поддержки инвалидов за счет местных бюджетов. За разъяснениями обратитесь в управление (департамент, комитет) социальной защиты либо найдите официальную информацию на сайтах органов государственной власти. Во многих городах работают Многофункциональные центры обслуживания населения, специалисты которых также могут проконсультировать по вопросам оформления льгот.
2
Откройте личный расчетный счет в российском банке. Большинство льгот монетизировано, т.е. предоставляется в виде ежемесячных денежных перечислений на сберкнижку или банковскую карточку инвалида.
3
Обратитесь в региональное отделение Пенсионного фонда для начисления пенсии по инвалидности и ежемесячных денежных выплат (ЕДВ). Пенсия назначается всем инвалидам. Но ее размер зависит от группы. ЕДВ заменяют натуральный пакет социальных услуг (бесплатные лекарства, проезд в пригородном железнодорожном транспорте, путевки в санаторий). Эта льгота предоставляется по желанию инвалида.
4
Предъявите сотрудникам Пенсионного фонда справку из Бюро медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт установления вам определенной группы инвалидности. Кроме того, необходимо иметь при себе паспорт, страховое пенсионное свидетельство, реквизиты расчетного счета для перечислений денег, копии свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, находящихся на попечении инвалида, или документы, удостоверяющие личность других иждивенцев. Заявление о предоставлении пенсии и ЕДВ напишите по образцу, выданному вам сотрудниками Фонда.
5
Посетите региональный (районный, городской) орган социальной защиты. Здесь вы сможете оформить остальные виды льгот: на оплату услуг ЖКХ, на улучшение жилищных условий, на получение образования, на уход за нетрудоспособным больным (посещение инвалида социальным работником) и др. Здесь вам выдадут справки о праве пользования льготами установленного образца. Их нужно отнести в организации, непосредственно оказывающие услуги, например в управляющую компанию по месту жительства для снижения коммунальных платежей.
6
В органе соцзащиты вы должны предъявить документы, подтверждающие наличие инвалидности и специфических прав на ту или иную льготу. Так, для получения льгот по квартплате потребуется свидетельство государственной регистрации на жилое помещение, справка о количестве проживающих (выписка из домовой книги) и оплаченные квитанции за предыдущие месяцы. Если вы претендуете на улучшение жилищных условий, соберите документы, удостоверяющие нехватку квадратных метров и/или невозможность проживания инвалида в существующих квартирных условиях.
7
Сообщите работодателю о присвоении вам группы инвалидности. Вы можете этого не делать, если вам не потребуется изменение условий труда. В остальных случаях руководитель организации обязан переоборудовать ваше рабочее место либо перевести вас на другой участок работы, отвечающий требованиям индивидуальной программы реабилитации. В отдел кадров представьте справку о присвоении группы инвалидности и медицинские рекомендации по организации труда.
8
Сообщите в налоговую инспекцию по месту жительства о получении инвалидности. Людям с ограниченными возможностями государство предоставляет ряд специфических вычетов. Так, владельцам легковых автомобилей, имеющим 1 или 2 группу инвалидности, будет снижен транспортный налог. Та же категория имеет право уменьшить налогооблагаемую базу земельной собственности и не платить налог на имущество физических лиц.

Совет 2: Как оформить льготы инвалидам

Согласно Федеральному закону "О социальной защите инвалидов в РФ", в России гражданам, имеющим инвалидность, и семьям, в которых живут дети-инвалиды, предоставляется определенный набор льгот и социальных гарантий. Для того, чтобы их оформить, необходимо будет собрать набор определенных документов, основной из которых - справка об инвалидности.
Инструкция
1
Получите справку об инвалидности, обратившись в бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ). Основанием для обращения может стать направление от врача, из управления социальной защиты населения, выписка из истории болезни. Как правило, справка об инвалидности выдается после прохождения комиссии.
2
Соберите все необходимые для оформления льгот документы. К ним относятся: паспорт, справка, подтверждающая вашу инвалидность, пенсионная книжка, социальная карта. Если вы собираетесь оформить льготу на квартплату, подготовьте оригинал и копию документа о праве проживания в данной квартире или доме. Это может быть свидетельство о праве собственности или договор найма жилья. Также прикрепите к договору квитанции об оплате коммунальных услуг за последние 6 - 12 месяцев.
3
Обратитесь в Сбербанк и откройте на свое имя сберегательную книжку. Этот документ нужно оформить лично, поэтому, даже если у вас есть проблемы с передвижением, постарайтесь посетить ближайшее отделение Сбербанка, с собой возьмите паспорт и минимальную начальную сумму для сберкнижки (10 рублей).
4
Свяжитесь с местным отделением социальной защиты населения. Если вы инвалид первой группы, вам обязаны предоставить социального работника, который займется оформлением ваших льгот. Если же группа у вас рабочая, вы либо самостоятельно должны принести необходимые документы в Единый расчетный центр, телефонную компанию и так далее, либо попробуйте договориться с соцработником за определенное вознаграждение.
Видео по теме
Источники:
  • "Законы об инвалидах"
Источники:
  • О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500