Совет 1: Как заменить сцепление на ВАЗ

Срок службы сцепления на автомобилях ВАЗ определяется не столько пробегом, сколько особенностями эксплуатации и стилем езды. Спортивный стиль движения, городской ритм с постоянными пробками, горные дороги, перегруженность автомобиля – все это снижает ресурс сцепления. И как только появляется проскальзывание, сцепление следует заменить в ближайшее время.
Вам понадобится
  • - эстакада, яма или подъемник;
  • - ключи гаечные;
  • - торцевые головки;
  • - большие отвертки.
Инструкция
1
Независимо от модели ВАЗ, при замене сцепления нужно выполнять определенные правила, характерные для всех автомобилей «Лада». Перед проведением работ отсоедините трос привода сцепления и отрицательный провод от клеммы АКБ. Откручивая или вкручивая крепежные болты кожуха сцепления, делайте это равномерно: провернув один болт на оборот ключа, переходите к следующему по диаметру. Затягивать болты лучше всего по диагонали во избежание перекосов. Маховик при этом зафиксируйте от проворачивания большой отверткой. После установки тросик сцепления установите и отрегулируйте.
2
Для замены сцепления на классических заднеприводных автомобилях ВАЗ предварительно снимите коробку передач. Затем отверните крепежные болты кожуха сцепления и снимите его вместе с нажимным диском. При работе не прикладывайте никаких усилий к упорному фланцу нажимной пружины. Нажимной и ведомый диски сцепления прочистите и продуйте сжатым воздухом. При установке старого сцепления обязательно проверьте состояние подшипника в торце коленвала и шлицев ступицы ведомого диска и первичного вала. При необходимости замените эти детали. Шлицы прочистите и смажьте ЛИТОЛом-24. По окончании отрегулируйте гидропривод.
3
Для демонтажа сцепления на переднеприводных автомобилях семейств «Самара» и «Самара-2» предварительно снимите коробку передач согласно инструкции по эксплуатации. Отверните болты крепления кожуха сцепления к маховику и снимите сам кожух в сборе с нажимным диском. При этом откроется доступ к ведомому диску узла. При установке нового сцепления прочистите и промойте уайт-спиритом шлицы в ступице ведомого диска и на первичном валу КПП. Смазку на них не наносите.
4
На автомобилях «Лада калина» и «Лада приора» при установке сцепления следует очистить шлицы первичного вала КПП и направляющую втулку выжимного подшипника. Затем на них и на ось вилки сцепления следует нанести смазку ШРУС-4. Также при монтаже обязательно используйте центрирующую оправку. Она устанавливается на ведомый диск перед монтажом и снимается после затяжки всех болтов крепления кожуха. При отсутствии оправки вместо нее можно использовать ненужный первичный вал КПП. Снятие сцепления можно проводить как с использованием оправки, так и без нее.

Совет 2: Как поменять сцепление на ВАЗ 2105

ВАЗ 2105 относится к категории недорогих автомобилей. Поэтому нанимать специалистов для замены сцепления не всегда целесообразно. Если соблюдать несложные правила, то все работы вполне можно выполнить и самостоятельно.
Срок службы сцепления автомобиля определяется не только количеством пройденных километров - прежде всего продолжительность работы этой важной составляющей любого авто определяется условиями эксплуатации, в частности степенью нагрузки на трансмиссию. Чем чаще водитель будет резко стартовать со светофора, тем быстрее износится диск сцепления и не только он. Раньше придется заниматься ремонтом и в случае, когда машина активно эксплуатируется в городе (например, как такси). Когда регулировки свободного хода на ВАЗ 2105 не помогает, значит, пришло время заняться ремонтом сцепления вплотную.

Снятие деталей сцепления



Все работы лучше всего производить на смотровой яме или использовать альтернативный вариант – эстакаду, подъемник. Если пришлось заниматься подобными работами в полевых условиях, то необходимо обеспечить безопасность - после поднятия машины на домкрат поставьте под кузов опору (например, в виде пенька).

Перед началом работ снимите клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Затем отверните гайки крепления крышки воздушного фильтра и снимите ее: так будет удобнее извлекать стартер. Когда он будет снят, можно переходить в салон, где придется освободить рычаг переключения передач от чехлов и, надавливая внизу тонкой отверткой на стержень, вынуть запорную втулку, вытащить рычаг.

Следующие операции необходимо проделать под машиной. Сначала с редуктора заднего моста снимите карданный вал, отвернув 4 болта крепления. Потом отсоедините кронштейн крепления приемной трубы глушителя к КПП. Далее ключом на «13» отверните гайки, крепящие промежуточный вал («подвесной» подшипник) и выньте кардан. Теперь можно передвинуться ближе к коробке; открутите болты, крепящие цилиндр сцепления к коробке и отведите его в сторону, не разбирая. Попутно отсоедините трос спидометра (он рядом) и подготовьте поперечную подставку (толстую доску, например) под КПП.

Остается отвернуть 4 болта крепления коробки к двигателю и вытащить КПП, предварительно сняв провода заднего хода. Доступ к сцеплению открыт: отверните болты крепления защитного кожуха сцепления и отсоедините нажимной диск, отвернув 6 болтов. Все, можно вытащить диск сцепления и корзину.

Оценка состояния сцепления, сборка



Закончив разборку, оцените состояние снятых деталей. Лучше всего заменить в сборе и диск сцепления, и корзину. Стоит добавить, что на заднеприводных моделях ВАЗ сцепление «живет» гораздо дольше, чем на переднеприводных. Поэтому, заменив детали в комплекте, вы на долгое время избавитесь от проблем связанных со сцеплением.

Сборка производится в обратном порядке. Важные моменты: необходимо иметь под рукой первичный вал от старой коробки передач или специальную оправку для центровки диска. Он, в свою очередь, устанавливается выступающей частью к коробке передач.
Источники:
  • как в вазе поменять сцепления
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500