Совет 1: Как найти бесплатные карты онлайн

Большинство современных бесплатных картографических приложений работает прямо в браузере. Это позволяет не устанавливать на компьютер какие-либо другие программы. Если же происходит, например, переименование улицы или строительство нового дома, все необходимые изменения вносятся в карту администрацией сайта или даже его посетителями.
Инструкция
1
Убедитесь в том, что компьютер, на котором вы желаете пользоваться картографическими онлайн-приложениями, подключен к интернету по безлимитному тарифу. Запустите браузер и проверьте, включена ли в нем поддержка JavaScript. При необходимости включите эту опцию.
2
Перейдите на один из указанных ниже сайтов. Дождитесь полной загрузки страницы. Если по IP-адресу будет определен ваш город, вы увидите фрагмент карты, соответствующий данной местности. Если же ваше местоположение определено не будет, вы увидите карту всего мира.
3
В левой части карты расположен регулятор масштаба. Перемещая его мышью вверх, можно приближать изображение, а перемещая вниз - отдалять, аналогично тому, как это делается, соответственно, клавишами W и T на фотоаппарате с трансфоркатором. Обратите внимание, как при приближении картинка вначале становится размытой, а затем по мере загрузки файлов с сервера обретает детальность.
4
Подведите стрелку мыши к любому месту карты, нажмите левую кнопку, а затем, удерживая ее, переместите мышь. Вы обнаружите, что вся карта переместилась в том же направлении.
5
Над картой или слева от нее находится поле ввода строки поиска. Введите в него название улицы или адрес, а затем нажмите Enter. После загрузки результатов они отобразятся в левой части экрана. Выберите среди них нужный, и произойдет автоматическая загрузка соответствующего фрагмента. Масштаб также будет выбран автоматически. При необходимости можно произвести вручную отдаление или перемещение карты, чтобы определить, например, где находится ближайшая станция метро.
6
По умолчанию отображается карта, созданная средствами компьютерной графики. При желании вместо нее можно просмотреть в том же масштабе снимки, сделанные со спутника. Для этого выберите в меню, расположенном в верхней части карты, пункт «Спутник» или аналогичный. При сильном приближении на некоторых сайтах вместо них отображаются еще более детальные снимки, сделанные с самолета. Если же приближение слишком сильно, то столь детальных снимков на сервере может и не быть. Увидев соответствующее предупреждение, уменьшите масштаб.
7
Но в режиме «Спутник» не показываются названия улиц, номера домов и другая информация, что неудобно. Избежать этого поможет режим «Гибрид». Выберите его в том же меню, и все указанные данные будут отображаться поверх снимков. Правда, их контрастность при этом может быть невысокой. Если вас это не устраивает, выберите в том же меню режим «Карта», и снимки с экрана исчезнут.

Совет 2: Как создать карту города

Карты городов могут быть в растровом или векторном виде. Растровый формат подразумевает как бы «фотографию» карты. Это может быть обычная топографическая карта города или изображение электронной карты. Обычно, растровые карты служат подосновой для создания векторных карт. Векторная карта – результат «оцифровки» растра, она содержит информационные слои, в которых находятся однотипные обьекты – покрытия, строения, дороги, растительность и пр. Мы расскажем об общем принципе создания карты города.
Инструкция
1
Существует множество программ для создания электронных карт городов, в том числе и профессиональных. Но процесс создания любой карты реализован в них приблизительно одинаково. Изначально вам необходима растровая подоснова. Это может быть топографическая карта города с фиксированным масштабом, но еще лучше, если это будет спутниковый снимок, поскольку топографические карты городов, имеющиеся в продаже, давно не обновлялись. Спутниковые снимки хорошего качества можно взять в GoogleMaps.
2
Растровый снимок необходимо отмасштабировать, т.е. «привязать» его к плоским геодезическим или географическим координатам. Это позволит вам соотнести расстояния между точками на снимке, отмеченными курсором с реальным расстоянием на местности. Масштабирование позволяет с высокой степенью точности определять линейные размеры.
3
По отмасштабированному растру уже можно оцифровывать обьекты. Оцифровка, или векторизация, подразумевает нанесение контура обьекта по его узловым точкам. Обьекты могут быть как контурными - строения, покрытия, водоемы, так и линейными - тропы, железные дороги. Бывают и точечные обьекты – мемориалы и памятники, трубы котельных. Для каждого обьекта должен быть определен свой информационный слой.
4
Определитесь с тем, какие информационные слои вы хотите видеть на своей карте. Для карты города минимальный необходимый набор информационных слоев будет небольшим: строения с нумерацией, улицы с наименованием, растительность, железные дороги, водные обьекты.
5
Вам придется оцифровать отдельно каждый информационный слой. Для уточнения номеров строений и наименования улиц нужно будет выехать на место или воспользоваться какой-либо другой дополнительной информацией. Обьединив все информационные слои вы сможете получить векторную карту города, которую можно распечатывать в необходимых масштабах или работать с ней в различных геоинформационных программах.
Видео по теме
Источники:
  • создание карты города
Видео по теме
Источники:
  • OpenStreetMap
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500